Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:10, курсовая работа
Целью работы является изучение налога на прибыль организаций, формирование его налоговой базы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции налога на прибыль;
- исследовать экономическое содержание прибыли и развитие ее налогообложения;
- изучить основные элементы налога на прибыль организаций;
- проанализировать общие вопросы исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
- определить перспективы развития налогообложения прибыли в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ …………………………................................................................
1 СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ………….………………..……….
2 ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ……………………………………
3 ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………….
3.1 Общие вопросы исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций……………………………………………...………………………………
3.2 Порядок определения доходов…………………………………………….
3.3 Порядок определения расходов………………………...…………………
4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....
«В зависимости от предоставляемых услуг банк может быть отнесен к следующим типам: расчетный, агентский, банк-консультант. Банк является расчетным, если ему переданы функции расчетно-кассового обслуживания, осуществления платежей и зачисления выручки, кредитования компании под оборот, то есть возмездное уменьшение операционного цикла с помощью увеличения скорости поступлений за счет получаемых кредитов. Агентский банк выступает агентом на рынках капиталов. Банк-консультант специализируется на консультировании и сопровождении структурированных сделок» [14, с.64].
С точки зрения географии работы обслуживающие банки можно разделить на локальные и международные. При выборе локального банка компании обычно стремятся, чтобы он находился там же, где и их центральный офис. У компаний с разветвленной структурой могут быть и дополнительные банки - территориальные, находящиеся по месту расположения компаний группы. Они необходимы для внесения налоговых платежей в местные бюджеты, организации схем выплаты зарплат и налогов, а также инкассации выручки от реализации непрофильных активов и услуг. Услугами международного банка (зарегистрированного или имеющего подразделения за пределами России) пользуются большинство средних и крупных компаний. Банковский продукт - это комплекс услуг по активным и пассивным операциям. Услуги по пассивным операциям оказываются в целях аккумуляции средств, в основном, сбережений и временно - свободных средств населения, составляющих основу кредитных систем страны. Путём оказания услуг по активным операциям банк распределяет собранные средства таким образом, чтобы обеспечить себе конкурентоспособный уровень прибыли и необходимую устойчивость в функционировании.
Банки предоставляют различные виды услуг юридическим лицам. «Наиболее востребованы операционные услуги банка: открытие и закрытие счетов, осуществление расчетов всех типов и обеспечение информации о состоянии счетов клиента. Банк может выполнять роль агента, представляя компанию на межбанковском рынке капиталов, валютном рынке и рынке ценных бумаг. Информационно-аналитические и консультационные услуги включают консультирование по работе на финансовых рынках, с кредитными и инвестиционными продуктами, а также юридические консультации в области банковского и валютного законодательств. Банк может служить для компании источником финансирования и контрагентом по структурированным сделкам, а также поручителем и гарантом по встречным платежам и сделкам с внешними контрагентами» [5, с.10]. Кроме того, банк может взять на себя обслуживание частных лиц - сотрудников компании, инкассирование, функции депозитария и ответственного хранения и т. д. Количество используемых банков напрямую связано с размером бизнеса: небольшие компании, как правило, обходятся только одним расчетным банком; у средней компании могут быть два-три расчетных банка и при необходимости один агентский. «Крупная компания, особенно международная, должна работать минимум с двумя-тремя расчетными и одним-двумя агентскими банками и банками-консультантами, не считая проведения единичных сделок и схем. Масштаб и количество выбираемых банков должны быть сопоставимы с масштабом компании» [20, с.1].
«Мощная конкуренция, с которой столкнулись банки в последние годы на финансовом рынке, вызывает необходимость поиска ими новых сфер деятельности, увеличения числа предлагаемых услуг, повышения качества обслуживания своих клиентов. Поэтому они активно развивают консультационные услуги, которые приносят им дополнительные доходы и позволяют привлекать новых клиентов» [6, с.4]. Банки проводят широкое консультационное обслуживание своих клиентов и других заинтересованных лиц по вопросам открытия счетов, кредитно-расчетным и кассовым операциям, дают им рекомендации по деятельности на денежном и товарном рынках. В области кредитования и расчетов банки предлагают своим клиентам информацию о конъюнктуре денежного рынка, движении ставок процента, формах и видах кредитования, могут давать рекомендации по кредитно-расчетному обслуживанию конкретных сделок, организации безналичных расчетов, разрабатывать различные схемы проведения сложных финансовых операций. В области выпуска ценных бумаг и операций с ними банки предоставляют информацию о конъюнктуре рынка ценных бумаг, их эмитентах, движении курсов ценных бумаг, сообщают о порядке выпуска и обращения последних. В сфере капитальных вложений банк дает клиентам сведения о состоянии рынка строительных услуг, ценах на строительные материалы и тарифах на различные виды строительно-монтажных работ, расчетах экономической эффективности капитальных вложений.
