Выбытие основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание

Неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение предприятия, наряду с материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми основными средствами.
Основные средства - это материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если он больше года).
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно - техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие, классификация, оценка и переоценка ОС в бухгалтерском и налоговом учете…………………………………………………………………3
2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета выбытия основных средств……………………………………………………………………………9
3. Учет выбытия основных средств……………………………………………11
3.1. Документальное оформление выбытия ОС……………………………..11
3.2. Аналитический учет выбытия ОС………………………………………..11
3.3. Синтетический учет выбытия ОС………………………………………….11
4. Налоговый учет выбытия ОС………………………………………………..11
5. Практическая часть…………………………………………………………..11
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух.уч.doc

— 909.50 Кб (Скачать документ)

 

4. Налоговый учет выбытия ОС.

Отражение операций по реализации (выбытию) основных средств (ОС) в налоговом учете осуществляется в соответствии с положениями  главы 25 НК РФ. Статьей 323 НК РФ установлены  особенности ведения налогового учета операций с амортизируемым имуществом, заключающиеся в особых правилах определения прибыли или убытка от реализации (выбытия) амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода или расхода.

Аналитический учет по каждому объекту должен содержать  информацию о:

- первоначальной  стоимости амортизируемого имущества,  реализованного (выбывшего) в отчетном (налоговом) периоде; 

- изменениях  первоначальной стоимости таких  ОС при достройке, дооборудовании, реконструкции, частичной ликвидации;

- принятых организацией  сроках полезного использования  ОС;

- способах начисления  и сумме начисленной амортизации  по амортизируемым ОС за период  с даты начала начисления амортизации  до конца месяца, в котором такое имущество реализовано (выбыло);

- цене реализации  амортизируемого имущества исходя  из условий договора купли-продажи; 

- дате приобретения  и дате реализации (выбытия) имущества; 

- дате передачи  имущества в эксплуатацию, дате  исключения из состава амортизируемого имущества, дате расконсервации имущества, дате окончания договора безвозмездного пользования, дате завершения работ по реконструкции, дате модернизации;

- понесенных  налогоплательщиком расходах, связанных  с реализацией (выбытием) амортизируемого имущества, в частности расходах на ликвидацию выводимых из эксплуатации ОС, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, расходах на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества, охрану недр и другие аналогичные работы.

К расходам, связанным  с реализацией (выбытием) ОС, могут  быть отнесены расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке  реализованного (выбывшего) имущества. В соответствии со ст. 265 НК РФ все  перечисленные расходы квалифицируются в налоговом учете как внереализационные.

Согласно ст. 268 НК РФ при реализации ОС налогоплательщик вправе уменьшить доход от таких  операций на сумму расходов, непосредственно  связанных с такой реализацией, в частности на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества, а также на остаточную стоимость, классифицированную на два вида (ст. 257 НК РФ):

    • остаточная стоимость ОС, введенных в эксплуатацию после вступления в силу настоящей главы, определяемая как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации;
    • остаточная стоимость ОС, введенных до вступления в силу настоящей главы, определяемая как разница между восстановительной стоимостью таких ОС и суммой амортизации, определенных в свою очередь по правилам абзаца 5 п. 1 ст. 257 НК РФ, регламентирующего порядок учета переоценки ОС до 1 января 2002 г .

В аналитическом  учете на дату реализации амортизируемого  имущества фиксируется сумма  прибыли (убытка) по указанной операции, которая в целях определения налоговой базы учитывается в следующем порядке (ст. 323 НК РФ). Прибыль, полученная налогоплательщиком, подлежит включению в состав налоговой базы в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. Убыток, полученный налогоплательщиком, отражается в аналитическом учете как прочие расходы налогоплательщика в соответствии со ст. 268 НК РФ.

Отражение в  налоговом учете реализации ОС (амортизируемого  имущества) налогоплательщику предлагается осуществлять в самостоятельно разрабатываемых  регистрах налогового учета (ст. 313 НК РФ).

При реализации ОС на дату совершения операции определяется прибыль (убыток) в соответствии со ст. 268 НК РФ как разница между доходом от реализации и остаточной стоимостью амортизируемого имущества, определяемой по правилам п. 1 ст. 257 НК РФ, и с учетом расходов, непосредственно связанных с такой реализацией (в частности, хранение, обслуживание, транспортировка):

Прибыль (убыток) = Ц реал. - Ост. ст. - З реал.,

где Ц реал. - цена реализации амортизируемого имущества;

Ост. ст. - остаточная стоимость амортизируемого имущества;

З реал. - затраты, связанные с реализацией.

