Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа
Цель данной работы состоит в исследовании состояния и тенденций правового регулирования федеральных налогов по законодательству РФ.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения федеральных налогов в РФ 5
1.1. Сущность и роль федеральных налогов в бюджетной системе 5
1.2. Современный бюджетный федерализм 9
1.3. Виды и характеристика федеральных налогов в РФ 11
Глава 2. Анализ системы федеральных налогов по законодательству РФ на примере конкретного объекта исследования 20
2.1. Характеристика организации ООО «Комфорт» 20
2.2. Порядок исчисления и сроки уплаты федеральных налогов в бюджет на примере ООО «Комфорт» 22
Глава 3. Основные проблемы сбора и распределения федеральных налогов и пути совершенствования 26
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Налог на добычу полезных ископаемых. Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.
Объект налогообложения:
Видами полезных ископаемых являются: антрацит, уголь, торф, углеводородное сырье (нефть, газ), руды черных, цветных металлов, многокомпонентные комплексные руды, горно-химическое неметаллической сырье, магниевые соли (асбест, йод, бром), соль природная.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого и определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением природного газа.
Льготы по налогу:
- подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых;
- добытые минералогические, палеонтологические и другие коллекционные материалы;
- полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающего производства;
- распространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые частным индивидуальным предпринимателем.
Ставки по налогу:
0% - при добыче полезных ископаемых, при разработке некондиционных (остаточных, пониженного качества) запасов; минеральные воды, используемые исключительно в лечебных и курортных целях; подземные воды, используемые в сельском хозяйстве.
4% - при добыче угля.
4,8% - при добыче руд черных металлов.
5,5% - при добыче сырья радиоактивных материалов.
8% - при добыче природных алмазов и других драгоценных камней.
Налоговый период определяется как 1 календарный месяц.
Уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. [1]
Государственная пошлина – сбор, взимаемый при юридических значимых действиях или выдачи документов.
Налогоплательщиками являются организации и физические лица.
Объект налогообложения – юридические действия и выдача документов.
Размер ставки зависит от вида совершенных налогоплательщиком действий уполномоченного органа, который рассматривает дело.
Льготы установлены для отдельных организаций и физических лиц (инвалиды, суды, ЦБ, участники ВОВ). [8,с.36-52]
Таким образом, можно сказать, что федеральные налоги являются главным методом перераспределения национального дохода, обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Так в доходах различных государств они составляют около 9/10. Доля федеральных налогов в доходах субъектов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных и регулирующих доходов.
Глава
2. Анализ системы федеральных налогов
по законодательству РФ на примере
конкретного объекта
2.1. Характеристика организации ООО «Комфорт»
ООО «Комфорт» – предприятие по изготовлению мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности «Комфорт» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочих мест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом.
В соответствие с уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:
Место нахождения мебельных салонов «Комфорт»:
г. Москва, ул. Профсоюзная, 15; ул. Вавилова, 47.
Место нахождения производства: г. Москва, Каширское ш., 2
Основное направление –
Предприятие является юридическим лицом, обладает всеми правами и несет обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием.
Организация обладает полной самостоятельностью в вопросах внутренней организации и управления, принятия хозяйственных решений, организации и режиме оплаты труда, распределении чистой прибыли, распоряжении своим имуществом, а также иных вопросах своей деятельности, не регламентированных законодательством.
2.2. Порядок исчисления и сроки уплаты федеральных налогов в бюджет на примере ООО «Комфорт»
Организация ООО «Комфорт» исчисляет и уплачивает следующие федеральные налоги в бюджет:
Представляет собой форму изъятия в бюджет части стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС – косвенный налог, т.е. надбавка к цене товара.
