Внутренный контроль аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание

Контроль - важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами - неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.

В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.

Финансовый контроль – один из важнейших элементов рыночных отношений. Финансовый контроль (от лат. finansia – «доход, платеж»), осуществляемый с целью обеспечения законности, эффективности и целесообразности финансовой деятельности организаций, является составной частью проводимого в Российской Федерации контроля.

Содержание

Введение

1. Понятие аудита, ревизии, внутреннего контроля и их основные особенности

1.1 Понятие и виды аудита

1.2 Определение ревизии, ее задачи и цели

1.3 Внутренний контроль

2. Различия между аудитом, ревизией и внутренним контролем

2.1 Отличия аудита от ревизии

2.2 Отличия аудита от внутреннего контроля

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

внутренни контроль.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение

1. Понятие аудита, ревизии, внутреннего контроля  и их основные особенности

1.1 Понятие и виды  аудита

1.2 Определение ревизии,  ее задачи и цели

1.3 Внутренний контроль

2. Различия между  аудитом, ревизией и внутренним  контролем

2.1 Отличия аудита от ревизии

2.2 Отличия аудита  от внутреннего контроля

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников 

 

Введение 

Контроль - важная функция  управления. Это объективное явление  в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами - неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.

В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и  вневедомственный; в зависимости  от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.

Финансовый контроль – один из важнейших элементов  рыночных отношений. Финансовый контроль (от лат. finansia – «доход, платеж»), осуществляемый с целью обеспечения законности, эффективности и целесообразности финансовой деятельности организаций, является составной частью проводимого в Российской Федерации контроля.

За последнее десятилетие  произошли значительные изменения  и в организации финансового  контроля, и в его содержании. С одной стороны, были упразднены органы народного контроля, образованы новые контрольные органы. Особое внимание уделялось укреплению государственного финансового контроля. С другой – в условиях формирования рыночных отношений в РФ объективно возрастало значение повседневного внутрихозяйственного контроля, контроля со стороны собственников организаций и индивидуальных предпринимателей. В этих условиях широкое распространение получил контроль в новой для России форме – аудиторской деятельности, проводимой на основе возмездных договоров независимыми аудиторами.

Основная задача аудиторских фирм состоит в том, чтобы контролировать соблюдение законодательства, регулирующего хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составления отчетности и обеспечения государственных органов и собственников информацией о Финансовой положении. В деловом мире никто не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторским заключением.

В своей деятельности аудитор руководствуется законодательством  и собственными хозрасчетными интересами. В условиях конкуренции в аудиторским бизнесе это экономически способствует повышению уровню проведения проверок и ревизий. В свою очередь предприятия могут выбрать в качестве партнера квалифицированного, не зависящего от какого-либо ведомства ревизора-аудитора, а государство может обеспечить контроль за достоверностью финансовой отчетности и, как следствие, правильностью налогообложения, не расходуя на это средства государственного бюджета.

Аудиторы несут  ответственность за добросовестное и квалифицированное выполнение своих обязанностей.

 

1. Понятие аудита, ревизии, внутреннего контроля  и их основные особенности 

    1. Понятие и виды аудита
 

Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой  предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Аудитор (от лат. auditor – слушатель, ученик, последователь) – лицо, проверяющее состояние финансово – хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Существует мнение, что понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль, поскольку аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, что не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность, помимо проверок, предполагает оказание различных сопутствующих услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения и т.д.

Аудиторство - особая самостоятельная организационная  форма контроля. Необходимость аудита вызывается, прежде всего, требованиями реализации концепции по отчетности. Это выражается признанием того, что  одна сторона должна быть подотчетна другой и что должен осуществляться контроль выполнения данной обязанности, причем такой контроль подразумевает получение некоторой информации, разъяснений или отчета. Аудит в связи с этим выступает в качестве механизма контроля и тем самым способствует реализации концепции подотчетности.

Особое значение аудит имеет для получения  уточненной информации, установления несоответствий в выдаваемых поощрениях. Этим аудит повышает качество принимаемых  решений, эффективность рыночных операций, а также способствует лучшему использованию средств, находящихся в распоряжении предприятия.

Аудит представляет собой независимую экспертизу и  анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта, уполномоченными  на это лицами с целью определения  ее достоверности, полноты и соответствия законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и Финансовой отчетности на предприятиях . Аудит также включает и другие виды работ. В современном понимании аудит - это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях с разными формами собственности с точки зрения их достоверности и соответствия действующему законодательству.

Аудит как вид  деятельности заключается в сборе  фактов, касающихся функционирования предприятия и осуществляется компетентным независимым лицом, которое исходя из установленных критериев выносит заключение о качественной стороне этого функционирования, положения или информации.

Цель аудиторской  деятельности (ФЗ-119 п.3 ст. 1) – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Задачи аудита.

Организация аудита в стране предполагает решение следующих  первоочередных задач:

1. Определение статуса аудитора в системе отношений между предприятиями, организациями, кредитно-Финансовыми институтами и государством;

2. Определение прав  и обязанностей аудитора в  отношениях с заказчиками и  администрацией проверяемых предприятий;

3. Установление классификационных требований для аудиторов и условий, определяющих право занятия аудиторской деятельностью;

4. Разработка стандартов  аудиторских проверок и аудиторских  заключений;

5. Организация обучения  и переподготовки аудиторов, информационного  и методического их обеспечения;

6. Регламентация  условий оплаты труда аудиторов,  их социальной защиты и страхования  аудиторских фирм.