В аналитическом  учете на дату реализации ОС фиксируется  сумма дохода или расхода по указанной  операции. В целях определения  налоговой базы данные показатели учитываются  в следующем порядке:

    • положительная разница признается прибылью налогоплательщика, подлежащей включению в состав налоговой базы в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества;
    • отрицательная разница признается убытком, который отражается в аналитическом учете обособленно и учитывается в составе прочих расходов равными долями в течение срока, определенного как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации. Расходы включаются в состав внереализационных расходов в течение срока, исчисленного налогоплательщиком, равными долями до полного перенесения всей суммы таких расходов.

Следовательно, при получении убытка от реализации ОС в аналитическом учете необходимо выделить такие показатели, как объекты, при реализации которых получен  убыток; количество месяцев, в течение которых такие убытки могут быть включены в состав внереализационных расходов, учитываемых при формировании налоговой базы; сумма расходов, приходящаяся на каждый месяц. Указанные показатели включены в предложенный вариант налогового регистра по учету операций реализации ОС, который является регистром первого уровня. Можно создать регистр второго уровня по учету таких убытков, например “Распределение убытков по операциям с амортизируемым имуществом”. Некоторыми авторами предлагается учитывать сумму убытка, списываемого равными долями в течение определенного периода, в налоговом регистре “Учет расходов будущих периодов”. Использование регистров второго уровня позволит вести ежемесячный аналитический учет распределения убытка и обеспечит простоту в заполнении декларации по налогу на прибыль в части результатов от реализации основных средств.

Расчет налоговой  базы за отчетный (налоговый) период в  соответствии со ст. 315 НК РФ осуществляется налогоплательщиком самостоятельно исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года. Этот расчет должен содержать следующие данные:

    • период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом);
    • сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;
    • сумму расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе расходов, связанных с реализацией ОС;
    • прибыль (убыток) от реализации, в том числе прибыль (убыток) от реализации ОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Практическая  часть

Вариант 15

Сальдо на начало месяца

Шифр и наименование счета

Сумма

01 Основные средства

57000

02 Амортизация  основных средств

12600

10 Материалы

24240

16 Отклонения  в стоимости материалов

3550

20 Основное производство

     Изделия  1

     Изделия  2

 

8900

5600

43 Готовая продукция

9950

50 Касса 

2400

51 Расчетный  счет

9400

60 Расчеты с  поставщиками и подрядчиками

5000

62 Расчеты с  покупателями и заказчиками

4000

66 Расчеты по  краткосрочным кредитам и займам

9000

68 Расчеты по  налогам и сборам

2700

69 Расчеты по  соц. Страхованию и обеспечению

2400

70 Расчеты с  персоналом по оплате труда

9000

71 Расчеты с  подотчетными лицами

4400

76 Расчеты с  разными

 

     Дебиторами

2250

     Кредиторами

1500

80 Уставный капитал

10000

84 Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

92000

97 Расходы будущих  периодов

12510

002 Материалы,  принятые на ответственное хранение 

16000

Итого:

304404


 

 

 

 

 

 

 

Журнал  хозяйственных операций

   п/п

Содержание  хозяйственной операции

Сумма, руб.

Кор.счет

 

Дт

Кт

1

Акцептован  счет поставщика:

     

а) стоимость  материалов

16500

15

60

б) НДС

2970

19

60

Итого:

19470

   
 

Оприходован материал на склад по покупным ценам

16500

 

10

 

15

2

3

Акцептован  счет автотранспортной организации

     

за доставку материалов:

     

а) стоимость  услуг

 

2100

15

76

б) НДС

378

19

76

Итого:

2478

   

4

Определены  отклонения в стоимости материалов

2100

16

15

5

Отпущены материалы:

     

  на производство  изделия 1

6400

20.1

10

  на производство  изделия 2

8700

20.2

10

  на общепроизводственные  нужды

340

25

10

  на нужды  завода управления

200

26

10

Итого:

15640

   
 

Списаны отклонения в стоимости потребленных материалов:

 

 

 

 

 

6

   на производство  изделия 1

888

20.1

16

  на производство  изделия 2

1207

20.2

16

  на общепроизводственные  нужды

47

25

16

  на нужды  завода управления

28

26

16

Итого:

2170

   

7

Начислены пособия  по временной нетрудоспособности

1340

69

70

8

Поступило на расчетный  счет от разных дебиторов

420

51

76

9

Начислено ООО "ЭКО" причитающаяся ему арендная плата за аренду складских помещений общехозяйственного

назначения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

а) за текущий  месяц

     

   арендная  плата:

