Акцизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение один из видов федеральных налогов - акцизы. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть классификацию акцизов по видам.
Проанализировать особенности взимания акцизов в РФ.
Исследовать объекты, не подлежащие налогообложению..

Работа состоит из  1 файл

курсовая налоги.docx

— 196.76 Кб (Скачать документ)

      Соблюдение  данных требований при проведении мероприятий  налогового контроля позволяет добиваться баланса между соблюдением прав и законных интересов налогоплательщиков и исполнением фискальной функции государства в надлежащем объеме и порядке. 2

      Виды  налоговых проверок указаны на схеме 1. 

Схема 1.

      Выездная  налоговая проверка - проверка, проводимая на территории налогоплательщика.

      Камеральная проверка - проверка, проводимая в помещении  налогового органа.

      В Налоговом Кодексе РФ под камеральной  налоговой проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

      Основными этапами камеральной проверки являются:

  1. проверка полноты и своевременности представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  2. проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган;
  3. визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);
  4. проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы;
  5. проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы.

Направления, по которым проводится камеральная  проверка, позволяют выделить следующие  ее виды:

  • формальную проверку;
  • арифметическую проверку;
  • нормативную проверку;
  • непосредственную камеральную проверку.

      Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление  и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью  уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также  подготовка необходимой информации для обеспечения рационального  отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. 

    1. Структура управления МНС. Налоговые органы

     Система управления налогообложением в Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему, построенную  по принципу многоуровневой иерархической  организации: республиканского, областного и районного уровней. Каждый уровень  имеет свои функции и специфику.

     Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам (МНС РФ) и его территориальных  органов.

     Министерство  Российской Федерации по налогам  и сборам является органом управления системой налогообложения в России.

     МНС РФ – это федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками. МНС РФ несет ответственность за выработку и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных платежей, а также обеспечивает государственное регулирование, межотраслевую координацию и государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.  

Схема 2.

     Министерству  Российской Федерации по налогам  и сборам в пределах установленных  Правительством РФ численности и  фонда оплаты труда работников территориальных  органов разрешается создание:

     •  управлений МНС РФ по субъектам Российской Федерации;

     •  межрегиональных инспекций МНС РФ;

     • инспекций МНС РФ по районам, районам в городах, городам без

       районного деления ;

     • инспекций МНС РФ межрайонного уровня.

      Все территориальные органы МНС РФ являются юридическими лицами, имеют самостоятельную  смету расходов, текущие счета  в учреждениях банков, печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием.

      В ходе своей деятельности Управление МНС РФ информирует Министерство Российской Федерации по налогам  и сборам о соблюдении налогового законодательства на территории субъекта и о налогах и платежах, поступивших  в соответствующие бюджеты.

      Центральный аппарат Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам включает в  себя следующие основные департаменты и управления:

Департамент налоговой политики.

Департамент налогообложения прибыли.

Департамент косвенных налогов.

Департамент налогообложения физических лиц.

Департамент организации налогового контроля.

Департамент налогообложения алкогольной и  табачной продукции.

Департамент по работе с крупнейшими налогоплательщиками.

Департамент учета налогоплательщиков.

Департамент учета и отчетности.

Департамент контроля налоговых органов.

Управление  ресурсных платежей.

Управление  налогообложения малого бизнеса.

Управление  по работе с кредитными организациями.

  1. АКЦИЗЫ

     Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

     Классифицировать  данный налог можно по следующим  признакам:

  1. По принадлежности к уровню власти и управления: акциз относится к федеральным налогам.
  2. По принадлежности к субъектам уплаты акцизы относятся к платежам с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  3. По характеру использования акцизы — это платежи (нецелевого) общего назначения, т. е. денежные средства, полученные от их взимания, используются без привязки к конкретным мероприятиям;
  4. По способу изъятия акцизы также как и НДС относятся к косвенным налогам;
  5. По способу обложения акциз относится к неокладным налогам: обязанность по исчислению и уплате налога возложена на налогоплательщика;
  6. По полноте прав пользования налоговыми поступлениями: акцизы относятся к регулирующим налогам, поскольку предусмотрено их зачисление как в федеральный, так и в региональные бюджеты.
 

2.1. Налогоплательщики,  налогооблагаемая база, объекты  налогообложения

     Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, являющиеся плательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

     Поскольку ст.179 Налогового кодекса устанавливает возникновение обязанности по уплате акцизов с момента совершения операций, признаваемых объектом налогообложения, к налогоплательщикам относятся все лица, совершающие данные операции, в том числе и иностранные экономические субъекты. Плательщиками акцизов по факту совершения операций с подакцизными товарами являются также обособленные подразделения организаций.

     При совершении операций с отдельными видами подакцизных товаров установлены  особенности возникновения обязанности  налогоплательщика.

     Перечень  подакцизных товаров достаточно узок и содержит следующие группы: спирт и спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, прямогонный и автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, автомобили.

     Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому  виду подакцизных товаров. Для каждого  вида подакцизного товара установлена  своя ставка налога. Налоговая база в зависимости от установленных  ставок определяется:

  • как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки;
  • как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса, без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки;
  • как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
  • как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.

     Ст. 182 НК РФ признает объектом налогообложения  определенный перечень операций, совершаемых  с подакцизными товарами. К ним  относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных  товаров, операции по получению и  оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

     Согласно  ст. 182 НК РФ, реализацией подакцизных  товаров признается передача прав собственности  на подакцизные товары одним лицом  другому лицу на возмездной или безвозмездной  основе, а также использование  их при натуральной оплате.

     Объектом  обложения акцизами признаются и  некоторые операции по передаче на территории РФ произведенных подакцизных  товаров:

  • передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику указанного сырья либо другим лицам;
  • передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров;
  • передача лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
  • передача подакцизных товаров для переработки на давальческой основе;
  • передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества;
  • передача на территории Российской Федерации организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества, участнику указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества.

     Согласно  п. 1, п. п. 6 ст. 182 НК РФ, объект возникает  и в случае реализации экономическими субъектами конфискованных, бесхозяйных  или подлежащих обращению в государственную  или муниципальную собственность  подакцизных товаров. 

    1. Ставки  налога

     Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации  ставки для налогообложения подакцизной  продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.

Информация о работе Акцизы