Внутренний контроль и система мер по ограничению риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание

Внутренние аудиторы работают в службах внутреннего аудита предприятий и выполняют исключительно контрольные и консультационные функции.
Внутренние контролеры участвуют в проверках в соответствии со своими функциональными обязанностями, наряду с выполнением иных управленческих функций.

Содержание

Введение 3
1. Система внутреннего контроля на предприятии 5
2. Система мер по ограничению риска и безопасности хозяйственной деятельности фирмы 9
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

9. Внутренний контроль и система мер по ограничению риска.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

     Показатель  стоимостной эффективности реализации комплекса мер по обеспечению  правовой безопасности организации, являющейся частным функциональным критерием, рассчитывается по приведенной выше формуле.

     Анализ  состояния и динамики значений ее стоимостных индикаторов дает достаточно четкую и объективную картину  эффективности текущих принимаемых  мер по обеспечению правовой безопасности организации, поэтому анализ стоимостной  группы индикаторов может служить основанием для оценки указанной эффективности и разработки рекомендаций по планируемому комплексу мер обеспечения данной составляющей экономической безопасности организации.

     5. Индикаторы информационной составляющей  экономической безопасности организации. Данные индикаторы делятся на две основные группы: группу количественных индикаторов и группу стоимостных.

     К первой относятся показатели масштаба работ по информационно-аналитическому обеспечению деятельности организации. Среди индикаторов данной группы - такие, как показатель доли сотрудников информационно-аналитического подразделения организации в общей списочной численности ее сотрудников, показатель числа источников информации, с которыми предприятие имеет контакты, наличие и состав структуры подотделов информационно-аналитического подразделения организации и др. Динамический анализ данных показателей дает представление о масштабах деятельности информационно-аналитической службы организации и о ее роли в общей структуре функциональных подразделений.

     Ко  второй относится группа стоимостных  индикаторов. Она включает показатель удельного веса затрат на обеспечение  информационной безопасности организации  в ее совокупных бюджетных затратах, показывающий уровень финансирования указанных работ, а также показатель эффективности принимаемых мер. Значение этого показателя и рассчитывается по приведенной выше формуле.

     Специфика работ по информационно-аналитическому обеспечению деятельности организации  характерна отсроченным проявлением  ущербов от некачественной работы информационно-аналитической службы организации. Этим обусловлена большая сложность задачи оптимизации указанных затрат. Предпочтительным считается повышенное финансирование и ресурсное обеспечение деятельности информационно-аналитической службы организации.

     6. Индикаторы экологической составляющей  экономической безопасности организации.

     Выделяются  две основные ветви индикаторов  по данной функциональной составляющей.

     К первой ветви относится группа нормативов предельно допустимой концентрации вредных веществ (ПДК), которые устанавливаются в положениях действующего законодательства.

     Ко  второй - анализ эффективности принимаемых  предприятием мер по обеспечению  экологической составляющей экономической  безопасности деятельности организации. Данный анализ проводится на основе методики оценки ущербов.

     Итоговое  значение эффективности от всего  комплекса мер принимается как  значение частного функционального  критерия по данной составляющей при  расчете совокупного коэффициента экономической безопасности организации. Данный критерий рассчитывается по приведенной выше формуле.

     На  основании расчета эффективности  принимаемых мер осуществляется анализ деятельности организации по обеспечению экологической составляющей и выявляются основные недостатки принятых мер и рекомендации по разработке планируемого комплекса мер, который разрабатывается на основании рекомендаций по результатам анализа полученных отчетных данных. По форме он аналогичен карте расчета эффективности и содержит расчет планируемых значений показателей.

     Для получения наиболее оптимального варианта плана обеспечения экологической  составляющей экономической безопасности организации необходимо выработать несколько различных альтернативных сценариев и выбрать из них  тот, расчетная эффективность от принимаемых мер по которому будет наивысшей. Применяется следующий алгоритм:

     - расчет эффективности принимаемых  мер по обеспечению экологической  составляющей экономической безопасности  организации на основе отчетных  данных о финансово-хозяйственной  деятельности организации;

     - анализ произведенных расчетов  и выработка рекомендаций по  повышению эффективности принимаемых  мер;

     - разработка альтернативных сценариев  реализации планируемых мер;

     - отбор приоритетного сценария  на основе сравнения расчетных  эффективностей планируемых мер;

     - передача выбранного планового  сценария в составе общего  плана обеспечения экономической  безопасности организации в подразделения,  осуществляющие функциональное  планирование финансово-хозяйственной  деятельности организации;

     - осуществление запланированных мер по обеспечению экологической составляющей экономической безопасности организации. [4, С. 52]

     7. Индикаторы силовой составляющей  экономической безопасности организации.  Отличие системы индикаторов  по данной составляющей от  других заключается в том, что практически единственным приемлемым показателем по силовой составляющей можно считать показатель эффективности принимаемых мер, рассчитываемый на основе оценки понесенных и предотвращенных ущербов по составляющей с помощью карты расчета эффективности принимаемых мер. Данный показатель эффективности служит выражением частного функционального критерия обеспечения силовой составляющей экономической безопасности организации и рассчитывается по приведенной выше формуле.

     Сущность  оценки уровня силовой составляющей заключается в оценке эффективности предотвращения ущербов от негативных воздействий личностной или имущественной направленности, а основной задачей управления процессом обеспечения этой составляющей является оптимизация затрат на меры по ее обеспечению с целью достижения минимального приемлемого уровня материального ущерба при надежном обеспечении физической безопасности сотрудников организации, членов их семей и сохранении безопасности капиталов и имущества организации.

     Таким образом, на основе координирующих программы рекомендуе-мых мер и расчета эффективности в организации осуществляется сбаланси-рованное ресурсное и функциональное планирование в рамках осуществ-ления ее хозяйственной деятельности, причем программы рекомендуемых мер и плановые расчеты эффективности по силовой составляющей сводятся в совокупности с аналогичными документами по другим составляющим эконо-мической безопасности организации как составные части в общие плановые программы.

     Реализация  указанных действий в процессе осуществления органи-зацией экономической деятельности обеспечивает силовую безопасность организации и представляет собой совокупность методов обеспечения силовой составляющей экономической безопасности организации. 

 

Заключение

     Работа  внутреннего контроля имеет для руководства и собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

     Объекты внутреннего контроля могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства или собственников. Как правило, функции внутреннего контроля включают:

     - проверки систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;

     - проверки бухгалтерской и оперативной  информации, включая экспертизу  средств и способов, используемых  для идентификации, оценки, классификации  такой информации и составления  на ее основе отчетности, а  также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

     - проверки соблюдения законов  и других нормативных актов,  а также требований учетной  политики, инструкций, решений и  указаний руководства или собственников;

     - проверку деятельности различных  звеньев управления;

     - оценку эффективности механизма  внутреннего контроля, изучение  и оценку контрольных проверок  в филиалах, структурных подразделениях  экономического субъекта;

     - проверки наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

     - работу над специальными проектами  и контроль за отдельными элементами  структуры внутреннего контроля;

     - оценку используемого экономическим  субъектом программного обеспечения;

     - специальные расследования отдельных  случаев, например подозрений  в злоупотреблениях;

     - разработку и представление предложений  по устранению выявленных недостатков  и рекомендаций по повышению эффективности управления.

     Объективность внутреннего контроля обеспечивается степенью его независимости в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству или собственникам и независим от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п. 

 

Список использованной литературы

  1. Жиганшина Д.Р. Внутренний аудит в системе внутреннего контроля организации // Бухгалтер и закон. – 2008. - №10.
  2. Каурова О.В., Крюкова Ю.Г. Внутренний финансовый контроль // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2009. - №1.
  3. Овсянников Л.Н. Контроль внешний и внутренний: условия взаимодействия // Финансы. – 2008.  - №11.
  4. Плохута-Плакутина Ю.И. Оценка показателей организации системы управления рисками и службы внутреннего контроля // Аудит и налогообложение. – 2008. - №2.
  5. Соколов Б. Внутренний контроль и аудит // Аудит и налогообложение. – 2008. - №12.

Информация о работе Внутренний контроль и система мер по ограничению риска