Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.
Основными задачами курсовой работы являются:
1 Рассмотреть понятие внебюджетные фонды.
2 Определить роль внебюджетных фондов.
3 Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.
4 Рассмотреть, как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО «Волга-Опт-Оренбург», в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.
5 Изучить, как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1
Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами………………………………………………

5 5
1.1
Понятие и роль внебюджетных фондов…………………………………
5
1.2
Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами…………………………………………………………………….
111
1.3
Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды………………………………………………………………………
113
2
Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Волга-Опт-Оренбург»………………………………...

22
2.1
Краткая экономическая характеристика ООО «Волга-Опт-Оренбург».
22
2.2
Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды ООО «Волга-Опт-Оренбург»……………………………………..

27
Заключение………………………………………………………………………
32
Список литературы………………..…………………………………………….
34
Приложения……………………………………………………………………...
37

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

Отчисления в фонд социального страхования, сформированного на предприятии, используются для выплаты пособий по государственному страхованию работникам предприятия, а неиспользованный остаток отчислений перечисляется в фонд социального страхования.

При значительных выплатах средств из ФСС может быть появиться дебетовое сальдо. Недостающая сумма возмещается предприятию после проверки обоснованности произведенных расходов и расчетов.

К наиболее распространенный пособиям, выплачиваемым за счет средств Фонда социального страхования, относятся:

пособия по временной нетрудоспособности (больничные) ;

пособия гражданам, имеющим детей: установленные федеральным законом от 19.05.1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в редакции от 22.12.2005г;

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Пособия, выплачиваются сотрудникам за счет средств ФСС, но приравниваются к заработной плате, их начисление отражается записью по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Пособия по временной нетрудоспособности выплачивается на основании листа нетрудоспособности (больничного), представляемого сотрудникам в бухгалтерию организации [6].

Величина пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и облагается налогом на доходы физических лиц.

 

Максимальный размер пособия за календарный месяц равен 15 000 рублей. Но, если сотрудник работал меньше 3 месяцев в году, максимальный размер пособия за календарный месяц составляет 1 МРОТ.

Первые 2 рабочих дня больничного оплачивает организация, оставшиеся дни - Фонд социального страхования. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от трудового стажа работника и составляет [7]:

60% среднедневного заработка - для работников со страховым стажем менее 5 лет;

80% среднедневного заработка - для работников со страховым стажем от 5 до 8 лет;

100% среднедневного заработка - для работников со страховым стажем более 8 лет.

Размер больничного определяется как произведение среднедневного заработка, коэффициента, зависящего от стажа, и количества дней нетрудоспособности.

Среднедневной заработок равен отношению заработка принимаемого для расчета больничного к числу фактически отработанных дней за 12 месяца, предшествующих болезни.

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам.

Продолжительность отпуска составляет:

70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов (при нормальных родах);

70 дней до и 86 дней после родов (при осложненных родах);

84 дня до и 110 после родов (при рождении более 1-го ребенка).

Размер пособия определяется как произведение среднедневного заработка и количества дней отпуска.

На субсчете 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

 

Страховые взносы начисляются на те виды оплаты труда, из расчета которых начисляется пенсия, в том числе вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения.

Учет расчетов с пенсионным фондом ведут на пассивном счете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению».

К нему открываются субсчета:

69.2.1 - отчисления на накопительную часть трудовой пенсии.

69.2.2 - отчисления на страховую часть трудовой пенсии.

На субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации. Обязательное медицинское страхование является всеобщим. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования, получает медицинский полис.

К нему открываются субсчета:

69.3.1 – отчисления в территориальный фонд ОМС

69.3.2 - отчисления в федеральный фонд ОМС

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

а) счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, – в части отчислений, производимых за счет  организации;

б) счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – в части отчислений, производимых за счет работников организации.

 

 

Кроме того, по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»  в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» или со счетом 73 «Расчеты с работниками по прочим операциям» (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Порядок начисления единого социального налога представим в виде таблицы 1.


Таблица 1

Порядок начисления страховых взносов

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

Начислена заработная плата

20

70

Начислены взносы в  ФСС

20

69.1

Перечислены взносы в  ФСС

69.1

51

Начислено пособие по временной нетрудоспособности

69.1

70

Начислены пени и штрафы за нарушение порядка исчислен и уплаты взносов в части, зачисляемой в ФСС

91

69.1

Возврат излишне перечисленной суммы взносов в  ФСС

51

69.1

Начислены страховых взносов в ПФР

20

69.2

Перечислены страховых взносов в ПФР

69.2

51

Начислены страховых взносов в ФОМС

20

69.3

Перечислены страховых взносов в ФОМС

69.3

20

Начислены пени и штрафы за нарушение порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ФОМС

91

69.3

Перечислены пени и штрафы за нарушение порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ФОМС

69.3

51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С  ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ В ООО  «ВОЛГА-ОПТ-ОРЕНБУРГ»

 

2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Волга-Опт-Оренбург»

 

Предприятие ООО «Волга-Опт-Оренбург» является юридическим лицом и создано в соответствии действующим законодательством РФ.

Учредительными документами  ООО «Волга-Опт-Оренбург»   являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условия о размере уставного капитала общества; о составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Как и любое юридическое лицо, Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием.

Трудовой коллектив Общества составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Трудовые отношения регулируются действующим Законодательством о труде.

В настоящее время ООО «Волга-Опт-Оренбург» наращивает производственные мощности, приобретая новейшие  машины и  оборудования , внедряя современные технологии в производства. Это позволяет эффективно работать и производить более новейшее производства больше продукции. 

 

Основной вид деятельности ООО «Волга-Опт-Оренбург»   производства кондитерских и хлебобулочных изделий,              дополнительный вид деятельности;

- Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями

- Оптовая торговля пищевыми маслами и жирами

-Оптовая торговля алкогольными и другими напитками

Организационная структура предприятия обеспечивает рациональное разделение труда, создает действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.

Содержание выполняемых функций работников, способствующих обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, регламентируют должностные инструкции, ключевые моменты которых следующие:

Генеральный директор - руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное

 

отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.

Менеджер по персоналу - организует работу с персоналом, обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Ведет табельный учет фактического времени пребывания работников, осуществляет контроль за их своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах.

Бухгалтер - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Осуществляет прием и контроль первичной документации. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции хозяйственной деятельности.

Бухгалтер – кассир - осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Получает денежные средства в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность.

Информация о работе Внебюджетные фонды