Дипломная работа по "налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:39, дипломная работа

Описание

Целью настоящего исследования является комплексный анализ налоговых вычетов по НДФЛ, а также порядок и методика их применения.

Содержание

Введение 6
Глава 1 Налоги с физических лиц как элемент налоговой системы
1.1. Налог на доходы физических лиц – характеристика элементов налога 9
1.2.Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц 20
1.3. Зарубежная практика взимания налогов с физических лиц 26
Глава 2. Анализ практики исчисления налога на доходы физических лиц, как основного налога с физических лиц, на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор»
2.1. Краткая характеристика ООО «Тольяттинский Трансформатор» 36
2.2. Практика применения налоговых вычетов на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор» 43
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогу на доходы физических лиц 64
Глава 3. Проблемы исчисления, взимания налога на доходы физических лиц и использованию налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на основе международного и российского опыта.
3.1. Проблемы применения налоговых вычетов 70
3.2. Оценка возможности применения зарубежного опыта по использованию налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц 76
Заключение 80
Список использованных источников 85
Приложения 91

Работа состоит из  1 файл

100% последний.docx

— 207.57 Кб (Скачать документ)

В пункте 1 "Доходы, подлежащие налогообложению по ставке 30%" указываются  все доходы, подлежащие налогообложению  по ставке 30 процентов, за исключением  доходов, по которым в соответствии с Договорами (Соглашениями) об избежании  двойного налогообложения предусмотрены  особые налоговые ставки, которые  указываются в пункте 2 "Доходы, в отношении которых в соответствии с международным законодательством  применяются особые налоговые ставки" .

 

 

 

 

2.3. Синтетический и аналитический  учет расчетов по налогу на  доходы физических лиц

Счет 68 "Расчеты по налогам  и сборам" предназначен для обобщения  информации о расчетах с бюджетами  по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками  этой организации. Счет 68 кредитуется  на суммы, причитающиеся по налоговым  декларациям или расчетам по взносу в бюджеты (со счетом 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога).

Бухгалтерский учет операций, связанных с налогом на доходы физических лиц, осуществляется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет 1 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц ".

Типовые бухгалтерские записи:

Д 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - К 68-1 - удержан НДФЛ с оплаты труда;

Д 70 - К 68-1 - удержан НДФЛ с  доходов от участия в уставном (складочном) капитале, выплаченных  акционерам (участникам), которые являются сотрудниками организации;

Д 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по выплате доходов " - К 68-1 - удержан НДФЛ с доходов  от участия в уставном (складочном) капитале, выплаченных акционерам (участникам), не являющимся сотрудниками организации;

Д 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" - К 68-1 - удержан НДФЛ с вознаграждения по договорам гражданско-правового  характера;

Д 68-1 - К 51 - перечислены в  бюджет суммы налога;

Д 99 "Прибыль и убытки" - К 68-1 - начислены штрафы и пени;

Д 68-1 - К 51 - перечислены в  бюджет штрафы и пени.

Итак, в зависимости от ситуации начисление налога на доходы физических лиц отражается одной  из проводок:

Д 70 К 68 субсчет "Налог  на доходы физических лиц" - удержан  налог на доходы с сумм, начисленных  работникам фирмы;

Д 75 К 68 субсчет "Налог  на доходы физических лиц" - удержан  налог на доходы с сумм дивидендов, выплаченных учредителям (участникам), если они не являются работниками  вашей фирмы;

Д 76 К 68 субсчет "Налог  на доходы физических лиц" - удержан  налог на доходы с сумм, выплаченных  физическим лицам, которые не состоят  в штате вашей фирмы.

Материальная выгода является одним из видов налоговой базы по НДФЛ[7; ст.212 гл.23]. Доход налогоплательщика в виде материальной выгоды может возникать в трех случаях:

1. При использовании заемных  (кредитных) средств;

2. При приобретении товаров  (работ, услуг) у взаимозависимых  лиц;

3. При приобретении ценных  бумаг по льготным ценам.

Рассмотрим особенности  налогообложения налоговой базы в виде материальной выгоды, возникающей  при использовании заемных (кредитных) средств.

Материальная выгода как  разновидность налоговой базы появляется в случае возникновения экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами. Это происходит, если средства приобретаются под  низкий процент или без оплаты.

Экономии на процентах  не возникает:

1. Если процентная ставка  превышает установленный налоговым  законодательством предел;

2. Если материальная выгода  получена в связи с операциями  с банковскими картами в течение  беспроцентного периода, установленного  в договоре о предоставлении  банковской карты;

3. Если заемные (кредитные)  средства используются на новое  строительство или приобретение  на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей)  в них, в случае если налогоплательщик  имеет право на получение имущественного  налогового вычета.

По Д 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет. Расчет материальной выгоды производится по определенному алгоритму, содержание которого зависит от того, в какой  валюте выдается заем или кредит, планируется  ли выплата процентов по займу  и в каком порядке будут  погашаться заем и кредит.

Если заемные средства приобретаются в рублях и предполагают выплату процентов, то налоговая  база определяется в следующем порядке:

1. Рассчитывается сумма  процентов исходя из 2/3 ставки  рефинансирования ЦБ РФ;

2. Рассчитывается сумма  процентов исходя из условий  договора займа (кредита);

3. Определяется налоговая  база в виде материальной выгоды  как разница между результатом  расчета п. п.1 и 2.

НДФЛ следует удержать в момент фактического возникновения  дохода, которым является момент выплаты  процентов, на эту же дату фиксируется  ставка рефинансирования [7; пп.1 п.2 ст.212, пп.3 п.1 ст.223].

Если дата уплаты процентов, указанная в договоре займа, не совпадает  с фактической датой уплаты процентов  заемщиком, датой получения дохода в виде материальной выгоды является дата фактической уплаты процентов  по полученным заемным средствам.

Удержанный НДФЛ отражается в обычном порядке с использованием счета 68, субсчет "НДФЛ". Суммы  займа отражаются с использованием счета 73, субсчет 73-1 "Расчеты по предоставленным  займам". Проценты по займу учитываются  в составе прочих доходов и  отражаются с использованием счета 91, субсчет 91-1 "Прочие доходы.

Работодатель может заключить  договор добровольного личного  страхования работника со страховой  организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, на случай его временной  нетрудоспособности за первые два дня  нетрудоспособности. В этом случае он вправе выплатить работнику за свой счет только часть пособия по временной нетрудоспособности, не покрытую страховой организацией, за первые два дня нетрудоспособности.

Если же у работодателя отсутствует такой договор добровольного  личного страхования в пользу работников со страховой организацией, первые два дня нетрудоспособности он оплачивает за свой счет в соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона. Учитывает в расходах при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль всю сумму пособия за первые два дня нетрудоспособности (учитывая при этом нормированный максимальный размер пособия) [7; пп.48.1 п.1 ст.264].

В бухгалтерском учете  начисление и выплата пособий  по временной нетрудоспособности сопровождается следующими записями:

Д 20 (23, 26, 29, 44) К 70 - отражено начисление пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня нетрудоспособности, оплачиваемое за счет работодателя;

Д 69 К 70 - отражено начисление пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемое из средств фонда  социального страхования;

Д 70 К 68 - начислен НДФЛ на сумму  пособия по временной нетрудоспособности;

Д 70 К 50 - выплачено пособие  по временной нетрудоспособности.

Перечисление налога в  бюджет

Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.

Перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет осуществляется платежным поручением и отражается в учете по дебету счета 68 в корреспонденции  с кредитом счета 51 "Расчетные  счета".

Уплата налога на доходы физических лиц от сумм оплаты труда  производится организациями, которые  в данном случае выступают в роли налоговых агентов.

Cовокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе [7; п.7 ст.226].

Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять  исчисленные и удержанные суммы  налога, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого  своего обособленного подразделения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного  подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Удержание у налогоплательщика  начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых  денежных средств, выплачиваемых налоговым  агентом налогоплательщику, при  фактической выплате указанных  денежных средств налогоплательщику  либо по его поручению третьим  лицам. При этом удерживаемая сумма  налога не может превышать 50% от суммы  выплаты.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную  сумму налога налоговый агент  обязан в течение одного месяца с  момента возникновения соответствующих  обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту  своего учета о невозможности  удержать налог в сумме задолженности  налогоплательщика. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее  дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке  на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих  лиц в банках.

Для соблюдения и исполнения порядка перечисления налога за структурные  подразделения налоговому агенту необходимо обратиться в соответствующий налоговый  орган с целью постановки на учет по месту нахождения каждого структурного подразделения (рабочего места).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с  учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику  дохода. При этом убытки прошлых  лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают  налоговую базу.

Налогоплательщики обязаны  представить в налоговый орган  по месту своего учета соответствующую  налоговую декларацию[43].

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой  декларации с учетом положений настоящей  статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления  об уплате налога, второй - не позднее 30 календарных дней после первого  срока уплаты.

В платежных поручениях о  перечислении в бюджет налога, удержанного  с доходов, выплаченных работникам структурных подразделений (рабочих  мест), налоговому агенту следует указывать  ОКАТО того городского или сельского  поселения, где расположено структурное  подразделение (рабочее место), КБК  для перечисления налога, штрафа или  пени.

Что касается порядка уплаты НДФЛ налоговыми агентами - индивидуальными  предпринимателями, то на индивидуальных предпринимателей - налоговых агентов  НК РФ не возложены обязанности по перечислению налога по месту осуществления  деятельности.

Таким образом, уплата налога индивидуальными предпринимателями - налоговыми агентами производится по месту учета в налоговом органе, то есть по месту жительства [7; п.6 ст.226].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Зарубежный опыт исчисления, взимания налога на доходы физических лиц и использованию налоговых  вычетов по налогу на доходы физических лиц.

3.1. Проблемы применения налоговых вычетов

Реализация распределительной  функции НДФЛ невозможна на основе задействования «плоской» шкалы  обложения индивидуальных доходов: при использовании соответствующей  универсальной ставки игнорируется наличие у определенного контингента  граждан крупных (сверхкрупных) доходов  и исключается их повышенное налоговое  изъятие. Параметры нынешней доходной дифференциации населения постсоветской  России хорошо известны и то, что  в этом беспрецедентном расслоении немалую роль сыграло осуществленное в 2001 г. резкое снижение ставки НДФЛ для  самой высокодоходной группы россиян, связанное с введением рассматриваемой  универсальной ставки, несомненно. Понятна и императивность применения для реализации регулятивно-перераспределительной  функции НДФЛ по критерию социальной справедливости прогрессивной шкалы  ставок обложения личных доходов[64].

В перечне аргументов противников  прогрессии подоходного налогообложения  наиболее часто фигурируют следующие.

1)При «плоской» шкале  более состоятельные граждане  платят и более высокую абсолютную  сумму налога, таким образом обеспечивая социальную справедливость. Например, если рассчитать налоговую нагрузку на доход в размере 10 000 рублей и 100 000 рублей, где суммы налога несоизмеримы при одинаковой ставке, можно сделать вывод, что для налогоплательщика с доходом в размере 10 000 рублей, налог является более весомым в плане негативного влияния на благосостояние расходом.

Информация о работе Дипломная работа по "налогам"