Федеральные налоги и сборы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.
Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налог

Содержание

Введение 1
1 Общая характеристика федеральных налогов и сборов 2
2 Существенные элементы основных федеральных налогов и сборов РФ 4
2.1 НДС 4
2.2 Акцизы 7
2.3 НДФЛ 10
2.4 Налог на прибыль организаций 15
2.5 Налог на добычу полезных ископаемых 18
2.6 Водный налог 20
2.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 21
2.8 Государственная пошлина 22
Заключение 24
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая - Федеральные налоги и сборы РФ.docx

— 47.50 Кб (Скачать документ)

    Законом установлена твердая сумма государственной  пошлины. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.

    Например, по делам, рассматриваемым в судах  общей юрисдикции, требуется заплатить 100 руб. (для физических лиц) и 2000 руб. (для юридических лиц) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а  так же искового заявления имущественного характера.

    Однако, прежде чем платить государственную пошлину, целесообразно поинтересоваться установленными законодательством льготами.

    Полное  освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные категории физических лиц (Герои СССР и РФ, участники  и инвалиды войны и др.) и организации (бюджетные учреждения, суды, государственные  органы и др.), установлены дополнительные основания неуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.

    При обращении в суды общей юрисдикции не уплачивают пошлину:

    истцы – по некоторым видам исков;

    стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении  брака;

    организации и физические лица – при подаче в суд некоторых видов заявлений  и жалоб и др.

    При обращении за совершением нотариальных действий так же установлены льготы. В этом случае от уплаты могут быть освобождены общественные организации  инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др.

    При государственной регистрации актов  гражданского состояния освобождение от пошлины получают физические лица, а так же органы управления образованием, опеки и попечительства – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Плательщики уплачивают пошлину в следующие  сроки:

    а) при обращении в суды – до подачи запроса, ходатайства, заявления;

    б) плательщики, выступающие ответчиками  в судах, когда решение суда принято  не в их пользу – в десятидневный  срок со дня вступления в законную силу решение суда;

    в) при обращении за совершением  нотариальных действий – до совершения нотариальных действий;

    г) при обращении за выдачей документов – до выдачи документов; и др.  

    Заключение  

    Налоговая система — один из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает  главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального  и экономического развития. Поэтому  необходимо, чтобы налоговая система  России была адаптирована к новым  общественным отношениям, соответствовала  мировому опыту. В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов. Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Можно отметить, что в последние годы в России наблюдается бурный процесс развития налогового законодательства как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Повышение роли и значения налогового права обусловлено особым местом налогов и сборов в формировании доходов государства в условиях постоянного роста его расходов. Налоговые поступления составляют сегодня более 90% бюджетных доходов всех уровней. Таким образом, налоговая политика становится важнейшей составляющей социально-экономического, политического, гуманитарного реформирования общественных отношений. Налоги - один из основных факторов экономического роста. От эффективности налогообложения во многом зависят успех государственных реформ, их социальная направленность, а также уровень жизни и благосостояния населения страны. 

    Список  использованных источников 

    1 Гончаренко, Л.И., Осетрова, Н.И. О  новой дисциплине: современные тенденции  в формировании налоговой культуры  [Текст] // Налоги и налогообложение. - 2007. - № 11. - С. 55.

    2 Дворецкий, В.Р. Налоговая проверка: как защитить свои права. Налоговый  практикум [Текст] / В.Р. Дворецкий.  – М.: ГроссМедиа, 2007. – 152с.

    3 Зрелов, А.П. Новое в налоговом кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу в 2008г / А.П. Зрелов. – М.: Деловой двор, 2008

    4 Зудина, Е.М. О роли налога на  прибыль организаций в доходах  территориальных бюджетов [Текст] // Налоги и налогообложение. -  2008. -  №4

    5 Киперман, Г. Я., Белялов, А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации [Текст] / Г.Я. Киперман, А.З. Белялов. - М.: Финансы, 2002.

    6 Леонова, Е.Д., Чухнина, Г.Я. Налоговая  культура как важный элемент  совершенствования налоговой системы  России [Текст] // Налоги и налогообложение. -  2008. - № 9

    7 Лермонтов, Ю.М. Практический комментарий  к части первой Налогового  кодекса Российской Федерации  [Электронный ресурс] / Ю.М. Лермонтов.  – Режим доступа: Система Консультант  Плюс.

    8 Налоги: Учеб. Пособие [Текст] / Под ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 544 с.

    9 Налоговое право России : Учебник для вузов [Текст] / Под ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: НОРМА, 2007. – 738с.

    10 Налоговое право : Учеб. Пособие [Текст] / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

    11 Налоговый кодекс в системе  источников налогового права  России [Текст] // Ваш налоговый адвокат. -  2007. -  № 7

    12 Пансков, В.Г. О принципах налогообложения физических лиц [Текст] // Финансы. -  2008. - №1

    13 Пансков, В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития [Текст] / В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2003.

    14 Седаков, И. : Плюсы и минусы налоговой реформы [Текст] // Главбух. -  2004. - №15

    15 Фишер, С. Экономика [Текст] / С. Фишер, С. Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. – М.: Дело, 2005.

    16 Черник Д. Г. Налоги. [Текст] / Д.Г. Черник. - М.: Финансы и статистика, 2007.

    17 Черник Д.Г. Налоги в рыночной  экономике [Текст] / Д.Г. Черник. – М.: Финансы, 2001.

    18 Черник, И.Д. Об изменении налогового  законодательства с 2007 года [Текст] // Налоговый вестник. -  2006. -  №10 
 

Информация о работе Федеральные налоги и сборы РФ