Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа
Цель данной работы состоит в исследовании состояния и тенденций правового регулирования федеральных налогов по законодательству РФ.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения федеральных налогов в РФ 5
1.1. Сущность и роль федеральных налогов в бюджетной системе 5
1.2. Современный бюджетный федерализм 9
1.3. Виды и характеристика федеральных налогов в РФ 11
Глава 2. Анализ системы федеральных налогов по законодательству РФ на примере конкретного объекта исследования 20
2.1. Характеристика организации ООО «Комфорт» 20
2.2. Порядок исчисления и сроки уплаты федеральных налогов в бюджет на примере ООО «Комфорт» 22
Глава 3. Основные проблемы сбора и распределения федеральных налогов и пути совершенствования 26
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»
ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ТЕОРИИ ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Правовое регулирование налоговых отношений»
На тему:
“Федеральные налоги по законодательству РФ (состояние, тенденции правового регулирования) ”
Выполнила:
Студентка 3 курса, группы13308
Дневного отделения,
Специальности «Налоги и налогообложение»
Казакова Ю.С.
__________________
Проверил:
Софьин Н. А.
__________________
Нижний Новгород
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения федеральных налогов в РФ 5
Глава 2. Анализ системы федеральных налогов по законодательству РФ на примере конкретного объекта исследования 20
2.1. Характеристика организации ООО «Комфорт» 20
2.2. Порядок исчисления и сроки уплаты федеральных налогов в бюджет на примере ООО «Комфорт» 22
Глава 3. Основные проблемы сбора и распределения федеральных налогов и пути совершенствования 26
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Приложения 35
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а так же и острой критики.
Нынешняя отечественная налоговая система, с одной стороны, формировалась путём механического копирования западных образцов. С другой стороны, в реализации заимствуемых принципов с самого начала предусматривалось множество существенных исключений, призванных учесть особенности переходного периода, а также интересы влиятельных политических и финансовых сил. Неудивительно, что результат этого стихийного процесса не удовлетворяет ни государство, ни предприятия, ни население.
Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Отсутствие
единства методологии и системности
в сфере институциональной
Таким образом, тема «Федеральные налоги по законодательству РФ (состояние, тенденции правового регулирования)» является актуальной на сегодняшний день.
Цель данной работы состоит в исследовании состояния и тенденций правового регулирования федеральных налогов по законодательству РФ.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Объектом исследования в данной работе являются федеральные налоги Российской Федерации.
Предметом исследования являются основные проблемы и перспективы развития федеральных налогов по законодательству РФ.
Структурно данная работа состоит из введения, трех разделов, пяти подразделов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. В первом разделе рассматриваются теоретические основы федеральных налогов в РФ. Во втором – порядок исчисления и сроки уплаты федеральных налогов в бюджет на примере конкретного объекта. В третьем разделе рассматриваются основные проблемы сбора и распределения федеральных налогов, а также пути совершенствования правового регулирования федеральных налогов в РФ.
Настоящая работа писалась на основе учебной литературы, статей, официальных сайтов.
Глава 1. Теоретические основы изучения федеральных налогов в РФ
Федеральные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории РФ. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет, либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. [5,с.124]
Огромное значение для формирования бюджета любого уровня имеют государственные доходы. Доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность государства с целью создания финансовой базы для осуществления задач и функций. Источники и виды государственных доходов, и назначение каждого из них определяются экономической и правовой системой страны.
Каждое государство для реализации присущих ему функций имеет доходы, которые представляют собой денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства. Первоначально источниками доходов государства были личные повинности, военные добычи, натуральные подати и сборы, т.е. исторически во всем мире доходы государства складывались из натуральных доходов. По мере образования централизованных государств, появлявшихся на месте раздробленных феодальных княжеств, повинности феодалов постепенно заменяются на денежные налоги и сборы.
Рассматривая понятие бюджета, необходимо сказать, что бюджет занимает центральное место в финансовой системе любого государства. Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетных субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
В России в настоящее время в структуре доходов федерального бюджета основная масса – это налоговые доходы (свыше 60%) и меньшая часть, включая таможенные пошлины, неналоговые, в том числе от продажи государственного имущества. [2]
Роль налогов в формировании доходной части федерального бюджета заключается в их двух главных функциях – фискальной и регулирующей.
Фискальная функция федеральных налогов обуславливает основное предназначение федеральных налогов, так как налоги в современных условиях являются основным способом привлечения доходов в бюджет государства, основой его благосостояния.
Регулирующая функция налогов – функция, направленная на достижение определенных целей налоговой политики государства посредством налогового механизма. Осуществляется за счет снижения ставок отдельных налогов, предоставления налоговых льгот, нацеленных на улучшение условий хозяйствования в отдельных отраслях, регионах или сферах деятельности.
Разделение властных полномочий между федерацией и ее субъектами предполагает и разделение бюджетов, их доходов и расходов. Распределение общих доходов государства между федеративным центром и его субъектами, которое обеспечивало бы наиболее качественное выполнение возложенных на них задач и функций, является наиболее сложной проблемой. [7,c.38]
Однозначно решить эту проблему невозможно ввиду множества факторов объективного и субъективного характера, не подлежащих количественной оценке. Здесь возможны различные комбинации, обусловленные уровнем социально-экономического развития страны, географическими, демографическими особенностями и другими факторами. Федерализм предполагает в данном случае наличие обособленных региональных звеньев бюджетной системы и системы межбюджетных отношений, призванных максимально удовлетворить нужды населения в государственных услугах независимо от того, на каком уровне они будут оказываться.
Закрепление за федерацией и субъектами определенных полномочий предполагает ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций и, прежде всего, ответственность перед гражданами субъектов федерации в страны в целом. Для выполнения тех или иных функций властным структурам необходимы соответствующие финансовые ресурсы, закрепленные на постоянной основе. Это предполагает ответственность данных властей за финансовое обеспечение решения возложенных на них задач за счет бюджетных средств, аккумулируемых в соответствующем бюджете.
Взаимоотношения между субъектами, между субъектами и федеральным центром по выполнению возложенных на них задач государственного управления предопределяет характер отношений между бюджетами на принципах федерализма.
Бюджетный федерализм предполагает самостоятельность в нахождении средств для финансирования децентрализовано принимаемых решений и региональных программ субъектами федерации.
Во многих случаях финансовой базы для формирования бюджетных источников реализации принимаемых субъектами федерации решений недостаточно. В этих случаях децентрализация управления, предусматривающая передачу регионам определенных прав в области управления, подкрепляется соответствующей передачей им денежных средств из федерального бюджета или бюджетов других субъектов федерации, т.е. используются различные формы межбюджетных отношений, призванные реализовать общегосударственные интересы на территории субъекта федерации и, прежде всего, обеспечить гражданам права, гарантированные конституцией государства. [8,c.16-18]
Идеальная ситуация в области федерализма состоит в том, что каждый из уровней власти располагает собственными источниками финансовых средств, собственным бюджетом в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий.
Во всех федеративных государствах используются различные формы отношений между его субъектами, имеющие целью бюджетное выравнивание для обеспечения всем гражданам страны примерно равного уровня государственных услуг независимо от места проживания.
В настоящее время, аккумулируя
налоги в бюджетном фонде, государство
финансирует важнейшие
1.2. Современный бюджетный федерализм
Идеалистически-утопические определения бюджетного федерализма можно встретить у многих авторов. Достаточно часто бюджетный федерализм рассматривается как организация бюджетных отношений, которая позволяет в условиях самостоятельности, автономии каждого бюджета органично сочетать фискальные интересы федерации, представленные республиканским бюджетом РФ, с интересами субъектов Федерации органов местного самоуправления. [5,c.23]
Довольно сложно спроектировать, а тем более реализовать на практике систему бюджетных отношений, которая органично сочетала бы интересы всех уровней государственной власти в федеративном государстве.