Федеральные налоги, их сущность и роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть федеральные налоги, их роль в бюджете РФ, а так же проанализировать динамику поступлений, проблемы и перспективы развития.
Курсовая работа выполнена на примере данных ОАО «Молоко». Методологическую основу составили: законодательство о налогах и сборах, учебники и пособия Васильевой О.П., Киперман Г.Л., Панскова В.Г. и других авторов.

Содержание

Реферат 2
Введение 4
Глава 1. Правовой аспект федеральных налогов 5
1.1 Понятие и функции федеральных налогов 5
1.2 Виды федеральных налогов 8
1.3 Федеральные налоги как источник формирования бюджета РФ 15
Глава 2. Расчет федеральных налогов на примере ОАО «Молоко» 19
2.1 Краткая характеристика ОАО «Молоко» 19
2.2 Расчет федеральных налогов, уплачиваемых в ОАО «Молоко» 20
Глава 3. Проблемы и перспективы развития федеральных налогов 26
3.1 Изменения налогового законодательства по федеральным налогам 26
3.2 Проблемы и и реформирование системы налогообложения федеральных налогов 31
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения 37

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 835.22 Кб (Скачать документ)

 
 

Таблица 4

Расчет  налога на прибыль.

Показатели Сумма, тыс.руб.
Фактическая Налогообл.
1. Доход от реализации  8000 6780
2.Внереализационные доходы    
- положительная курсовая разница 12 12
- стоимость материалов, выявленных  при инвентаризации 30 30
- начислены % по депозиту 10 10
3. Расходы на производство и  реализацию товара:    
- материальные расходы 100 100
- расходы на оплату труда 2400 2400
- амортизационные отчисления 99 99
- прочие расходы:    
а) страховые взносы на обязательное социальное страхование 2400*0,34=816 (2400-200)*0,34=7482
б) земельный налог 15 15
в)  налог на имущество 11 11
г) представительские расходы 153,4 2400*0,4=963
д) % по кредиту 2млн*0,15*60/365=50 2млн*0,08*1,1*60/365=29
е) убыток от реализации ОС (60-50)/2*6/12=2,54 2,5
4. Внереализационные расходы    
- уплачены штрафы по хоз. договорам 16 16
-перечислены  на депозит денежные ср-ва 200 не учитываются
4. Финансовый результат 4381 3315,5
5. Авансовый  платеж по налогу 3315,5*0,2=663,1
- в федеральный бюджет 3315,5*0,02=66,3
- в бюджет субъекта федерации 3315,5*0,18=597
Справочно:
7. Налог (НДС), предъявленный покупателям  1220+9=1229
8. Налог (НДС), предъявленный обществу  18 + 23,4 = 41,4
9. НДС, подлежащий уплате в бюджет 1187,6

 

Таблица 5

Расчет  амортизационных отчислений.

ОС Первоначальная ст-ть, тыс. руб. СПИ, мес. Амортизация тыс. руб.
Автоматическая линия 600 50 12
Инструмент 70 20 3,5
Сейф 60 120 0,5
Новое оборудование 40 20 2
Станок 120 48 2,5

 

Таблица 6

Месяц Амортизация, тыс.руб
янв 12+3,5+0,5=16
фев 12+3,5+0,5=16
март 12+3,5+0,5+2=18
апр 12+3,5+0,5+2=18
май 12+3,5+0,5+2-2,5=15,5
июнь 12+3,5+0,5+2-2,5=15,5
Всего 99

 

    Авансовый платеж по налогу на прибыль ОАО  «Молоко» составил 663,1 тыс.руб., в т.ч. 66,3 тыс.руб. в федеральный бюджет и 597 тыс.руб. в бюджет Нижегородской  области. ОАО «Молоко» должно представить налоговую декларацию по налогу на прибыль за полугодие не позднее 28 июля.

 

Глава 3. Проблемы и перспективы  развития федеральных налогов

3.1 Изменения налогового законодательства по федеральным налогам

Система налогового законодательства не идеальна, поэтому она требует постоянных совершенствований и доработок, как в пользу государства, так  и в пользу налогоплательщика. В  данной главе я рассмотрю изменения налогового законодательства в 2010-2011 гг.

Таблица 1

Основные  изменения по федеральным налогам  в 2010г.

