Акцизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение один из видов федеральных налогов - акцизы. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть классификацию акцизов по видам.
Проанализировать особенности взимания акцизов в РФ.
Исследовать объекты, не подлежащие налогообложению..

Работа состоит из  1 файл

курсовая налоги.docx

— 196.76 Кб (Скачать документ)

Введение

     Государство, выражая интересы общества в различных  сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику  –  экономическую, социальную, экологическую, демографическую и  другие. За счет налоговых взносов  формируются финансовые ресурсы  государства, аккумулируемые в его  бюджете и внебюджетных фондах.

     Налоги  – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты  соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой  в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.

     Существующие  налоги в зависимости от подходов к их классификации можно подразделить на несколько видов, при этом сказать, что самая широкая классификация  по методу установления все налоги подразделяет на группы. Это прямые и косвенные.

     Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

     Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.

     К основным косвенным налогам, которыми облагаются как предприятия, так  и население, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акциз, таможенная пошлина (налог на экспорт  и импорт).

    Налог на добавленную стоимость взимается  с части стоимости, которая добавляется  на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг)

    Акцизами облагаются, как правило, товары массового производства (спиртные напитки, табак, соль, сахар, спички и др.),  а также различные коммунальные, транспортные, культурные  и другие услуги, имеющие широкое распространение (телефон,  транспортные перевозки, авиа -  и железнодорожные билеты,  демонстрация кинофильмов). В большинстве развитых стран  косвенные налоги на товары и услуги внутреннего рынка обеспечивают около четверти всех налоговых поступлений в бюджет. Индивидуальные или выборочные акцизы взимаются по  твердым ставкам с единицы товара. Их плательщиками являются потребители данных подакцизных товаров и услуг.

     Целью данной курсовой работы является изучение один из видов федеральных налогов - акцизы. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть классификацию акцизов по видам.
  2. Проанализировать особенности взимания акцизов в РФ.
  3. Исследовать объекты, не подлежащие налогообложению.

     В первой главе рассматривается сущность налогов и их классификация, организация  налогового контроля и структура  управления МНС.

     Вторая  глава раскрывает один из видов федеральных  налогов – акцизы. В этой главе  описываются налогоплательщики  акциз, подакцизные объекты и  их ставки, а так же объекты, не подлежащие налогообложению.

     В третьей главе осуществляется обзор  одного из видов региональных налогов  – налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В главе рассматриваются  налогоплательщики НДФЛ, объекты  налогообложения и ставки налога.

     Четвёртая глава называется «Плата за землю» - это вид местных налогов. Здесь  описываются ставки данного налога, льготы по налогам и объекты налогообложения, а также их налогоплательщики.

     В расчётной части представлены две  задачи для расчёта. В первой задаче рассчитывается налог на доходы граждан  и единый социальный налог. При расчёте  второй задачи перед нами ставится цель определить все налоги за год, которые мы можем рассчитать при  определенных технико-экономических  показателях, приведенных в условии  задачи.

     Теоретической и методологической основой при  написании работы явились нормативные  документы по теме работы, базовая  учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических  изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

  1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    1. Классификация налогов

     Классификация налогов – это систематизированная, научно обоснованная группировка налогов  в соответствии с однородными  признаками. Назначение классификации налогов определяется потребностями четкой организации работ по составлению и исполнению доходной части бюджета, осуществления контроля за поступлением налогов по каждому источнику и группам налогов, ведения учета и сопоставления показателей налогообложения в разных регионах страны, разработки налоговой стратегии, определения содержания тех или иных групп налогов, их влияния на социально-экономическое развитие общества.

     Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными  самой экономической природой налога как такового.

     Налоги, входящие в налоговую систему  РФ, классифицируются: 
1. По способу изъятия:

- прямые – налоги, непосредственно падающие на плательщика, которые не могут быть переложены в сфере обращения и связаны с результатом финансово-хозяйственной деятельности, оборотом капитала и пр. (налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налоги на имущество и пр.); 
- косвенные – налоги на товары и услуги, устанавливаемы в виде надбавки к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота и уплачиваемы конечным потребителем (НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины, налог на реализацию ГСМ).

2. По  субъекту налога:

- с физических лиц (подоходный налог, налог на имущество физ. лиц и пр.); 
- с юридических лиц (налог на прибыль, налог на имущество юр. лиц, пр.); 
- смешанные (налог на рекламу, взносы в гос. соц. внебюджетные фонды, таможенные пошлины).
 
 

3. По  уровню власти:

- федеральные (НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физ. лиц, взносы в гос. соц. внебюджетн. фонды и пр.); 
- региональные (налог на имущество организаций, дорожный налог, налог с продаж и пр.);

- местные (земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу и пр.).