«В погоне за клиентом банки предлагают все новые и новые программы карточного кредитования: понижение ставок по кредитам, внедрение льготного периода кредитования, возврат части потраченных по карте средств. На рынке более активно стали появляться интересные ко-бренд-проекты на основе пластиковых карт. Действительно банки регулярно получают жалобы на те или иные проблемы, с которыми клиенты сталкиваются при обслуживании по кредитам. Однако претензионных вопросов со стороны клиентов становится все меньше и меньше. Это связано с повышением грамотности населения в вопросе кредитования, что достигается силами государства, Центрального Банка, самих банков, обслуживающих население» [7, с.5].
Развитие банковских технологий и конкуренция среди поставщиков банковских услуг приводит к тому, что банкам приходится предоставлять через Интернет все более полный набор услуг. Организация виртуального банка с охватом очень широкого круга потребителей обходится существенно дешевле, чем создание разветвленной сети филиалов. Кроме того, согласно результатам демографических исследований, клиентура виртуальных банков перспективнее, чем у традиционных банков, так как они в среднем богаче, поддерживают более высокие остатки на своих банковских счетах, предъявляют более высокий спрос на финансовые услуги и имеют тенденцию периодически менять финансовые институты. Банк, расширяющий деятельность с применением Интернет-технологии, должен заботиться о том, чтобы марка банка не затерялась в киберпространстве. Это заставит банк заключить партнерские соглашения с порталами, чтобы привлечь пользователей Интернета на свой сайт или обогатить его содержание [3, с.3]. Стремясь расширить рынок сбыта своих услуг и снизить их себестоимость, банки внедряют нетрадиционные методы их предоставления - электронную доставку услуг клиентам. Такой подход к обслуживанию несет в себе ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционными услугами, а именно:
- удобство для клиентов;
- сравнительно легкий
охват большого числа
- возможность круглосуточного предоставления услуг;
- возможность быстрого изменения предоставляемых услуг в ответ на изменения требований рынка;
- возможность проведения
оперативного маркетингового
- предоставление потенциальным клиентам возможности в режиме реального времени детально познакомиться с интересующими их банковскими продуктами и выбрать наиболее подходящие.
Перечисленные особенности электронного способа предоставления услуг позволяют банку повысить конкурентоспособность и построить эффективное управление бизнесом. Рынок электронных банковских услуг бурно развивается, и банку необходимо этим воспользоваться для получения значительного дохода от их использования. Основными направлениями этого развития являются:
- банковское обслуживание на дому (home banking) для частных лиц и малого бизнеса;
- предоставление электронных услуг частным лицам через сеть филиалов и фронт-офисных подразделений банка;
- виртуальный банк – кульминация предоставления электронных банковских услуг, когда практически все банковские продукты можно получить через Интернет.
В ответ на возросшие требования банков и их клиентов появились системы home banking. «Домашний банк» - это интерактивная компьютерная система, обеспечивающая удаленное управление банковскими счетами через глобальную сеть Интернет. «Система «домашний банк» является воплощением самой современной и удобной формы банковского обслуживания физических лиц, т.к. она предоставляет клиенту возможность получать полный банковский сервис на дому. Подобные системы успешно функционируют в крупнейших западных банках. На западе система «домашний банк» зарекомендовала себя как высокотехнологичный и эффективный помощник человека в управлении личными финансами на расстоянии» [16, с.328]. Система «домашний банк» открывает оперативный доступ клиента к своим банковским счетам и позволяет банку оказывать дополнительные услуги клиентам, благодаря которым они, не посещая банк, могут в режиме реального времени: проверять наличие денег на любом своем счете; переводить деньги с одного своего счета на другой; наблюдать за движением средств по своим счетам и получать выписку об этом на любой период; осуществлять платежи за оказанные им различные услуги; оплачивать покупки в магазинах, используя в своих операциях сеть Интернет. Прием и передача информации в системе «домашний банк» производятся в защищенном режиме. На любом этапе работы все данные кодируются в соответствии с уникальным ключом, имеющимся только у одного пользователя системы, и подписываются его электронной подписью.
Одним из лидеров на рынке банковских услуг является Сбербанк. Рассмотрим на его примере спектр предоставления банковских услуг физическим лицам. Последовательный курс Сбербанка на обеспечение традиционного лидерства на рынке по предоставлению банковских услуг населению позволяет из года в год увеличивать долю Сбербанка в совокупном объёме вкладов населения. Банк оперативно реагирует на экономические процессы, происходящие в стране, постоянно расширяя спектр предоставляемых клиентам услуг на основе использования современных банковских технологий. Располагая самой разветвлённой филиальной сетью, Сбербанк динамично реализует это преимущество, взаимодействуя с администрациями субъектов Федерации и местными органами власти, прежде всего в осуществлении инвестиционных проектов и формировании рынка ценных бумаг. Основной деятельностью Сбербанка является привлечение денежных средств физических и юридических лиц и размещение их на условиях срочности, возвратности в интересах вкладчиков банка. Прибыль банка формируется благодаря тому, что банк хоть и уплачивает клиентам проценты по вкладам, но получает с клиентуры более высокий процент по ссуде. Отделения Сбербанка выполняют активные и пассивные операции, а также другие операции, предусмотренные Уставом. Услуги по пассивным операциям оказываются в целях аккумуляции средств, в основном сбережений и временно-свободных средств населения. Путём оказания услуг по активным операциям банк распределяет собранные средства таким образом, чтобы обеспечить себе конкурентоспособный уровень прибыли и необходимую устойчивость в финансировании. Перечень этих операций:
- приём и выдача
вкладов и других видов
- приём платежей от клиентов;
- предоставление кредитов
юридическим и физическим
- покупка и продажа ценных бумаг;
- покупка и продажа иностранной валюты;
- открытие и ведение счетов клиентов, осуществление расчетов по их поручениям;
- оказание консультационных услуг.
Сбербанк сегодня крупнейший специализированный банк с долей совокупного объёма вкладов физических лиц до 80%. Вклады населения составляют основную часть привлечения средств Сбербанка. Количество клиентов, открывающих вклады и депозиты в рублях или иностранной валюте, с каждым годом увеличивается. Это связано с тем, что, как и в прежние времена, когда Сбербанк был монополистом на финансовом рынке, основная часть людей предпочитает размещать свои свободные средства в его учреждениях, особенно пенсионеры, поскольку верят в его надежность.
Для физических лиц предоставляются такие услуги, как:
- приём и выдача
вкладов и других видов
- предоставление кредитов;
- покупка, продажа ценных бумаг;
- покупка, продажа иностранной валюты;
- операции с пластиковыми картами.
Отделения Сбербанка имеют право вводить новые виды сбережений и кредитов населения самостоятельно, определяя процентные ставки по ним в пределах требований денежно-кредитной политики Центрального Банка [4, 22].
Таким образом, для удержания и привлечения клиентов в банк необходим полный комплекс банковских продуктов и услуг. Только при таком подходе к клиенту банк сможет удержать и завоевать новых частных вкладчиков.
2.2 Критерии выбора клиентом банка
В силу того, что «в России большинство банков существует не более 10-15 лет, в более выгодной ситуации оказываются бывшие государственные банки, имеющие долгую историю существования» [9, с.247].
Рассмотрим критерии выбора банка для нужд предприятия. «Приоритет и вес того или иного критерия каждым предприятием определяются индивидуально.
1. Размер специального тарифа на обслуживание, который может предложить банк, и возможность постепенного снижения постоянных и переменных издержек на обслуживание.
2. Возможность установления лимита краткосрочного кредитования, его размер, предварительная ставка и средний срок кредитования «под обороты» клиента (в днях). Следует тщательно рассмотреть и оценить размер компенсационного баланса (среднего неснижаемого остатка на счетах компании в банке за период, например месяц), а также объем обязательных поступлений на расчетный счет клиента.
3. Оперативность проведения расчетов (время зачисления на счет и списания с него).
4. Возможности автоматического депонирования остатков денежных средств и договорного размещения временно свободных денежных средств на договорных условиях.
5. Рейтинг аналитической команды банка и команды обслуживающих менеджеров.
6. Географическая разветвленность сети отделений банка в сопоставлении с местонахождением компаний группы.
7. Объем документооборота, необходимый для осуществления новых операций (открытие и закрытие счетов, открытие аккредитивов и т. д.), уровень бюрократизации (оперативности) принятия решений.
Информация о работе Формирвание налоговой базы по налогу на прибыль организации