Статья С 1 января 2010г. До 2010г. Федеральный закон
Налог на добавленную стоимость
Операции, не подлежащие налогообложению НДС  
 п. 3 ст. 162 НК РФ
Не подлежат налогообложению средства, поступающие  управляющим организациям на формирование резерва для проведения текущего и кап. ремонта общего имущества  Не регламентировано Федеральный закон от 28.11.2009 № 287-ФЗ
Порядок отнесения сумм налога на затраты  по производству и реализации товаров    
п. 4 ст. 170 НК РФ
Установлены особенности расчета пропорции, определяемой для принятия к вычету или учету в стоимости товаров  сумм НДС, предъявленных продавцами, налогоплательщикам Не регламентировано Федеральный закон  от 17.12.2009 № 281-ФЗ
Требования  к оформлению счета-фактуры  
 п. 2 ст. 169 НК РФ
Ошибки  в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца или покупателя, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую  ставку и сумму налога, предъявленную  покупателю, не являются основанием для  отказа в принятии к вычету сумм НДС Счета-фактуры, составленные нарушением, не могут  являться основанием для принятия предъявленных  покупателю продавцом сумм налога к  вычету или возмещению Федеральный закон  от 17.12.2009 № 318-ФЗ
Подача  уточненной налоговой декларации   
ст. 176.1 НК РФ
До окончания  камеральной проверки организация  вправе подать уточненную декларацию. 
Если уточненная декларация подана до принятия решения о возмещении, то такое решение по ранее поданной налоговой декларации не принимается. 
Не регламентировано Федеральный закон  от 17.12.2009 № 318-ФЗ
Акцизы
Налоговые ставки ст. 193 НК РФ Ставка акциза:  
- пиво - 9 рублей за литр; 
-сигареты – 205 рублей за 1 000 штук;  
-моторное масло – 3 246,10 рублей за 1 тонну;  
-бензин – 4 290 рублей за 1 тонну
Ставка  акциза товаров в т.ч.:  
-пиво - 3 рубля за литр;  
-сигареты – 150 рублей за 1 000 штук;  
-моторное масло – 2 951 рубль за 1 тонну;  
-бензин – 3 900 рублей за 1 тонну
Федеральный закон от 28.11.2009 № 282-ФЗ
Сроки уплаты налога

п. 3 ст. 204 НК РФ

Налог уплачивается в полном объеме не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговом периодом Налог уплачивается равными долями не позднее 25-го числа  первого месяца и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом Федеральный закон от 28.11.2009 № 282-ФЗ
Налог на доходы физических лиц
Необлагаемая  материальная выгода

пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ

Не облагается НДФЛ: 
- материальная выгода по заемным средствам, полученным на приобретение земельного участка под жилье, а также на рефинансирование (перекредитование) ранее полученных средств
Не облагается НДФЛ: 
- материальная выгода по целевым кредитам на строительство или покупку жилья, если физическое лицо имеет право на получение имущественного вычета
Федеральный закон от 19.07.2009 № 202-ФЗ
Особенности налогообложения по операциям с  ценными бумагами  
 ст. 214.1, 214.4, 220.1 НК РФ
Перенос на будущее убытков от операций с ценными бумагами, . Перенесенные на будущие периоды убытки могут уменьшать НБ только по таким же операциям. Перенос производится в течение 10 лет.[4, стр.56] Не регламентировано Федеральный закон от 25.11.2009 № 281-ФЗ
Доходы, освобождаемые от НДФЛ Освобождаются от НДФЛ  социальные доплаты к  пенсиям, компенсационные выплаты, получаемые спортивными, материальная помощь при условии, что она выплачена  в течение первого года после рождения ребенка Пенсии  по государственному пенсионному обеспечению  и трудовые пенсии, выплаты, связанные  с оплатой питания, снаряжения, оборудования, спортивной формы, получаемых, единовременная мат.помощь, оказываемая работникам при рождении ребенка.  
Налог на прибыль
Расходы на оплату труда   
п. 15 ст. 255 НК РФ
К расходам на оплату труда не относится доплата  до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности К расходам на оплату труда относится доплата  до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности Федеральный закон  от 24.07.2009 № 213-ФЗ
Перечень  условий, при которых организации, осуществляющие деятельность ИТ, вправе не амортизировать электронно-вычислительную технику  
 п. 6 ст. 259 НК РФ
Установлен  перечень условий, которым должны соответствовать  организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, чтобы воспользоваться правом не амортизировать электронно-вычислительную технику, а учитывать ее в материальных расходах. Не регламентировано Федеральный закон  от 24.07.2009 № 213-ФЗ

[6, стр.43-76]

Таблица 2

Основные  изменения по федеральным налогам  в 2011г.