4. По  назначению:

-   общие – обезличивание налогов в доходах бюджета при направлении их на расходы (НДС, налог на прибыль и пр.);

-  целевые – происходит привязка налогов к конкретным видам расходов бюджета (дорожный налог, земельный налог, взносы во внебюджетные фонды, пр.).

5. По  источнику уплаты налоговых сумм:

- себестоимость – налоги, включаемые в себестоимость продукции (ресурсные платежи, взносы во внебюджетные фонды социального характера, лесной налог и пр.);

-   цены и тарифы (выручка) – налоги, включаемые в выручку (это косвенные налоги) (НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины); 
- финансовый результат (налог на рекламу, налог на имущество предприятий, земельный налог);

-   доход (прибыль, зарплата) – налоги на прибыль или доход юридических и физических лиц (налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физ. лиц, единый налог на вмененный доход);

-   чистая прибыль – налоги и сборы, вносимые в бюджет за счет прибыли, после уплаты налога на прибыль (штрафы, пени за нарушение налогового законодательства). 
6. По объекту налогообложения:

- имущественные;

- ресурсные  (рентные);

- с доходов;

- налоги  на потребление;

- с отдельных видов деятельности, операций.

7. По  методу исчисления:

- прогрессивные  / регрессивные;

- пропорциональные / линейные;

- ступенчатые  / твердые.

8. По  способу обложения:

- кадастровые  / безналичные;

- декларационные / налично-денежные.

9. По  фискальной потребности:

- раскладочные  – размер определяется исходя  из потребностей в финансировании  конкретных видов расходов (строительство  дорог, заводов и пр.) (в РФ таких нет)

- количественные  – учитывают финансово-экономические,  имущественные возможности налогоплательщиков.

10. По порядку зачисления в бюджет:

- закрепленные  – постоянно или на долговременной  основе закреплены за данным бюджетом;

- регулирующие – поступающие из вышестоящего бюджета в целях погашения дефицита бюджета.

11. По  порядку ведения:

- общеобязательные  – устанавливаются федеральным  законодательством и взимаются  на всей территории страны (НДС,  акцизы, налог на прибыль, подоходник, налог на имущество и пр.);

- факультативные  – вводятся нормативными актами  субъектов РФ или местными  органами самоуправления (налог  с продаж, единый налог на вмененный  доход). 
 
 

    1. Налогоплательщики и плательщики сборов

     Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст.19).

     Налогоплательщики в качестве субъектов налогового права подразделяются на две группы: организации и физические лица. В налоговом праве понятие «организация» соотносится с понятием «юридическое лицо», применяемым гражданским законодательством. В целях реализации предписаний НК РФ организации подразделяются на два вида: российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

     К числу налогоплательщиков-организаций  относятся филиалы и иные обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории Российской Федерации, при условии, что налоговым  законодательством на них возложена  обязанность уплачивать конкретные налоги. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций самостоятельными налогоплательщиками не являются, поскольку они только исполняют налоговые обязанности головных организаций по месту своего нахождения.1

     Налогоплательщиками — физическими лицами могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. На правовой статус налогоплательщика не влияет его возраст, поскольку обязанность  по уплате налога возникает в момент приобретения объекта налогообложения. 

    1. Организация налогового контроля. Камеральная проверка

     В НК РФ, с 1 января 2008 года, появилось  легальное определение налогового контроля, под которым признается деятельность уполномоченных органов  по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом РФ.

      Общие принципы проведения налогового контроля можно сформулировать следующим  образом:

  1. Законность проводимых мероприятий налогового контроля - формы осуществления налогового контроля указаны в Налоговом Кодексе РФ, проведение налогового контроля в иных формах, а также по основаниям и в порядке, не предусмотренном Налоговым Кодексе РФ не допускается;
  2. Соблюдение правовой процедуры - требования к оформлению процессуальных документов, как-то составление протоколов о проведении отдельных мероприятий в рамках налогового контроля, оформление материалов проведения отдельных форм налогового контроля, например, материалов проверок, содержался в Налоговом Кодексе РФ, несоблюдение указанных требований является основанием для отмены решения налогового органа;
  3. Соблюдение налоговой тайны - сведения о налогоплательщике, полученные входе проведения мероприятий налогового контроля не могут разглашаться соответствующими государственными органами, иначе, как по основаниям, предусмотренным законодательством;
  4. Недопустимость причинения вреда при проведении мероприятий налогового контроля: причинение имущественного ущерба либо вреда здоровью налогоплательщиков;
  5. Соблюдение установленных презумпций и прав налогоплательщика, уважение его личных прав и имущественных интересов при проведении мероприятий налогового контроля.

Информация о работе Акцизы