Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 20:08, курсовая работа
Целью данной работы является исследование механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на практике и перспектива развития налога.
Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
1. изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
2. выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход;
3. рассмотреть особенности ведения налогового и бухгалтерского учета
4. провести анализ применения единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ;
5. показать перспективу развития единого налога на вмененный доход, предложить свои рекомендации.
Введение
Глава 1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
1.1 Сущность единого налога на вмененный доход
1.2 Порядок расчета и уплаты ЕНВД
Глава 2. Особенности налогообложения ЕНВД
2.1 Отличительные черты ЕНВД от общей системы налогообложения
2.2 Особенности ведения налогового и бухгалтерского учета при ЕНВД
Глава 3. Анализ практики применения единого налога на вмененный доход
3.1 Порядок применения единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ
3.2 Недостатки и пути совершенствования ЕНВД
Заключение
Список использованной литературы
Имеет место перевод на уплату ЕНВД видов деятельности, не оговоренных Законом N 148-ФЗ. Так, в Тульской области торговые организации уплачивают ЕНВД не только при продаже товаров в розницу, но и при оптовой продаже, осуществляемой бюджетным учреждениям. Аналогичная норма, но с ограничением оптового оборота по реализации товаров указанным организациям (до 5 % от общего объема реализации) содержится в Законе о едином налоге на вмененный доход Краснодарского края.
В целях устранения противоречий регионального законодательства Закону N 148-ФЗ налоговые органы ФНС России провели определенную работу по внесению предложений в законодательные (исполнительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Всего налоговые органы по субъектам Российской Федерации разработали 108 предложений по внесению изменений в региональное законодательство.
Наиболее значительный результат по внесению предложений и их введению в действие достигнут налоговыми органами Магаданской и Владимирской областей. Активно занимаются разработкой предложений УФНС России по Удмуртской Республике, Камчатской, Кемеровской и Самарской областям.
Для недопущения потерь бюджетов всех уровней от перевода на уплату единого налога организаций ФНС России провели значительную работу по внесению к рассмотрению законодательными органами субъектов Российской Федерации следующих предложений.
1. На
основе анализа установленной
региональным
Дополнительно УМНС России по Республикам Башкортостан, Дагестан, Татарстан и Чувашской Республике, Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Калужской, Кемеровской, Курганской, Липецкой, Магаданской, Омской, Сахалинской, Смоленской, Ярославской областям, Агинскому Бурятскому автономному округу предлагали законодательным органам субъектов Российской Федерации изменить перечень плательщиков единого налога на вмененный доход (всего 21 предложение).
2. В
18 субъектах Российской
В целом ФНС по субъектам Российской Федерации проводят целенаправленную работу по разработке и внесению предложений и изменений в действующее региональное законодательство, но большое количество предложений так и остается не принятым и не введенным в действие из-за отсутствия согласованности и единой политики между УФНС по субъектам Российской Федерации и региональными органами власти.
Для
проведения анализа уплаты единого
налога на вмененный доход
Из 30
обследованных
На
основе проведенного анализа следует
сделать вывод: в случае с магазинами,
осуществляющими розничную
3.2
Недостатки и пути
совершенствования
ЕНВД
Пути
совершенствования практики применения
единого налога на вмененный доход
принимаются, прежде всего, для того,
чтобы привлечь внимание к уплате
единого налога на вмененный доход
организации и физические лица, занимающиеся
предпринимательской
Исходя
из региональной практики применения
единого налога можно сделать
вывод о том, что положительным
результатом введения в регионах
единого налога является то, что
значительно увеличились
Несправедливым по отношению ко многим категориям плательщиков является коэффициент доходности, исчисляемый на основе данных бухгалтерского учета и статистики: он ставит мелкий, средний и низко-рентабельный бизнес в крайне сложное положение.