Статья С 1 января 2010г. До 2010г. Федеральный закон
Налог на добавленную стоимость
Счет-фактура  в электронном виде

П. 1 ст. 169 НК РФ

Появилась возможность  оформлять документ не только на бумажном носителе, но и (или) в электронном  виде Не регламентировано Федеральный закон  от 27.07.2010 № 229-ФЗ
Новый реквизит счета-фактуры  
 Пп. 4.1 п. 1 ст. 169 НК РФ
В форму счета-фактуры  добавлен новый реквизит: наименование валюты Не регламентировано Федеральный закон  от 27.07.2010 № 229-ФЗ
Налогообложение операций по перевозке экспортируемых и импортируемых товаров  
 Пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ
Утратил силу Работы (услуги), связанные с производством и  реализацией товаров, вывезенных в  таможенном режиме экспорта, а также помещенных под таможенный режим облагаются НДС по ставке 0 процентов. Федеральный закон  от 27.11.2010 № 309-ФЗ
Налог на доходы физических лиц
Порядок представления сведений о доходах  физических лиц  
 П. 2 ст. 230 НК РФ
Норма утратила силу. Следователь но, все налоговые  агенты будут обязаны представлять сведения в электронном виде При численности  физических лиц, получивших доходы в  налоговом периоде, до 10 человек  налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях Федеральный закон  от 27.07.2010 № 229-ФЗ
Доходы, не подлежащие налогообложению  
 П. 27.1 ст. 217 НК РФ
НДФЛ  не облагаются доходы в виде платы  за использование денежных средств  членов кредитного кооператива, процентов  за использование с/х кредитными средствами, Не регламентировано Федеральный закон  от 27.07.2010 № 207-ФЗ
Налог на прибыль
Порог стоимости для признания имущества  амортизируемым  
 П. 1 ст. 256 НК РФ
Имущество будет  считаться амортизируемым, если его  первоначальная стоимость составит более 40 000 рублей Ранее амортизируемым признавалось имущество стоимостью более 20 000 рублей Федеральный закон  от 27.07.2010 № 229-ФЗ
Предельная  сумма доходов от реализации, при  которой платятся ежеквартальные авансовые  платежи П. 3 ст. 286 НК РФ Организация сможет перейти на уплату квартальных авансовых  платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали  в среднем 10 млн рублей за квартал Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали  в среднем 3 млн рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода Федеральный закон  от 27.07.2010 № 229-ФЗ

 

    За  последнее время налоговое законодательство неоднократно менялось, что приводило  как к положительным, так и  отрицательным последствиям. Но до сих пор остаются множество недоработок и противоречий, которые нужно исправлять, для усовершенствования российской экономики.

 

3.2 Проблемы и реформирование системы налогообложения федеральных налогов

        Необходимо отметить, что за истекшие годы в налоговой системе произошло немало позитивных изменений, в том числе и радикальных. К числу безусловных успехов налоговой реформы следует отнести принятую в 1998 году часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, которая стала основополагающим документом правовой регламентации налоговых отношений. И обеспечивает эффективное регулирование отношений по установлению и введению налогов, отношений по налоговому контролю и отношений по привлечению к налоговой ответственности. В 2001, в 2004 годах были отменены налоги с оборота, снижены ставки НДФЛ, по налогу на прибыль организации и НДС. С 2005 года существенно снижен единый социальный налог и, несмотря на это, собираемость налогов увеличилась.[13, стр.78]

         При наличии ряда положительных  моментов,  налоговая система  РФ еще далека от совершенства. Много "минусов" в первой  части Налогового кодекса РФ  и принятых главах второй его  части. Не решен ряд принципиальных  проблем налоговой реформы. Например:

  • непродуманность концепции реформы;
  • ежегодные многочисленные поправки к кодекс, носящие принципиальный характер. Например, некоторые главы («Акцизы», «Единый сельскохозяйственный налог») переписаны заново.
  • отсутствие стабильности налоговой системы. Отдельные главы Налогового кодекса принимались и продолжают приниматься без достаточных обоснований. [14, стр. 47]

    Применение  многочисленных налоговых льгот  ведет к усложнению налогового законодательства, а у налогоплательщиков появляется стимул перевести свою деятельность под формальные признаки и условия, позволяющие им претендовать на получение  незаслуженных или избыточных налоговых  льгот.

         В  развитых странах крайне ограничено использование налоговых льгот в целях создания благоприятного режима для определенных отраслей экономики, а льготирование отдельных предприятий и вовсе запрещено законодательством. Считается, что такие льготы вредны для экономики, поскольку они нарушают рыночные механизмы распределения финансовых и материальных ресурсов, усложняют налоговую систему и создают неравные конкурентные условия для субъектов хозяйствования.

Информация о работе Федеральные налоги, их сущность и роль