Федеральные налоги и сборы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.
Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налог

Содержание

Введение 1
1 Общая характеристика федеральных налогов и сборов 2
2 Существенные элементы основных федеральных налогов и сборов РФ 4
2.1 НДС 4
2.2 Акцизы 7
2.3 НДФЛ 10
2.4 Налог на прибыль организаций 15
2.5 Налог на добычу полезных ископаемых 18
2.6 Водный налог 20
2.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 21
2.8 Государственная пошлина 22
Заключение 24
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая - Федеральные налоги и сборы РФ.docx

— 47.50 Кб (Скачать документ)

    Содержание 

Введение                                                                                                                      1

1 Общая  характеристика федеральных налогов и сборов                                      2                            

2 Существенные  элементы основных федеральных налогов и сборов РФ          4     

2.1 НДС                                                                                                                      4                                                                                                              

2.2 Акцизы                                                                                                                   7

2.3 НДФЛ                                                                                                                   10                                                                                                       

2.4 Налог на прибыль организаций                                                                          15

2.5 Налог на добычу полезных ископаемых                                                           18

2.6 Водный  налог                                                                                                       20

2.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов                                                           21

2.8 Государственная  пошлина                                                                                  22

Заключение 24 
Список использованных источников                                                                       25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды  денежных средств. Очевидно также, что  источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые  правительство собирает с физических и юридических лиц.

    Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических  и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных  финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных  условиях.

    Налоги  возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и  появлением государства, которому требовались  средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

    Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и  есть сущность налога.

    Развитие  экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности  обеспечить экономический рост и  финансовую стабильность.

    Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

    Цель  работы состоит в изучении понятия  и системы федеральных налогов  и сборов. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

    изучение  сущности налогов и сборов;

    рассмотрение  основных федеральных налогов и сборов РФ. 
 
 
 
 

    1 Общая характеристика федеральных  налогов и сборов 

    Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня  налогов, действующих на всей его  территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает  три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение  каждого вида налогов к тому или  иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.

    Уровни  налоговой системы не совпадают  со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются  только федеральные налоги, то в  региональные и муниципальные бюджеты  могут поступать отчисления от федеральных  или региональных налогов соответственно.

    Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых  в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ – Федеральным  Собранием РФ. Однако ставки налогов  на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются  Правительством РФ.

    Согласно  ст. 13 НК РФ к федеральным налогам  и сборам относятся: налог на добавленную  стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.[10]

    Названный перечень показывает, что в структуру  обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежный изъятий, известных российской налоговой  системе. Кроме основной массы налогов на федеральном уровне выделяются:

    сборы (взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования  объектами животного мира и водными  биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы);

    пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Существенные элементы основных федеральных налогов и сборов РФ

    2.1 НДС 

    С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог  на добавленную стоимость (НДС). Налог  представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как  разница между стоимостью реализованных  товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок  исчисления и взимания налога на добавленную  стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.

    Плательщиками данного налога признаются:

    организации;

    индивидуальные  предприниматели;

    лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

    От  НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского  транспорта; квартирная плата; некоторые  финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного  питания, а также тех, кто обслуживает  социальную сферу; услуги в сфере  образования; научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги и др. Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн. руб. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам.  

    Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:

    реализация  товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных  прав;

    передача  на территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

    выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления;

    ввоз  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

    Не  подлежат налогообложению, например, следующие  операции: сдача в аренду служебных  и жилых помещений иностранным  гражданам или организациям, аккредитованным  в РФ; реализация медицинских товаров  отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному в РФ; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними  детьми в кружках и секциях; реализация продуктов питания, произведенных  столовыми при учебных, медицинских  заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета и.т.д.

    Объектом  налогообложения НДС является реализация товаров только на территории России.

    Налогом на добавленную стоимость товары (работы, услуги) облагаются по ставкам 0, 10 или 18 процентов.

    По  ставке 0% производится налогообложение:

    товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также работ (услуг), непосредственно  связанных с производством и  реализацией таких товаров;

    услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления  или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами  территории Российской Федерации, при  оформлении перевозок на основании  единых международных перевозочных документов;

    товаров (работ, услуг) в области космической  деятельности;

    драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими  их добычу или производство (при  определенных пп.6 п.1 статьи 164 НК РФ условиях);

    товаров (работ, услуг) для официального пользования  иностранными дипломатическими и приравненными  к ним представительствами;

    построенных судов, подлежащих регистрации в  Российском международном реестре  судов.

    Полный  перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 0% приведен в п.1 статьи 164 НК РФ.

    По  ставке 10% производится налогообложение:

    продовольственных товаров;

    товаров для детей;

    периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;

    медицинских товаров отечественного и зарубежного  производства.

    Полный  перечень товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 10% приведен в п.2 статьи 164 НК РФ.

    В остальных случаях применяется  ставка 18%.

    При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются  налоговые ставки 10 и 18 процентов.

    Законодательством особо оговорены порядок и  сроки уплаты в бюджет НДС. Периодом уплаты НДС может быть один календарный  месяц или квартал. Ежеквартально  уплачивают налог те субъекты, сумма  выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) ежемесячно в течение  трех месяцев не превышает 2 млн. руб. Остальные субъекты уплачивают налог ежемесячно. 
 
 
 

Информация о работе Федеральные налоги и сборы РФ