Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:55, курсовая работа
Целью работы является изучение налоговой системы как основы финансов государства.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.
Введение…………………………………………………………………………………….….2
Глава 1. Налоговые доходы государства:
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………………3
1.2.Классификация налогов………………………………………………………..…….….4
1.2.Налоговые поступления в бюджет государства…………..………………...................6
1.3. Использование налоговых доходов……………………………………………..…….10
Глава 2.
2.1. Поступление налогов в 2009 году…………………………………….……………….15
2.2.Информационное агентство РОСБАЛТ о поступлении налогов в 2009 году..…..20
2.3.В Москве снижен налог на имущество…………………………………..……………21
Заключение………………………………………………………………………………...…23
Список использованной литературы……………………………………………………..24
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2009г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 26,0%, налога на прибыль организаций - 20,6%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 19,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 15,1%.
Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г. составило 833,6 млрд.рублей и сократилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 54,4%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-августе 2009г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,6 процентного пункта и составила 94,1%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 2,1 процентного пункта и составила 4,9%. В августе 2009г. поступление налога на прибыль организаций составило 75,3 млрд.рублей и сократилось по сравнению с предыдущим месяцем на 41,9%.
Таблица №3
Поступление налога на прибыль организаций
| Январь-август | Справочно | ||||||
консолидированный бюджет | в том числе | консолидированный бюджет | в том числе | |||||
млрд. рублей | в % к итогу | феде- | консоли- | млрд. рублей | в % к итогу | феде- | консоли- | |
Всего | 833,6 | 100 | 134,2 | 699,4 | 1827,0 | 100 | 544,5 | 1282,5 |
из него: | 784,3 | 94,1 | 85,6 | 698,7 | 1766,9 | 96,7 | 487,9 | 1279,0 |
с доходов, полученных в виде дивидендов | 40,5 | 4,9 | 40,5 | - | 50,3 | 2,8 | 50,3 | - |
с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 7,9 | 0,9 | 7,9 | - | 5,5 | 0,3 | 5,5 | - |
В январе-августе 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1052,7 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 0,6% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2009г. поступление налога на доходы физических лиц составило 120,9 млрд.рублей, что на 37,1% меньше, чем в предыдущем месяце.
Таблица №4
Поступление налога на доходы физических лиц
| Январь-август | Справочно | ||
млрд. | в % к | млрд. | в % к | |
Всего | 1052,7 | 100 | 1059,1 | 100 |
из них: | 27,7 | 2,6 | 23,9 | 2,3 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций | 0,2 | 0,0 | 0,1 | 0,0 |
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации | 1014,0 | 96,3 | 1023,2 | 96,6 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации | 9,0 | 0,9 | 9,3 | 0,9 |
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств | 1,8 | 0,2 | 2,6 | 0,2 |
В январе-августе 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 212,5 млрд.рублей, что на 3,4% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (84,9%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), табачную продукцию, дизельное топливо. При этом доля поступлений по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года соответственно на 4,1 и 0,7 процентного пункта, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и акцизам на дизельное топливо - снизилась соответственно на 2,5 и 1,1 процентного пункта. В августе 2009г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 29,9 млрд.рублей, что на 4,3% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица №5
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации
| Январь-август | Справочно | ||||||
консолидированный бюджет | в том числе | консолидированный бюджет | в том числе | |||||
млрд. рублей | в % к итогу | феде- | консоли- | млрд. рублей | в % к итогу | феде- | консоли- | |
Всего | 212,5 | 100 | 52,0 | 160,5 | 205,4 | 100 | 80,7 | 124,7 |
из них на: | 2,9 | 1,3 | 1,5 | 1,4 | 4,1 | 2,0 | 2,1 | 2,0 |
табачную продукцию | 50,2 | 23,6 | 50,2 | - | 40,0 | 19,5 | 40,0 | - |
автомобильный бензин | 71,2 | 33,5 | - | 71,2 | 67,5 | 32,8 | 27,0 | 40,5 |
легковые автомобили и мотоциклы | 1,3 | 0,6 | 1,3 | - | 2,1 | 1,0 | 2,1 | - |
дизельное топливо | 20,6 | 9,7 | - | 20,6 | 22,1 | 10,8 | 8,8 | 13,3 |
моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей | 0,8 | 0,4 | - | 0,8 | 1,0 | 0,5 | 0,4 | 0,6 |
вина | 2,8 | 1,3 | - | 2,8 | 3,0 | 1,5 | - | 3,0 |
пиво | 20,1 | 9,5 | - | 20,1 | 19,3 | 9,4 | - | 19,3 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) | 38,5 | 18,1 | - | 38,5 | 42,3 | 20,6 | - | 42,3 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) | 0,8 | 0,4 | - | 0,8 | 0,8 | 0,4 | - | 0,8 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) | 1,9 | 0,9 | - | 1,9 | 2,2 | 1,1 | - | 2,2 |
В январе-августе 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 613,6 млрд.рублей, снизившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 49,6%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 87,7% и снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 4,7 процентного пункта. Доля налога на добычу газа горючего природного увеличилась на 2,7 процентного пункта, составив 7,9%. В августе 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 99,8 млрд.рублей, что на 1,5% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица №6
Поступление налога на добычу полезных ископаемых
млрд.рублей
| Январь-август | Справочно | ||||
консолиди- | в том числе | консолиди- | в том числе | |||
феде- | консоли- | феде- | консоли- | |||
Всего | 613,6 | 571,2 | 42,4 | 1217,9 | 1146,4 | 71,5 |
из него: | 538,3 | 511,3 | 26,9 | 1125,9 | 1069,6 | 56,3 |
газ горючий природный | 48,5 | 48,5 | - | 63,0 | 63,0 | - |
газовый конденсат | 4,1 | 3,9 | 0,2 | 6,0 | 5,7 | 0,3 |
прочие полезные ископаемые | 22,7 | 7,3 | 15,3 | 23,0 | 8,1 | 14,9 |
В январе-августе 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 1377,0 млрд.рублей (с учетом погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды) и возросло по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,6%. В августе 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 158,9 млрд. рублей и сократилось по сравнению с предыдущим месяцем на 16,1%.
Таблица №7
Поступление единого социального налога и страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование
| Январь-август | Справочно | ||
млрд. | удельный вес | млрд. | удельный вес | |
Всего | 1377,0 | 100 | 1355,0 | 100 |
из них: | 540,8 | 39,3 | 534,7 | 39,5 |
в том числе зачисляемый в: | 337,6 | 24,5 | 329,5 | 24,3 |
Фонд социального страхования Российской Федерации | 38,8 | 2,8 | 44,6 | 3,3 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 59,8 | 4,3 | 58,1 | 4,3 |
территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 104,6 | 7,6 | 102,5 | 7,6 |
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование | 835,3 | 60,7 | 818,9 | 60,4 |