1600

26

76

   НДС

288

19

76

Итого:

1888

   
       

б) за следующие  два месяца

     

   арендная  плата:

3200

97

76

   НДС

576

19

76

Итого:

3776

   

10

Перечислена начисленная  сумма арендной платы ООО "ЭКО"

5664

76

51

11

По распоряжению поставщика возвращены материалы, принятые на ответственное хранение

 

16000

 

 

 

002

 

12

Начислена основная заработная плата:

     

  рабочим за изготовление изделия 1

34500

20.1

70

  рабочим  за изготовление изделия 2

32400

20.2

70

  персоналу  цехов 

24500

25

70

  персоналу  заводоуправления

14600

26

70

13

Начислена дополнительная заработная плата:

     

  рабочим  за изготовление изделия 1

1700

20.1

70

  рабочим  за изготовление изделия 2

1850

20.2

70

  персоналу  цехов 

700

25

70

14

Начислены сборы  в ПФ, ФСС, ТФОМС, ФФОМС, НС и ПЗ:

     

изделия 1

12380

20.1

69

изделия 2

11714

20.2

69

цех

8618

25

69

заводоуправление

4993

26

69

в том числе:

Начислены сборы  в ПФ

на страховую  часть:

     

  изделия  1

7240

   

  изделия  2

6850

   

  цех

5040

   

  заводоуправление

2920

   

на накопительную  часть:

     

  изделия  1

2172

   

  изделия  2

2055

   

  цех

1512

   

заводоуправление

876

   

Начислены сборы  в ФСС:

     

  изделия  1

1050

   

  изделия  2

993

   

  цех

731

   

  заводоуправление

423

   

Начислены взносы НС и ПЗ:

     
       

  изделия  1

72

   

  изделия  2

69

   

  цех

50

   

  заводоуправление

29

   

Начислены сборы в ФФОМС:

     

  изделия  1

1122

   

  изделия  2

1062

   

  цех

781

   

  заводоуправление

453

   

Начислены сборы  в ТФОМС:

     

изделия 1

724

   

изделия 2

685

   

цех

504

   

заводоуправление

292

   

15

Произведены удержания  из заработной платы:

     

НДФЛ

10094

70

68

по исполнительным листам

3200

70

76

16

Отпущено топливо  на технологические нужды:

     

 для изготовления  изделия 1

-

20.1

10

 для изготовления  изделия 2

656

20.2

10

17

Начислена амортизация  на полное восстановление ОС:

     

цехов

3800

25

02

заводоуправления

2200

26

02

18

Начислен налог  на имущество

480

91

68

19

Начислены проценты за пользование краткосрочным кредитом

900

91

66

20

Списаны на себестоимость  продукции, произведенные в прошлом  году расходы по подписке на газеты и журналы  для заводоуправления, относящиеся к текущему месяцу

400

 

 

 

26

 

 

 

97

 
 

21

 Распределены  общепроизводственные расходы на:

     

изготовление  изделия 1

19599

20.1

25

изготовление  изделия 2

18406

20.2

25

22

 Распределены  общехозяйственные расходы на:

     

изготовление  изделия 1

12388

20

26

изготовление  изделия 2

11633

20.2

26

23

Выпущена  и  оприходована на склад готовая 

     

продукция по  нормативной производственной себестоимости:

     

изделия 1

94000

43

20.1

изделия 2

80000

43

20.2

Итого:

174000

   

Определены  отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной:

 

 

 

 

 

изделия 1

-3640

43

20.1

изделия 2

-392

43

20.2

Итого:

-4032

   

Фактическая производственная себестоимость:

     

изделия 1

90360

   

изделия 2

79608

   

Итого:

169968

   

Примечание:

     

Остатки НЗП  на конец месяца:

     

изделия 1

5325

   

изделия 2

11555

   

Итого

16880

   

24

Предъявлен  счет к оплате покупателю за продукцию (всего)

96000

62

90

в том числе НДС

14644

90

68

Стоимость продукции

81356

   

25

Списывается продукция  на продажу:

     

нормативная себестоимость

50000

90

43

отклонения  фактической себестоимости от нормативной

-1159

90

43

Итого по фактической  себестоимости

48841

   

26

Поступила выручка от покупателя на расчетный счет

96000

51

62

27

Выявлен финансовый результат от продажи продукции

32515

90

99

28

Начислены штрафные санкции 

5630

91

76

уплачены с  расчетного счета

5630

76

51

29

Списано сальдо прочих доходов и расходов

7010

99

91

30

Начислен налог  на прибыль

5101

99

68

 

Определена  сумма нераспределенной прибыли 

(закрытие счета  99)