Основная ставка НДС составляет 18%. Кроме того, законодательством предусмотрена ставка 10%, которая применяется при реализации особых видов товаров (например, некоторых медикаментов, детских товаров, продуктов питания, печатных изданий), и ставка 0% (используется в основном при экспорте товаров). Также организации и индивидуальные предприниматели могут получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации (без учета НДС) не превысила в совокупности 2 млн. рублей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм налога к вычету (см. Приложение 1). Счета-фактуры должны быть составлены и выставлены в соответствии с установленным порядком с указанием необходимых реквизитов и при наличии подписей уполномоченных лиц (руководителя и главного бухгалтера или лиц, уполномоченных на то приказом), либо индивидуального предпринимателя. В противном случае они не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.
За I квартал 2012 г. сумма налога ООО «Комфорт», исчисленная по установленной ставке с налоговой базы составила:
1 770 000 руб. * 18% / 100% = 318 600 руб.
Сумма налоговых вычетов составила:
920 000 руб. * 18% / 100% = 174 800 руб.
Находим разницу между суммой налога и суммой налоговых вычетов:
318 600 руб. – 174 800 руб. = 143 800 руб.
Таким образом, ООО «Комфорт» уплатит в бюджет НДС в размере 143 800 руб.
Налог на прибыль = Налогооблагаемая прибыль * Налоговая ставка
Налогооблагаемая прибыль = Налогооблагаемые доходы – Вычитаемые расходы – Убытки прошлых лет
Базовая ставка составляет 20%: 2% — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
ООО «Комфорт» декларации по налогу на прибыль представляет по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
В I квартале 2012 г. выручка от продажи мебели составила 1 770 000 руб., в том числе НДС 143 800 руб.
При производстве было использовано сырье и материалы на общую сумму 450 000 руб.
Заработная плата рабочих – 320 000 руб.
Страховые взносы с заработной платы – 80 000 руб.
Амортизация оборудования – 60 000 руб.
В прошлом году ООО «Комфорт» получило налоговый убыток в сумме 110 000 руб.
Итого расходы за I квартал 2012 г. составили:
450 000 + 320 000 + 80 000 + 60 000 = 910 000 руб.
Налогооблагаемая прибыль за I квартал 2012 г. составила:
((1 770 000 руб. – 143 800 руб.) – 910 000 руб. – 110 000 руб.) = 606 200 руб.
Таким образом, сумма налога на прибыль составит:
606 200 руб. * 20% / 100% = 121 240 руб.,
в том числе:
сумма налога, перечисляемая в федеральный бюджет, составит:
606 200 руб. * 2 % / 100% = 12 124 руб.
сумма налога, перечисляемая в региональный бюджет, составит:
606 200 руб. * 18% /100% = 109 116 руб.
В общем случае расчет НДФЛ производится по формуле:
НДФЛ = Налоговая база * Налоговая ставка
При расчетах сумма НДФЛ округляется до целых рублей по правилам округления.
Рассчитаем НДФЛ и сумму зарплаты к выдаче для работника фирмы ООО «Комфорт».
Труд Иванова А.Н. оплачивается размере 17 000 руб.
Работник имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 руб.
В первую очередь рассмотрим, как рассчитать НДФЛ:
(Оклад – стандартный вычет) * 13% / 100%
Следовательно:
(17000 – 400) * 13 / 100 = 2158 руб.
2158 руб. сумма НДФЛ, которая подлежит уплате.
Далее следует рассчитать зарплату к выдаче:
Оклад – сумма НДФЛ
Итак, 17000 – 2158 = 14 842 руб.
Таким образом, мы рассчитали сумму НДФЛ, она равна 2158 руб., и сумму зарплаты Иванова А.Н. к выдаче, она составила 14 842 руб.
Глава 3. Основные проблемы сбора и распределения федеральных налогов и пути совершенствования
В РФ существует проблема собираемости налогов. Действующая в течение последних лет в России налоговая система создавалась практически заново. Отечественный опыт функционирования такой системы в условиях, когда дается простор рыночным отношениям, очень невелик. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности физических и юридических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Для того чтобы определить пути реформирования налоговой системы РФ, необходимо, в первую очередь, проанализировать основные проблемы системы налогов и сборов нашей страны на современном этапе её развития. Среди этих проблем можно выделить следующие: