Затратное ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание

Затратный подход предполагает формирование цены как суммы прямых издержек на производство, части общефирменных затрат и нормативно заданной прибыли. При этом реально в качестве отправной точки ценообразования выступают фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров, а сам процесс создания товара начинается с разработки специальной технологии, затем на основе технологической документации рассчитываются издержки производства, плюс желаемая фирмой величина прибыли («нормальная» прибыль).

Работа состоит из  1 файл

реферат цена.docx

— 42.96 Кб (Скачать документ)

Цена  предельная- нижняя граница цены равная переменным издержкам на единицу изделия.

Рпрред = VC”

Цена  техническая- соответствует точке безубыточности, определенной суммой затрат ( переменных и постоянных) на единицу изделия.

Ртех= VC” +FC

Цена  целевая- устанавливается путем надбавки к технической цене, определенным инвестирующим капиталом

Рцел =Ртех +К”R/Q=VC”+ FC” +K*R/Q

К- инвестиции;

R- рентабельность инвестиции

Q- объм продаж 
 

Например, фирма  предполагает годовой объем производства нового изделия в 40 000 шт. Переменные затраты на единицу изделия — 30 тенге, постоянные — 20 руб. Проект по выпуску нового изделия требует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1 млн. руб., величина которого будет погашаться за счет прибыли при 20% годовых. Какова должна быть цена нового изделия?

     Суммарные затраты на производство единицы  продукции: 30 + 20 = 50 руб. Минимальная  прибыль, чтобы покрыть кредитные  средства, должна составлять: (1000 000/0,2) / 40 000 = 5 руб. (не ниже). Предполагаемая цена нового изделия составит 55 руб. (5 + 50 = 55 руб.).

     Данный  метод  — единственный из всех, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой.

Основной  недостаток метода

— использование  процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени. 
 
 

Информация о работе Затратное ценообразование