Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:10, курсовая работа
Целью работы является изучение налога на прибыль организаций, формирование его налоговой базы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции налога на прибыль;
- исследовать экономическое содержание прибыли и развитие ее налогообложения;
- изучить основные элементы налога на прибыль организаций;
- проанализировать общие вопросы исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
- определить перспективы развития налогообложения прибыли в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ …………………………................................................................
1 СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ………….………………..……….
2 ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ……………………………………
3 ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………….
3.1 Общие вопросы исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций……………………………………………...………………………………
3.2 Порядок определения доходов…………………………………………….
3.3 Порядок определения расходов………………………...…………………
4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....
Чаще всего для определения надежности используют общую сумму баллов по величине активов, прибыли банков и количеству депозитов физических лиц. Чем больше результат, тем выше надежность банка. «На российском финансовом рынке сегодня царит достаточно спокойная и располагающая атмосфера - за последние 4 года количество надежных банков увеличилось вдвое. Таким образом, в десятку самых надежных российских банков вошли учреждения государственного образца и банки иностранных финансовых групп:
1. Сбербанк России. Новое руководство крупнейшего российского банка провело масштабные реформы, которые позволили повысить авторитет этого учреждения. Высокая степень надежности в этом случае объясняется тем, что даже в период кризиса государство готово оказать финансовую поддержку банку и вкладчикам.
2. Россельхозбанк. Так как именно на аграрный сектор приходится основной кредитный портфель, то на его развитие государство всегда выделяет денежные средства, что страхует банк и клиентов от банкротства и потери средств.
3. ВТБ. Этот банк также поддерживается со стороны государства, а потому обладает высоким показателем надежности.
4. ВТБ 24. Согласно исследованиям, именно ВТБ 24 является крупнейшим банком после Сбербанка. Его надежность повышается, благодаря ВТБ.
5. Транскредитбанк. 50% этого банка принадлежит ОАО «РЖД». Обороты железной дороги стабильны и прибыльны, а потому можно говорить о высокой надежности самого банка.
6. Банк ВТБ Северо-Запад. Несмотря на скромные результаты деятельности, данный банк обслуживает большое количество корпоративных клиентов, что подтверждает его надежность и престиж.
7. Газпромбанк. В этом банке находятся денежные средства «Газпрома», а контроль над деятельностью учреждения осуществляется в Санкт-Петербурге со стороны банка «Россия», поэтому в этом случае вкладывать деньги в банк безопасно.
8. Газэнергопромбанк. Этот банк принадлежит группе «Газпром», в частности, компании «Газпром - регионгаз», осуществляющей деятельность в сфере управления распределительными организациями и газопроводами.
9. Банк Москвы. Данное учреждение является основным банком правительства Москвы, что повышает уровень доверия к нему.
10. Сургутнефтегазбанк. Он является казначейством нефтяной компании с отсутствием долгов и самой высокой ликвидностью среди нефтяников» [15].
Далее рассмотрим десятку самых стабильных банков России. Термин «стабильность» не является идентичным термину «надежность». Хотя два данных понятия друг друга дополняют. Что касается стабильности, то, по большей части, она предусматривает возможность банка не только сохранять деньги клиентов, но также функционировать при любых условиях, «выстоять» в кризисных ситуациях. Сегодня рейтинг банков по показателям стабильности иллюстрирует тот факт, что в России существуют учреждения, достойные внимания:
1. Сбербанк России. Самый надежный банк считается и самым стабильным.
2. ВТБ. Этот банк уже не первый год достойно держится практически на самой вершине рейтинга.
3. Россельхозбанк. Если такой банк разорится, то все сельское хозяйство России окажется в упадке. Правительство страны этого никак не допустит.
4. Банк Москвы. Этот банк получает дополнительные баллы, благодаря 44% акций, находящихся под контролем правительства страны.
5. ВТБ 24. Банк успешно функционирует.
6. ЮниКредит Банк. Итальянский банк вел себя уверено и спокойно в период кризиса, вследствие чего заслужил уважение и доверие клиентов.
7. Райффайзенбанк. Кризис отразился и на нем, однако звание крупнейшего иностранного банка России потеряно не было.
8. Банк ВТБ Северо-Запад. Сегодня он достойно работает в условиях рынка, хотя показатели деятельности банка все же можно считать скромными.
9. Сосьете Женераль Восток. Французский банк в период кризиса выжил только благодаря помощи страны, которой он, по сути, принадлежит. Но для клиентов – главное, чтобы банк работал. А он действительно работал.
10. Абсолют Банк. Благодаря поддержке Бельгии, этот банк всегда будет функционировать стабильно.
Рейтинг крупнейших банков не может формироваться без учета прибыли учреждений этого типа. Рейтинг банков с наибольшим количеством прибыли представлен следующим образом (данные 2010 года):
Рисунок 1 – Рейтинг банков по количеству прибыли
«После анализа вышеперечисленных и прочих показателей эксперты определили список наиболее встречающихся банков, которые можно считать крупнейшими. Общий рейтинг банков (в зависимости от количества упоминаний их в прочих рейтингах) выглядит следующим образом:
1. Сбербанк России.
2. ВТБ.
3. Райффайзенбанк.
4. Уралсиб.
5. Альфа-Банк.
6. Росбанк.
7. Русский стандарт.
8. Газпромбанк.
9. Промсвязьбанк.
10. УРСА Банк» [15].
Однозначных советов, как определить финансовую устойчивость банка, дать нельзя. Если рассматривать теорию, существует более десятка методик финансового анализа. Многие руководствуются всевозможными рейтингами, которые регулярно публикуются в журналах, Интернете. В некоторых регионах существуют местные рейтинги. Все они составляются на основе ежегодной бухгалтерской отчетности, которую банки обязаны публиковать в соответствии с законодательством. Большинство рейтингов учитывает в первую очередь размер совокупных активов банков или темпы их роста. Однако крупный и надежный банк - это не одно и то же. Некоторые аналитики пытаются делать рейтинг банков по финансовой устойчивости, но вряд ли стоит объяснять бухгалтерам, что официальный баланс не всегда отражает реальное положение дел. Так что использовать рейтинг можно, но не для постановки окончательного диагноза финансового состояния банка, а лишь как первоначальную оценку, от которой можно отталкиваться в дальнейшем. Например, из рейтинга ясно, относится выбранный вами банк к крупным, средним или мелким. Необходимо различать понятия рейтинга и рэнкинга. Рейтинг - это всесторонняя оценка финансового состояния банка, его кредитоспособности, которая делается специализированным рейтинговым агентством. Среди российских агентств можно выделить «Интерфакс», среди западных- международные агентства Moodys, Fitch, Standard & Poors (их рейтинги имеют около 20 российских банков). Рэнкингом занимаются в основном печатные издания: из российских это журналы «Эксперт», «Власть», «Профиль», которые ранжируют банки по различным критериям, например по размеру активов или собственного капитала. Банк, который занимает десятое место в рейтинге кредитоспособности, может не войти в первую двадцатку в рэнкинге по размеру активов. Необходимо учитывать, что рейтинги международных агентств получают лишь те банки, которым необходимо выходить на западные рынки заимствований, так как эта процедура обходится в несколько раз дороже, чем у российских агентств, однако доверия к западным оценкам больше. Что касается выбора банка, не имеющего рейтинга, то можно рекомендовать составить собственное представление о нем на основе экспресс-анализа его финансовой отчетности за несколько периодов, оценки структуры собственников, отзывов клиентов и т. д. Часто устойчивость банка зависит от того, кто стоит у его руководства и какие у него связи в правительстве или местной администрации. Особенно важны такие "теневые" факторы и репутация банка в финансовой сфере. К сожалению, публикуемые рейтинги этого не учитывают. Так, если банк является уполномоченным муниципальным банком города, области или края, то есть через него проводит все свои платежи местная администрация, следовательно, в финансовой устойчивости банка можно не сомневаться.
Как правило, рейтинги надежности кредитных организаций рассчитывают по уровню мгновенной ликвидности. Самую объективную и точную оценку надежности банка дают сами кредитные организации, регулярно устанавливая и пересматривая лимиты кредитования на межбанковском рынке. Если у банка значительный, постоянно растущий совокупный лимит на межбанковские заимствования, а банк использует его в небольшой части, следовательно, этот банк надежен. Различные реструктуризации задолженностей, пролонгации депозитов, сбои в своевременном зачислении и проведении клиентских платежей говорят о наличии у кредитной организации проблем с ликвидностью, и банк не может считаться надежным. Если банк привлекает любые денежные средства на любые, даже очень короткие сроки, и если при этом он обещает явно завышенные проценты (нормальные депозитные проценты могут быть лишь на 3-6 пунктов выше уровня инфляции), то такой банк тоже не надежен. Надежная кредитная организация всегда проводит продуманную депозитную политику.
Рейтинг признаков надежности банка складывается из следующих составляющих:
1. Финансовая отчетность банка. Если отчетность плоха, то риск огромен. Анализ финансовой отчетности и экономической политики банка не закрывает всех рисков.
2. Состав акционеров. Очень важный и показательный критерий. Можно рассмотреть несколько моделей для анализа: состав акционеров достаточно закрыт или там наблюдаются малопонятные собственники. Это уже основание для каких-то опасений. Выигрышно выглядит такой собственник или совладелец, как государство. Но с государством существует другая проблема - входя в любой бизнес, оно редко может дать хороший сервис; если собственник-государство по каким-то своим причинам вдруг решит реформировать или расформировать банк, то можно предположить, что проблемы клиентов банка, тем более юрлиц, при этом вряд ли будут поставлены во главу угла. Собственником банка могут быть иностранцы. Можно предположить, что они будут достаточно щепетильны в выборе совладельцев и постараются избежать партнерства с малопонятными структурами, исповедующими малопонятные жизненные ценности. Банк с иностранным участием теоретически закрывает многие местные риски, и обеспечивает более качественный сервис, чем местный резидентный банк. Но и здесь есть определенные риски, связанные с политикой государства в отношении иностранного капитала.
3. Величина банка. Понятно, что чем банк крупнее, тем надежнее, удобнее. Однако этот критерий неабсолютный.
4. Консервативность банка.
С точки зрения оценки
5. Прозрачность (
Уровень развития банковского дела постоянно совершенствуется. Для повышения качества банковской системы необходимо обеспечение таких параметров, как:
- стабильность (финансовая устойчивость, оптимальный уровень рисков);
- грамотное бизнес- и финансовое планирование;
- надежные и эффективные внутренние процедуры, соответствие законодательству и банковским правилам, профессиональный менеджмент;
- высокое доверие кредиторов и вкладчиков;
- «чистота» операций: противодействие незаконным доходам, операциям, финансированию терроризма;
- достаточный спектр и высокое качество услуг;
- достаточные финансовые возможности, высокое качество капитала;
- прозрачность и высокое качество отчетности, применение международных стандартов финансовой отчетности;
- развитая банковская инфраструктура: сети филиалов и представительств, современные технологии, развитая и совершенная расчетная система;
- гибкость и оперативность отклика на меняющуюся экономическую обстановку, инновационность;
- эффективные правила корпоративного управления;
- здоровая и добросовестная конкуренция;
- эффективные и действенные правила и процедуры банкротства банков.
- защита прав банков как кредиторов и залогополучателей;
- отмена возможности досрочного изъятия вкладов . только
по договору банка и вкладчика;
- информационная прозрачность клиентской среды, в том числе через создание кредитных бюро и бюро регистраций залогов;
- упрощенный порядок учета и расчетов по «малым» кредитам (до 300 тыс. руб.) индивидуальным предпринимателям и частным лицам;
- разрешение региональным представительствам банков проводить кредитную работу с индивидуальными предпринимателями и частными лицами;
- упрощенный порядок списания безнадежных «малых» кредитов;
- законодательное разрешение банкам отказывать в открытии счетов и проведении операций с сомнительными лицами, закрытии счетов таких лиц;
- упрощение и оптимизация процедур предоставления синдицированных кредитов, позволяющих разделять доходы, риски и налоги между участниками;
- создание облегченных условий для ипотечного кредитования и выпуска ипотечных ценных бумаг;
- поддержка возникновения серьезных негосударственных рейтинговых программ, как для оценки банков, так и предприятий; создание специализированных судов по банкротствам и финансовым спорам [20, с.105-109].
Таким образом, надежность банка является тем фактором, который повышает уровень доверия клиента к конкретному учреждению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что проблема выбора банка стоит не только перед юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, но и перед рядовыми гражданами. Оценивая банк, важно обращать внимание, прежде всего, на следующие критерии:
1. Надежность, известность и репутация: банк должен обеспечивать сохранность и круглосуточный доступ к денежным средствам клиента.
2. Высокое качество обслуживания.
3. Тарифы в выбранном вами банке не должны быть значительно выше тарифов по аналогичным карточным продуктам в других банках, для этого следует сравнить тарифы хотя бы нескольких банков.
4. Удобное месторасположение - расположение отделения банка должно быть удобным для клиентов и иметь удобный график работы.
5. Дистанционное обслуживание.
Сегодня можно с уверенностью говорить, что лидирующие позиции на российском рынке банковской розницы занимают государственные банки - прежде всего, Сбербанк и банки Группы ВТБ. В то же время, по отдельным продуктам (например, кредитные карты, ипотека) лидирующие позиции занимают крупные российские частные банки, дочерние предприятия зарубежных финансовых структур. В целом, можно говорить о постепенном переходе ведущих российских розничных банков от экстенсивного пути развития к интенсивному: теперь основной приоритет не захватить долю рынка побольше любой ценой, а увеличить уровень кросс-продаж, повысить лояльность клиента. Особенность Сберегательного банка России - наличие контрольного пакета акций в собственности государства, что дает важнейшее преимущество - государственную гарантию сохранности денежных вкладов населения. Не случайно почти 80% всех вкладов населения сосредоточено в Сбербанке, несмотря на очень низкие проценты по депозитам. Деятельность банка характеризуется постоянным наращиванием количества клиентов, как юридических, так и физических лиц.
Банк является важнейшим партнером любой современной компании: через него осуществляются платежи и сбор поступлений денежных средств, он выступает посредником по операциям на рынке капиталов, а также доверенным лицом и хранителем конфиденциальной информации о бизнесе. Поэтому вопрос выбора банка и развития устойчивых и долгосрочных отношений с ним является ключевым для любой компании. Клиентам банка следует регулярно осуществлять мониторинг работы банка на основе системы операционного контроля и отчетности за деятельностью сотрудников банка, которые обслуживают операции компании. Ключевыми критериями оценки являются своевременность и полнота исполнения поставленных задач, пунктуальность и гибкость при реализации производственных нужд клиента. С момента начала обслуживания в банке следует фиксировать факты неисполнения или ненадлежащего исполнения сотрудниками банка своих обязанностей в отношении компании. Такого рода «досье» должно быть обязательно сформировано по каждому из обслуживающих банков и может быть использовано в качестве аргумента «последней инстанции» в споре с руководством банка. Однако злоупотреблять этим инструментом не стоит, так как велик риск снижения доверия к компании со стороны сотрудников банка.
Информация о работе Формирвание налоговой базы по налогу на прибыль организации