Направления аудита:

1. Аудит кредитных  организаций;

2. Аудит страховых  компаний;

3. Аудит бирж, фондов, инвестиционных институтов;

4. Общий аудит.

Виды аудита.

Инициативный (добровольный) аудит – объемы, разделы проверки – по желанию клиента, за счет собственных  средств или чистой прибыли предприятия.

Обязательный аудит (ст. 7 ФЗ) – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Внешний аудит. Главная цель внешнего аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Достижению главной цели способствуют требования к аудиторской деятельности:

- Независимость и объективность при проведении проверок;

- Конфиденциальность;

- Профессиональная  квалификация;

- Применение методов  статистики и экономического  анализа;

- Применение новых  информационных технологий;

- Ответственность  аудитора за свое заключение  о финансовых отчетах проверяемого предприятия.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами с целью объективной оценки положения дел в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности экономического субъекта. В качестве экономических субъектов могут выступать предприятия, кредитно-финансовые учреждения, страховые компании, инвестиционные фонды, унитарные предприятия, биржи, внебюджетные фонды и др. 

Внутренний аудит  — это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу). Цель внутреннего аудита — помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля.

Процесс внутреннего  аудита распадается на несколько  основных этапов. Типичными для аудиторской  проверки отдельного объекта являются следующие этапы:

1. Предварительное  планирование. Включает в себя  получение полного представления о проверяемом объекте, анализ правовых обязательств, нормативов и учетных стандартов, применимых к объекту аудита, предварительное определение основных рисков и задач аудита, оценку необходимых трудозатрат, определение графика проведения аудита, оценку необходимой помощи со стороны других аудиторских структур. Для получения полного представления об объекте аудита аудиторы вначале изучают постоянное досье на данный объект.

2. Оценка риска.  В основе окончательного варианта  планирования аудиторских проверок  и определения необходимых для их проведения ресурсов лежит процесс систематической оценки рисков, присущих деятельности того или иного подразделения банка, банковскому продукту, сделке или событию. Такие оценки позволяют руководству внутренней аудиторской службы спланировать проверки и ресурсы с учетом "рискованности" того или иного объекта аудита. Важным элементом на данном этапе является оценка риска несовершенства контроля, которая заключается в определении эффективности системы внутреннего контроля с точки зрения предотвращения и обнаружения ошибок и неправильных действий. Она предусматривает следующие действия: определение рисков и потенциальных ошибок, характерных для данного объекта; выбор действующих систем контроля, снижающих тот или иной риск или вероятность ошибки; определение эффективности выбранных систем контроля; оценка надежности выбранных систем контроля; определение необходимости всесторонней проверки функционирования конкретных систем контроля.

3. Разработка общего  плана и программы аудита. Первым шагом в этом направлении является определение потенциальных ошибок. С этой целью:

а) составляется список основных видов ошибок: недействительная операция; неточно или несвоевременно зарегистрированная операция; несанкционированная  операция; неверно классифицированная операция и т. д.;

б) рассматриваются  критические стадии операционного  цикла: подготовка, утверждение, регистрация  и санкционирование операции, обработка, корректировка, контроль и оформление соответствующего документа;

в) оценивается опыт проведения предыдущих аудиторских проверок данного объекта.

Далее анализируется  описание объекта аудита и определяется надежность существующих систем контроля, позволяющих предотвращать или  обнаруживать и исправлять ошибки.

4. Проведение аудита. Проведение аудита сводится к выполнению программы аудита, оно осуществляется группой аудита. Позиции программы распределяются между аудиторами в соответствии с их опытом и квалификацией.

5. Оценка и документальное  оформление результатов аудита. На основе результатов проверки аудитор формирует представление о существенности обнаруженных ошибок (в материальном отношении), погрешностях, искажениях и т. п.

Основное отличие  внешнего аудита от внутреннего состоит  в том, что внутренний аудит направлен  на оказание помощи менеджерам в осуществлении ими контрольных функций, тогда как внешний аудит служит интересам сторонних групп. Функции этих двух видов контроля дополняют друг друга, преследуя различные цели. Но в действительности услуги, оказываемые внутренними и внешними аудиторами, в значительной степени потенциально перекрываются.

Различия внутреннего  и внешнего аудита:

1) По уровню независимости:

Внутренний –  это структурное подразделение  предприятия, подчиняется руководству, т.е. зависимое подразделение, где  работают штатные работники. Внешний – как материально, так и организационно не зависит от аудируемого лица. Оплата услуг в соответствии с договором.

2) По выполнению  поставленных задач:

Внутренний –  подготавливает информацию о финансово-экономической  деятельности предприятия для своего руководства. Внешний – подготавливает аудиторское заключение согласно договора.

3) По методу проведения:

Внутренний –  проводится непрерывно. Внешний –  периодически по требованию экономического субъекта.

Информация о работе Внутренный контроль аудита