Изначально законодатели вводили ЕНВД с целью упростить расчет налогов малого бизнеса. Но на деле гл. 26.3 оказалась очень запутанной. И разобраться в ее тонкостях порой не под силу не только предпринимателям, но и опытным бухгалтерам. Да и платят "вмененный" налог сейчас не только малые предприятия. Очень многие крупные организации вынуждены платить ЕНВД по какому-то из своих видов деятельности. А регулярные изменения, которые законодатель не ленится вносить в гл. 26.3, лишь усугубляют ситуацию. Вот и сейчас - еще не все фирмы разобрались с порядком уплаты налога в 2008 г., как уже стало известно, что с 2009 г. "вмененка" вновь претерпит кардинальные изменения.
Негативной стороной данного налога является то, что применение ЕНВД является "принудительным", а не добровольным. Иными словами, если вы осуществляете деятельность, которая подпадает под "вмененку", вы обязаны уплачивать ЕНВД, даже если это невыгодно - например, если торгуете одним и тем же товаром, как в розницу, так и оптом или оказываете услуги, классифицируемые по ОКУН как бытовые, физическим и юридическим лицам. Ведь в подобных ситуациях возникает одновременное применение ЕНВД в отношении розничной торговли или бытовых услуг, оказываемых населению, и общего режима или упрощенной системы налогообложения касаемо оптовой торговли и услуг, оказываемых юридическим лицам, а значит, встает вопрос об организации раздельного учета, возникают проблемы с исчислением целого ряда налогов, особенно если ЕНВД совмещается с общим режимом...
Целесообразно
предусмотреть порядок
Недостатком
единого налога является так же то,
что организации, уплачивающие ЕНВД,
кроме налоговой и
Еще одним изъяном гл. 26.3 является то, что НК не устанавливает конкретные правила округления значений физических показателей - то, что говорится про округление значений менее и более 0,5 единицы, сказано в отношении округления "стоимостных показателей", а не физических показателей - именно такая формулировка присутствует в п. 11 ст. 346.29 НК РФ... А ведь правила, установленные для стоимостных показателей, не могут применяться по аналогии к физическим показателям.
Есть еще одна проблема. В Общероссийском классификаторе среди услуг поименованы далеко не все их виды. Например, в этом документе в качестве бытовых услуг упоминаются различные ремонтные работы. Но при этом прямо не указана деятельность, связанная с ремонтом копировальной техники, очков и многих других товаров.
По мнению Минфина России фирмы, оказывающие эти услуги, обязаны исчислять общие налоги. Письмо от 1 июня 2008 г. N 03-06-05-04/150) Ведь в ст. 346.27 Налогового кодекса РФ прямо сказано, что бытовые услуги должны определяться в соответствии с Общероссийским классификатором. А значит, виды деятельности, не поименованные в этом документе, на ЕНВД не переводятся.
В соответствии
с новой редакцией ст. 346.27 НК РФ
- с изменениями, внесенными с 1 января
2009 г. Федеральным законом N 155-ФЗ - коэффициент-дефлятор
К1 теперь должен рассчитываться как
произведение коэффициента, применяемого
в предшествующем периоде, на коэффициент,
учитывающий изменение
Для
совершенствования данного
Целесообразно ввести в Закон N 148-ФЗ четкие понятия розничной и оптовой торговли.
В целях
упрощения бухгалтерского учета
организаций, переведенных на уплату ЕНВД,
необходимо предусмотреть в
В соответствии
с главой 26.3НК РФ, объектом налогообложения
налогоплательщика, переведенного
на уплату ЕНВД, является не фактический,
а вмененный доход, размер которого
устанавливается законодателем. Таким
образом, фактический объем выручки,
полученной субъектом предпринимательской
деятельности, при налогообложении
не учитывается. Кроме того, учитывая,
что уплата единого налога на вмененный
доход предусматривает
Положительной чертой ЕНВД является то, что система налогообложения в виде ЕНВД предусматривает замену ряда существующих налогов единым налогом. В частности, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕНВД, освобождаются от уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц и единого социального налога.