Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение один из видов федеральных налогов - акцизы. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть классификацию акцизов по видам.
Проанализировать особенности взимания акцизов в РФ.
Исследовать объекты, не подлежащие налогообложению..
Введение
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах.
Налоги – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.
Существующие
налоги в зависимости от подходов
к их классификации можно
Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.
Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.
К основным косвенным налогам, которыми облагаются как предприятия, так и население, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акциз, таможенная пошлина (налог на экспорт и импорт).
Налог
на добавленную стоимость
Акцизами облагаются, как правило, товары массового производства (спиртные напитки, табак, соль, сахар, спички и др.), а также различные коммунальные, транспортные, культурные и другие услуги, имеющие широкое распространение (телефон, транспортные перевозки, авиа - и железнодорожные билеты, демонстрация кинофильмов). В большинстве развитых стран косвенные налоги на товары и услуги внутреннего рынка обеспечивают около четверти всех налоговых поступлений в бюджет. Индивидуальные или выборочные акцизы взимаются по твердым ставкам с единицы товара. Их плательщиками являются потребители данных подакцизных товаров и услуг.
Целью данной курсовой работы является изучение один из видов федеральных налогов - акцизы. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
В первой главе рассматривается сущность налогов и их классификация, организация налогового контроля и структура управления МНС.
Вторая глава раскрывает один из видов федеральных налогов – акцизы. В этой главе описываются налогоплательщики акциз, подакцизные объекты и их ставки, а так же объекты, не подлежащие налогообложению.
В третьей главе осуществляется обзор одного из видов региональных налогов – налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В главе рассматриваются налогоплательщики НДФЛ, объекты налогообложения и ставки налога.
Четвёртая
глава называется «Плата за землю»
- это вид местных налогов. Здесь
описываются ставки данного налога,
льготы по налогам и объекты
В расчётной части представлены две задачи для расчёта. В первой задаче рассчитывается налог на доходы граждан и единый социальный налог. При расчёте второй задачи перед нами ставится цель определить все налоги за год, которые мы можем рассчитать при определенных технико-экономических показателях, приведенных в условии задачи.
Теоретической и методологической основой при написании работы явились нормативные документы по теме работы, базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Классификация
налогов – это
Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога как такового.
Налоги,
входящие в налоговую систему
РФ, классифицируются:
1. По способу изъятия:
- прямые
– налоги, непосредственно падающие на
плательщика, которые не могут быть переложены
в сфере обращения и связаны с результатом
финансово-хозяйственной деятельности,
оборотом капитала и пр. (налог на прибыль
предприятий, подоходный налог, налоги
на имущество и пр.);
- косвенные – налоги на товары и услуги,
устанавливаемы в виде надбавки к цене
или определяются в зависимости от размера
добавленной стоимости, оборота и уплачиваемы
конечным потребителем (НДС, налог с продаж,
акцизы, таможенные пошлины, налог на реализацию
ГСМ).
2. По субъекту налога:
- с физических
лиц (подоходный налог, налог на имущество
физ. лиц и пр.);
- с юридических лиц (налог на прибыль,
налог на имущество юр. лиц, пр.);
- смешанные (налог на рекламу, взносы
в гос. соц. внебюджетные фонды, таможенные
пошлины).
3. По уровню власти:
- федеральные
(НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий,
подоходный налог с физ. лиц, взносы в гос.
соц. внебюджетн. фонды и пр.);
- региональные (налог на имущество организаций,
дорожный налог, налог с продаж и пр.);
- местные (земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу и пр.).
4. По назначению:
- общие – обезличивание налогов в доходах бюджета при направлении их на расходы (НДС, налог на прибыль и пр.);
- целевые – происходит привязка налогов к конкретным видам расходов бюджета (дорожный налог, земельный налог, взносы во внебюджетные фонды, пр.).
5. По источнику уплаты налоговых сумм:
- себестоимость – налоги, включаемые в себестоимость продукции (ресурсные платежи, взносы во внебюджетные фонды социального характера, лесной налог и пр.);
- цены
и тарифы (выручка) – налоги, включаемые
в выручку (это косвенные налоги) (НДС,
налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины);
- финансовый результат (налог на рекламу,
налог на имущество предприятий, земельный
налог);
- доход (прибыль, зарплата) – налоги на прибыль или доход юридических и физических лиц (налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физ. лиц, единый налог на вмененный доход);
- чистая
прибыль – налоги и сборы, вносимые в бюджет
за счет прибыли, после уплаты налога на
прибыль (штрафы, пени за нарушение налогового
законодательства).
6. По объекту налогообложения:
- имущественные;
- ресурсные (рентные);
- с доходов;
- налоги на потребление;
- с отдельных видов деятельности, операций.
7. По методу исчисления:
- прогрессивные / регрессивные;
- пропорциональные / линейные;
- ступенчатые / твердые.
8. По способу обложения:
- кадастровые / безналичные;
- декларационные / налично-денежные.
9. По фискальной потребности:
- раскладочные
– размер определяется исходя
из потребностей в
- количественные
– учитывают финансово-
10. По порядку зачисления в бюджет:
- закрепленные
– постоянно или на
- регулирующие – поступающие из вышестоящего бюджета в целях погашения дефицита бюджета.
11. По порядку ведения:
- общеобязательные – устанавливаются федеральным законодательством и взимаются на всей территории страны (НДС, акцизы, налог на прибыль, подоходник, налог на имущество и пр.);
- факультативные
– вводятся нормативными
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст.19).
Налогоплательщики в качестве субъектов налогового права подразделяются на две группы: организации и физические лица. В налоговом праве понятие «организация» соотносится с понятием «юридическое лицо», применяемым гражданским законодательством. В целях реализации предписаний НК РФ организации подразделяются на два вида: российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
К
числу налогоплательщиков-
Налогоплательщиками
— физическими лицами могут быть
граждане РФ, иностранные граждане
и лица без гражданства. На правовой
статус налогоплательщика не влияет
его возраст, поскольку обязанность
по уплате налога возникает в момент
приобретения объекта налогообложения.
В
НК РФ, с 1 января 2008 года, появилось
легальное определение
Общие принципы проведения налогового контроля можно сформулировать следующим образом: