Федеральные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в исследовании состояния и тенденций правового регулирования федеральных налогов по законодательству РФ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения федеральных налогов в РФ 5
1.1. Сущность и роль федеральных налогов в бюджетной системе 5
1.2. Современный бюджетный федерализм 9
1.3. Виды и характеристика федеральных налогов в РФ 11
Глава 2. Анализ системы федеральных налогов по законодательству РФ на примере конкретного объекта исследования 20
2.1. Характеристика организации ООО «Комфорт» 20
2.2. Порядок исчисления и сроки уплаты федеральных налогов в бюджет на примере ООО «Комфорт» 22
Глава 3. Основные проблемы сбора и распределения федеральных налогов и пути совершенствования 26
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

По мере развития рыночных отношений  присущие налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений (что является тормозом экономического и социального развития государства  и его территориальных образований, вызывает массовое недовольство налогоплательщиков), уходу субъектов налога от уплаты или снижению налоговых платежей, несвоевременности выплат, углублению и расширению сети теневой экономики. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости реформирования налоговой системы России.

В интересах достижения поставленной цели необходимо законодательно и практически  решить проблемы:

  • законодательно ликвидировать многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям налогоплательщиков;
  • законодательно и организационно обеспечить полноту и эффективность сбора платежей со всех категорий субъектов налога;
  • ликвидировать в налоговом законодательстве все условия, способствующие легитимным способом избежать снижения сумм уплаты налогов и сборов;
  • законодательно и организационно упростить налоговую систему за счет уменьшения числа налогов и сборов, заменив их единым налогом на доход, сокращения или ликвидации всевозможных внебюджетных и бюджетных фондов, сокращения органов, ответственных за собираемость налоговых платежей.

Решение данных проблем позволит:

  1. выровнять условия налогообложения для всех субъектов налога посредством отмены исключений и налоговых льгот;
  2. добиться отмены налогов и сборов, взимаемых без учета результатов реальной хозяйственной деятельности субъектов налога;
  3. привести налоговую базу по взимаемым налогам в соответствие с экономическим содержанием деятельности субъекта налога;
  4. провести комплекс мер организационного характера по повышению уровня собираемости налогов и сборов, в частности, за счет включения в налоговое законодательство механизма повышения ответственности должностных лиц за налоговый контроль;
  5. снизить общее налоговое бремя посредством более равномерного распределения налоговой нагрузки между категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд оплаты труда, снижения налоговых ставок на НДС, акцизы и другие виды налогов;
  6. упростить налоговую систему за счет сокращения общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога;
  7. обеспечить стабильность, предсказуемость и простоту налоговой системы.

В процессе реализации программы реформирования налоговой системы в первоочередном порядке необходимо решить проблему выбора видов налогов: какие из имеющихся оставить, какие исключить, какие ввести в новое законодательство. С этой целью следует законодательством четко и жестко предписать, что налоговые ставки и налоговая база не должны подлежать изменениям в течение хотя бы одного срока работы Федерального Собрания РФ, не должны ухудшать положение субъектов налога, за исключением таможенных пошлин и коммунальных, платежей, которые могут пересматриваться не чаще, чем один раз в год.

Итак, исходя из вышесказанного, можно заключить, что сейчас необходима переориентация системы налогообложения на приоритет интересов развития экономики, дополненная мерами по организационно-методическому совершенствованию деятельности самих налоговых органов, что позволит повысить эффективность налогового регулирования, создаст необходимые предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектор, что повысит собираемость налогов в РФ.

Сегодня в нашей стране создана  совершенно новая основа правового  регулирования налоговых отношении, однако, как показывает анализ, в налоговом законодательстве России немало пробелов, противоречий и  еще нерешенных проблем. Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:

  • вводимые налоги не подкрепляются экономико-правовой аргументацией; нет ссылок на конституционные основы установления того или иного налога; нет связи бюджетных интересов и интересов налогоплательщика;
  • понятие цели налога как инструмента финансового обеспечения деятельности государства официально не прокомментировано, и в практике бюджетного распределения финансирование социальных интересов гражданина осуществляется по остаточному методу: среди функций налогообложения на первый план выхолит фискальная: по ст. 8 НК РФ  под налогом понимается обязательный платеж в форме денежных средств,  отчуждаемых в целях финансового обеспечения деятельности  государства или муниципальных образований.