20404

 

 

99

   84

31

32

Начислена материальная помощь за счет использования

нераспределенной  прибыли

820

 

84

 

70

 

33

Получено по чеку в кассу с расчетного счета для выдачи

заработной  платы

10995

 

50

 

51

 

34

Перечислена с  расчетного счета задолженность:

     

а) по социальному  страхованию

660

69

51

б) НДФЛ

980

68

51

35

Выдана заработная плата из кассы

10415

70

50

36

Перечислена с расчетного счета задолженность поставщикам

14080

60

51

37

Перечислена с  расчетного счета задолженность  прочим

кредиторам

1490

 

76

 

51

 

38

НДС к зачету

4212

68

19

 

Перечислена с  расчетного счета задолженность

по краткосрочным  кредитам

 

3900

 

66

 

51

39

40

ИТОГО

837808

   

 

Расчеты:

  1. Акцептован счет поставщика

-НДС: 16500*18%=2970 руб.

-Итого: 16500+2970=19470 руб.

  1. Акцептован счет автотранспортной организации за доставку материалов:

-НДС: 2100*18%=378 руб.

  1. Определены отклонения в стоимости заготовленных материалов:

Фактически затратили 14400 руб. отнимаем стоимость материалов 16500 руб.

14400-16500=2100 руб.

  1. Списаны отклонения в стоимости потребленных материалов:

Найдем коэффициент  отклонений: (3550+2100)/(24240+16500)*100=13,8684

-Изделие 1: 6400*13,8684%=886 руб.

-Изделие 2: 8700*13,8684%=1207 руб.

-Общепроизводственные  нужды: 340*13,8684%=48 руб.

-Нужды заводоуправления: 200*13,8684%=28 руб.

  1. Начислено ООО «ЭКО», причитающаяся ему арендная плата за аренду складских помещений общехозяйственного назначения:

-За текущий месяц: НДС: 1600*18%= 288 руб.

-Итого: 1600+288=1888 руб.

-За следующие 2 месяца: НДС: 3200*18%=576 руб.

-Итого: 3200+576=3776 руб.

  1. Перечислена, начисленная сумма арендной платы ООО «ЭКО»:

1888+3776=4602 руб.

      8. Начислены сборы в ПФ, ФСС, ТФОМС, ФФОМС, НС и ПЗ:

- Изделие 1: (34500+1700)*34,2%=12380руб

- Изделие 2: (32400+1850)*34,2%=11714 руб.

- Цех: (24500+700)*34,2%=8618 руб.

- Заводоуправление: 14600*34,2%= 4993 руб.

Начислены сборы  в ПФ на страховую часть:

-Изделие 1: (34500+1700)*20%=7240 руб.

-Изделие 2: (32400+1850)*20%=6850 руб.

-Цех: (24500+700)*20%=5040 руб.

-Заводоуправление: 14600*20%=2920 руб.

На накопительную  часть:

-Изделие 1: (34500+1700)*6%=2172 руб.

-Изделие 2: (32400+1850)*6%=2055 руб.

-Цех: (24500+700)*6%=1512 руб.

-Заводоуправление: 14600*6%=876 руб.

Начислены сборы  в ФСС:

-Изделие 1: (34500+1700)*2,9%=1050 руб.

-Изделие 2: (32400+1850)*2,9%=993 руб.

-Цех: (24500+700)*2,9%=731 руб.

-Заводоуправление: 14600*2,9%=423 руб.

Начислены сборы  НС и ПЗ:

-Изделие 1: (34500+1700)*0,2%=72 руб.

-Изделие 2: (32400+1850)*0,2%=69 руб.

-Цех: (24500+700)*0,2%=50 руб.

-Заводоуправление: 14600*0,2%=29 руб.

Начислены сборы  в ФФОМС:

-Изделие 1: (34500+1700)*3,1%=1122 руб.

-Изделие 2: (32400+1850)*3,1%=1062 руб.

-Цех: (24500+700)*3,1%=781 руб.

-Заводоуправление: 14600*3,1%=453 руб.

Начислены сборы  в ТФОМС:

-Изделие 1: (34500+1700)*2%=724 руб.

-Изделие 2: (32400+1850)*2%=685 руб.

-Цех: (24500+700)*2%=504 руб.

-Заводоуправление: 14600*2%=292 руб.

9. Распределены  общепроизводственные расходы:

Продукция

База распределения

Коэффициент распределения

Счет 25

Изделие 1

34500

 

19599

Изделие 2

32400

 

18406

Итого

66900

0,568086

38005

Информация о работе Выбытие основных средств