Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение один из видов федеральных налогов - акцизы. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть классификацию акцизов по видам.
Проанализировать особенности взимания акцизов в РФ.
Исследовать объекты, не подлежащие налогообложению..
Соблюдение данных требований при проведении мероприятий налогового контроля позволяет добиваться баланса между соблюдением прав и законных интересов налогоплательщиков и исполнением фискальной функции государства в надлежащем объеме и порядке. 2
Виды
налоговых проверок указаны на схеме
1.
Схема 1.
Выездная налоговая проверка - проверка, проводимая на территории налогоплательщика.
Камеральная проверка - проверка, проводимая в помещении налогового органа.
В Налоговом Кодексе РФ под камеральной налоговой проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Основными этапами камеральной проверки являются:
Направления, по которым проводится камеральная проверка, позволяют выделить следующие ее виды:
Целью
камеральной проверки является контроль
за соблюдением налогоплательщиком
законодательных нормативных
Система управления налогообложением в Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой иерархической организации: республиканского, областного и районного уровней. Каждый уровень имеет свои функции и специфику.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (МНС РФ) и его территориальных органов.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является органом управления системой налогообложения в России.
МНС
РФ – это федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
государственный контроль за соблюдением
законодательства РФ о налогах и сборах,
правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты налогов и других
обязательных платежей налогоплательщиками.
МНС РФ несет ответственность за выработку
и осуществление налоговой политики с
целью обеспечения своевременного поступления
в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды в полном объеме налогов
и других обязательных платежей, а также
обеспечивает государственное регулирование,
межотраслевую координацию и государственный
контроль в области производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции.
Схема 2.
Министерству Российской Федерации по налогам и сборам в пределах установленных Правительством РФ численности и фонда оплаты труда работников территориальных органов разрешается создание:
• управлений МНС РФ по субъектам Российской Федерации;
• межрегиональных инспекций МНС РФ;
• инспекций МНС РФ по районам, районам в городах, городам без
районного деления ;
• инспекций МНС РФ межрайонного уровня.
Все территориальные органы МНС РФ являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
В ходе своей деятельности Управление МНС РФ информирует Министерство Российской Федерации по налогам и сборам о соблюдении налогового законодательства на территории субъекта и о налогах и платежах, поступивших в соответствующие бюджеты.
Центральный аппарат Министерства Российской Федерации по налогам и сборам включает в себя следующие основные департаменты и управления:
Департамент налоговой политики.
Департамент налогообложения прибыли.
Департамент косвенных налогов.
Департамент налогообложения физических лиц.
Департамент организации налогового контроля.
Департамент налогообложения алкогольной и табачной продукции.
Департамент
по работе с крупнейшими
Департамент учета налогоплательщиков.
Департамент учета и отчетности.
Департамент контроля налоговых органов.
Управление ресурсных платежей.
Управление налогообложения малого бизнеса.
Управление по работе с кредитными организациями.
Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Классифицировать данный налог можно по следующим признакам:
2.1. Налогоплательщики, налогооблагаемая база, объекты налогообложения
Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, являющиеся плательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Поскольку ст.179 Налогового кодекса устанавливает возникновение обязанности по уплате акцизов с момента совершения операций, признаваемых объектом налогообложения, к налогоплательщикам относятся все лица, совершающие данные операции, в том числе и иностранные экономические субъекты. Плательщиками акцизов по факту совершения операций с подакцизными товарами являются также обособленные подразделения организаций.
При
совершении операций с отдельными видами
подакцизных товаров
Перечень подакцизных товаров достаточно узок и содержит следующие группы: спирт и спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, прямогонный и автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, автомобили.
Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога. Налоговая база в зависимости от установленных ставок определяется:
Ст. 182 НК РФ признает объектом налогообложения определенный перечень операций, совершаемых с подакцизными товарами. К ним относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, операции по получению и оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ.
Согласно ст. 182 НК РФ, реализацией подакцизных товаров признается передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате.
Объектом обложения акцизами признаются и некоторые операции по передаче на территории РФ произведенных подакцизных товаров:
Согласно
п. 1, п. п. 6 ст. 182 НК РФ, объект возникает
и в случае реализации экономическими
субъектами конфискованных, бесхозяйных
или подлежащих обращению в государственную
или муниципальную
Налоговым
кодексом (ст. 193) установлены единые
на территории Российской Федерации
ставки для налогообложения