Совершенствование системы федеральных налогов должно включать следующие основные направления:

  • обеспечение стабильности налоговой системы;
  • максимальное упрощение налоговой системы, изъятие из законов и инструкций норм, имеющих неоднозначное толкование;
  • ослабление налогового прессинга путем снижения налоговых ставок, обеспечение разумного уровня налоговых изъятий;
  • оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов; при этом следует иметь в виду, что в странах с развитой рыночной экономикой в последние годы предпочтение отдается прямым налогам, в то время как ориентация на косвенные налоги свидетельствует о неспособности налоговых администраций организовать эффективный налоговый контроль за сбором прямых налогов;
  • усиление роли налогов за пользование природными ресурсами, имеющих устойчивую налогооблагаемую базу;
  • приведение в соответствие с налоговым законодательством иных законов, так или иначе затрагивающих порядок исчисления и уплаты налогов;
  • максимальный учет при налогообложении реальных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с их производственной деятельностью;
  • совершенствование подоходного налогообложения физических лиц, разработки гибкой шкалы налогообложения с учетом инфляционного процесса;
  • развитие принципа добровольности при уплате налогов, неотъемлемой частью которого является своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, оказание консультационных услуг при исчислении и уплате налогов. [10]

Несмотря на достаточно большой объем работ, посвященных исследованию налоговых правоотношений, пока еще нельзя признать, что все проблемы изучения правового регулирования налоговых отношений решены.

Ряд серьезных проблем налогового регулирования крайне затруднительно решать в рамках только налогового права, без учета институтов и подотраслей, составляющих финансовое право в целом. Целостный подход к анализу налоговых интересов возможен лишь в рамках финансового права как единой отрасли.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании  проделанной работы сделаны следующие  выводы:

    • Доходы бюджетов, согласно Бюджетному Кодексу РФ, формируются из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и доходов целевых бюджетных фондов. В настоящее время сохраняется тенденция формирования доходов федерального бюджета преимущественно за счет налоговых доходов.
    • Федеральные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории РФ. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.
    • Федеральными налогами являются: НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
    • Среди основных проблем сбора и распределения федеральных налогов можно выделить следующие: неэкономичность и неэффективность налоговой системы по решению задач собираемости налоговых платежей и формированию бюджетов соответствующих территориальных образований; значительное количество налоговых платежей, большие налоговые ставки, что в значительной мере способствует уклонению от уплаты налогов налогоплательщиками; большое количество законодательных актов, огромное количество льгот по объектам и субъектам каждого вида налога; субъективная недооценка или переоценка роли и значения отдельных видов налогов; несовершенство законодательной базы в отношении обложения налоговыми платежами природных ресурсов; громоздкость налоговых, таможенных служб и государственного аппарата всех уровней и ветвей власти, участвующих в налоговом процессе.
    • Совершенствование системы федеральных налогов должно включать следующие основные направления: обеспечение стабильности налоговой системы; максимальное упрощение налоговой системы, изъятие из законов и инструкций норм, имеющих неоднозначное толкование; ослабление налогового прессинга путем снижения налоговых ставок, обеспечение разумного уровня налоговых изъятий; оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов; усиление роли налогов за пользование природными ресурсами, имеющих устойчивую налогооблагаемую базу; приведение в соответствие с налоговым законодательством иных законов, так или иначе затрагивающих порядок исчисления и уплаты налогов; максимальный учет при налогообложении реальных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с их производственной деятельностью; совершенствование подоходного налогообложения физических лиц, разработки гибкой шкалы налогообложения с учетом инфляционного процесса; развитие принципа добровольности при уплате налогов.
    • Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства.
    • В ходе работы был проведен анализ системы федеральных налогов по законодательству РФ на примере конкретного объекта исследования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Федеральный закон № 146 –ФЗ от 31.07. 1998 (с изменениями и дополнениями на 01.01.2012 года)
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07. 1998 (с изменениями от 27.06. 2011 ) № 145- ФЗ, доступ: справочная система «Гарант»
  3. Федеральный закон  от 30. 11. 2011 № 371 ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 г. и на плановый 2012 и 2013 г.), доступ: справочная система «Гарант»
  4. Миляков Н.В. Налоговое право. Учебное пособие. - М.: ИНФРА- М, 2010 .- 763с.
  5. Налоги и налогообложение: правовое регулирование. Учебное пособие. / Под ред. Ряховского Д.И. – М.: Эксмо, 2008.- 549с.
  6. Пасько О.Ф. Правовое регулирование экономического развития предприятий.  Учебное пособие.  -  М., 2008.- 239с.
  7. Григорьева К.С.  Эффективность налоговой системы на современном этапе // Налоговые споры: теория и практика, 2010, № 8.
  8. Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию  // Вопросы экономики,  2011, № 1.
  9. www.nalog.ru
  10. www.r52.nalog.ru
  11. www.gks.ru


 


Информация о работе Федеральные налоги