Внутренняя бухгалтерская отчетность организации: порядок составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание

Целью работы является описание и изучение структуры внутренней бухгалтерской отчётности организации, определение её назначения и путей совершенствования
В соответствии с поставленной целью, выделим следующие задачи:
- формирование определения понятия внутренней бухгалтерской отчётности организации;
- систематизация требований, предъявляемых к не только к внутренней бухгалтерской отчётности, но и к информации, используемой при ее составлении;
- осветим нормативно-правовые регулирование внутренней бухгалтерской отчетности;
- определения порядка и сроков представления бухгалтерской отчётности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Назначение бухгалтерской отчетности 5
1.1 Определение понятия внутренней бухгалтерской отчётности организации 5
1.2. Требования к информации, формируемой во внутренней бухгалтерской отчетности 13
1.3. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности 16
Глава 2. Порядок составления и сроки представления бухгалтерской отчетности 22
2.1. Порядок составления внутренней бухгалтерской отчетности 22
2.2. Порядок представления внутренней бухгалтерской отчетности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая БФО.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Внешние пользователи, имеющие прямой финансовый интерес к организации  – это заимодавцы, кредиторы, поставщики и покупатели, будущие акционеры, их консультант, прежде всего, они интересуются вопросами компенсации на вложенный капитал: возврат займов, возмещение договорной цены товара; получение дивидендов; экономическая целесообразность налаживания деловых связей и проч.

Внешние же пользователи, не имеющие прямого финансового интереса, это, например, налоговые органы, ведь их основная задача – сбор налогов и иных платежей.

Пользователи информации бухгалтерского учет отличны, цели их конкурентны, а  достаточно часто и противоположны, Классификация же пользователей бухгалтерской информации может быть выполнена различными способами, однако, чаще всего, выделяют три основные группы: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия; и бухгалтеры как представители этой профессии.

 

1.2. Требования к информации, формируемой во внутренней бухгалтерской отчетности

 

 

Требования к качеству и полне информации, формируемой во внутренней бухгалтерской отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Требования следующие:

- достоверность и полнота;

- нейтральность;

- целостность;

- последовательность;

- сопоставимость;

- соблюдение отчетного периода;

- правильность оформления,

которые являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, обозначенных в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).

Требование достоверности и  полноты определяет, что внутренняя бухгалтерская отчетность дает достоверное  и полное представление об имущественном и финансово-хозяйственном положении организации, при этом достоверной и полной считается та отчетность, которая основана, сформирована и составлена исходя из правил, установленных нормативно-правовыми актами системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Если же при составлении внутренней бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность скудность информационных данных для формирования полного представления о положении организации и ее финансовых результатах, то внутреннюю бухгалтерскую отчетность дополняют соответствующими дополнительными показателями, пояснениями и трактовками.

Чтобы достигнуть достоверности  точности и полноты отображения финансовых результатов и финансово-хозяйственного положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (при·национализации имущества, например) разрешается отступление от установленных ПБУ/4 правил.

Требование нейтральности означает, что при формировании и структуировании внутренней бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. при этом подходе исключается удовлетворение интересов заинтересованных групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Требование целостности обуславливает необходимость включения во внутреннюю бухгалтерскую отчетность данных о всех финансово-хозяйственных операциях, осуществленных как всей организацией в целом, так и ее дочерними компаниями, в том числе выведенными на отдельные балансы.

Требование последовательности включает необходимость неукоснительного соблюдения статичности в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от предыдущего бухгалтерского отчетного года к другому.

В соответствии с требованием сопоставимости во внутренней бухгалтерской отчетности непременно должны быть данные, которые позволят осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному, в положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду независимых причин, то данные предшествующих периодов подлежат обязательной корректировке в соответствии с установленными нормативно-правовыми правилами.

Требование соблюдения отчетного  периода обуславливает, что в качестве отчетного года в Российской Федерации принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным, для составления внутренней бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день предыдущего отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для предыдущей периодической бухгалтерской отчетности).

Требование правильного оформления связано с обязательной необходимостью соблюдения формальных принципов построения внутренней бухгалтерской отчетности: составление на русском языке, в валюте Российской Федерации, подписание руководителем организации и специалистом, который ведет бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

В ПБУ 4 определены и описаны подходы и принципы к раскрытию сущности и необходимости информации, ориентированные на ее важность для пользователей заинтересованных в получении данной информации.

 

1.3. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности

 

 

Составление внутренней бухгалтерской  отчетности регламентируется следующими нормативно-правовымиы документами:

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». (с изм. и доп. от 08.05.2010г.)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья), (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г.)

3. Постановление от 19 января 2000г. №4 «Об утверждении инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения».

4. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

5. Приказ Минфина РФ от 28 ноября 1996г. №101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами».

6. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 1996г. №112 «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности».

7. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998г. №60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации ПБУ 1/98».

8. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

9. Приказ Минфина РФ от 27 января 2000г. №11н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам». (ПБУ 12/2000)».

10. Приказ Минфина РФ от 28 июня 2000г. №60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации».

11. Приказ от 31 октября 2000г. №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению».

12. Приказ Минфина от 6 октября 2008г. №106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету».

13. Приказ от 2 июля 2010г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

14. Приказ Минфина РФ от 24 декабря 2010г. №187н «О внесении в методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности».

15. Приложение к постановлению КМ РУз от 05 февраля 1999г. №54 «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов».

По федеральному закону от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». (с изм. и доп. от 08.05.2010г.) бухгалтерскую отчетность регулирует: Правительство Российской Федерации, Центральным Банком Российской Федерации, уполномоченным органом по реализации государственных полномочий в сфере регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности (уполномоченный орган) и негосударственным органом регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности (негосударственный орган регулирования). Кроме того, не только с помощью органов государственной власти может осуществляться регулирование Негосударственными органами регулирования, признается организация, созданная по законодательству Российской Федерации в форме некотрого фонда.

Важной целью нормативно-правового регулирования внутренней бухгалтерской отчетности – является обеспечение доступа всех заинтересованных пользователей к информации, представляющей картину прозрачную картину финансового состояния о результатах деятельности хозяйствующих субъектов рынка, ввиду чего появляется возможность решить такие важные вопросы, как:

- переориентации нормативно-правового регулирования на внутреннюю бухгалтерскую отчетность с учетного процесса;

- регулирование, с высокой точностью, финансово-хозяйственного учета организации

- точного сочетания нормативн-правовых правил и предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

- взвешенного и грамотного использования международных стандартов в национальном регулировании нормативно-правовых вопросов.

Рассмотрим далее, как осуществляется нормативно-правовое регулирование по отношению к финансовой отчетности.

Порядок и правила разработки и проведения общественной экспертизы нормативно-правовых актов в области регулирования финансово-хозяйственной отчетности определяются негосударственным органом регулирования в самостоятельном порядке, уполномоченный орган осуществляет одобрение в течение некоторого периода, а именно - трех месяцев с момента их представления негосударственным органом регулирования.

Нормативно-правовой акт  в области регулирования и финансово-хозяйственной отчетности считается одобренным, подлежит опубликованию и обязательному применению на территории Российской Федерации, если в течение установленного срока, уполномоченный орган не вынес мотивированное, точно сформулированной, решение об его отклонении.

В случае принятия уполномоченным органом мотивированного решения об отклонении принятий нормативно-правового акта в области регулирования внутреннего бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной отчетности негосударственным органом регулирования в течение трех месяцев должны быть приняты, направленные на результат, меры по устранению препятствий для его одобрения.

В случае же повторного отклонения вновь представленного на одобрение нормативно-правового акта в области регулирования финансово-хозяйственной отчетности решением уполномоченного органа в течение, периода равному десяти рабочим дням создается согласительная комиссия из равправного количества представителей уполномоченного органа и негосударственного органа регулирования.

В случае, когда нормативно-правовой акт в области регулирования финансово-хозяйственной отчетности не одобрен в течение месяца после создания и заседания настоящей комиссии вопрос будет передан уполномоченным органом на рассмотрение Правительства Российской Федерации, которое создает согласительную комиссию, для выработки и принятия окончательного решения, подлежащего одобрению Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки представления  отчетности внутренних подразделений организации устанавливаются регламентом самой организацией, исходя из необходимости в потребности своевременного представления отчетности предприятием, отчетность организаций, предприятий, министерств, ведомств, иных органов хозяйственного руководства представляется в порядке и сроки, предусмотренные Положением о бухгалтерском учете и отчетности.

К настоящему времени в Российской Федерации сложилась определенная концепция в области регулировании внутреннего бухгалтерского учета и отчетности, департаментом методологии и бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ разработана четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативно-правовой, методический и организационный уровни (таблица 1)3.

Система регулирования бухгалтерского учета в РФ:

 

Уровни

Документы

Органы, принимающие документы

I уровень-

законодательный

Федеральные законы, постановления, указы.

Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ.

II уровень –

нормативный

Положения по бухгалтерскому учету.

Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ.

III уровень –

методический

Нормативные акты, методические указания.

Министерство финансов РФ, Федеральные  органы исполнительной власти, консультационные фирмы.

IV уровень –

Организационный

Организационно-распорядительная документация, в рамках учетной политики хозяйствующего субъекта.

Организации, консультационные фирмы.


Таблица 1

 

Таким образом, на современном этапе  в РФ разработана и успешно функционирует четырехуровневая система в области регулирования внутреннего бухгалтерского учета, в которой выделены законодательный, нормативно-правовой, методический и организационный уровни.

Во внедряемой системе регулирования  бухгалтерского учету основную нагрузку с позиции методологии несут принципы и стандарты, названные - положениями (ПБУ), с точки зрения бухгалтера, ведущего работу по внутреннему бухгалтерскому учету, эти регулятивы имеют ряд особенностей:

- положения являются рекомендательными, а не предписывающими, каковыми ранее были инструкции, к которым привык бухгалтер советского периода;

- не содержат конкретных указаний, рекомендаций в виде типовых проводок;

- по мнению Министерства юстиции РФ, данные регулятивы, как правило, не требуют регистрации этим министерством, то есть за их неисполнение не может быть нечения судебной ответственности.

Информация о работе Внутренняя бухгалтерская отчетность организации: порядок составления