Формирвание налоговой базы по налогу на прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение налога на прибыль организаций, формирование его налоговой базы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции налога на прибыль;
- исследовать экономическое содержание прибыли и развитие ее налогообложения;
- изучить основные элементы налога на прибыль организаций;
- проанализировать общие вопросы исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
- определить перспективы развития налогообложения прибыли в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………................................................................
1 СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ………….………………..……….
2 ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ……………………………………
3 ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………….
3.1 Общие вопросы исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций……………………………………………...………………………………
3.2 Порядок определения доходов…………………………………………….
3.3 Порядок определения расходов………………………...…………………
4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

8. Один из главных критериев при выборе банка - личные, доверительные отношения с его руководством. Также важно, насколько гибкую политику проводит банк в отношении своих клиентов, насколько быстро и качественно решаются срочные вопросы.

9. Гибкость, то есть возможность удлинения рабочего дня, специальные сервисные условия, наличие системы «Банк - клиент», возможность заимствования и размещения средств по наиболее выгодным ставкам на любой срок» [19, с.32-33].

«При выборе международного банка следует руководствоваться теми же критериями, но с небольшими дополнениями. Так, финансовую устойчивость банка и его рейтинг можно оценивать, ориентируясь на данные международных агентств (www.fitchrating.com, www.moodys.com, www.standardandpoors.com). При оценке географической разветвленности банка необходимо учитывать территориальную ориентацию на юрисдикцию компаний группы и управляющие офисы основных дебиторов, имеющих счета в этом банке. Это позволяет уменьшить время прохождения выручки от дебитора до компании на один - три банковских дня, а также дает возможность проведения факторинговых операций либо осуществления кредитования под обеспечение заключенных контрактов в банке контрагента. Близость к управляющим офисам ключевых контрагентов-кредиторов позволяет оперативно переводить оплату кредитору при необходимости осуществления очередного платежа по серии поставок.

При выборе агентских банков и банков-консультантов определяющими критериями являются, во-первых, специализация конкретного банка на тех или иных финансовых продуктах, а во-вторых, портфель успешно реализованных клиентских заказов и проектов. Наиболее эффективным способом выбора такого банка является тендер. Тендер может быть открытым, закрытым и закрытым с привлечением третьей стороны. При открытом тендере компания объявляет о начале процесса выбора обслуживающего банка в специализированных печатных изданиях, собственных информационных ресурсах (например, на корпоративном сайте). Гораздо популярнее закрытый тендер, когда компания осуществляет отбор банков и уведомляет их клиентские службы о начале тендера. Этот способ наиболее дешевый, но и трудозатратный. Однако трудозатраты можно сократить, если заранее ограничить перечень банков, например, провести мини-тендер среди обслуживающих банков и выбрать тот, чье предложение больше понравится. При проведении тендера с привлечением третьей стороны банки отбирает не сама компания, а нанятый консультант. При этом название компании-заказчика оглашается только победителю тендера. Данный способ является наиболее беспристрастным, но в то же время является самым дорогим» [20, с.3].

Рассмотрим критерии выбора банка физическим лицом. Многие граждане не занимаются решением проблемы, как выбрать банк, а отправляются сразу в Сбербанк. Но для того чтобы сотрудничество было взаимовыгодным клиент должен разобраться с тем, на какие критерии выбора банка следует обращать внимание в первую очередь. Для начала следует определиться с тем, какую цель преследует клиент. Если цель - совершить какую-то разовую операцию (обменять валюту, переслать деньги), то надежность банка особого значения не имеет. Главное, чтобы рядом находилось отделение банка, чтобы оно оказывало нужную услугу, и чтобы было вежливое обращение со стороны персонала. Но критерии выбора банка для долгосрочного сотрудничества совсем другие.

1. Отзывы клиентов - важный критерий выбора банка в том случае, если нужно вложить деньги на депозит.

2. «Сервис (обслуживание и количество отделений). Например, можно почувствовать разницу при посещении различных банков: ожидать своей очереди, сидя на удобном диване, или в толчее с бабушками-пенсионерками, выясняющими, кто пришел раньше. Поэтому качество обслуживания - один из критериев при выборе банка. «Попробовать» сервис можно самостоятельно без каких-либо усилий - достаточно просто-напросто зайти в отделение. Количество отделений и их близость к работе (дому) являются определяющими для любого клиента.

3. Условия по депозитам, кредитам, пластиковым картам - это самый главный критерий выбора банка, т.к. процентная ставка по предлагаемому депозитному договору должна удовлетворять клиента. А если он оформляет пластиковую карту с начислением процентов, то чтобы банкоматов было побольше, и комиссия за снятие средств отсутствовала.

4. Возраст банка. Если банк в России просуществовал более десяти лет, то можно с большой долей вероятности утверждать, что такой банк в будущем, несмотря ни на какие проблемы российской экономики, будет жизнеспособен и не подведет своих клиентов.

5. Репутация, имидж банка. Если банк не менял свое имя (часто это делается для того, чтобы имевшие место проблемы и отрицательный имидж банка не идентифицировались с его новым названием), не был несколько раз продан новым владельцам (как правило, в связи с накопившимися безнадежными долгами), не упоминался в скандальных историях, тогда такой банк заслуживает внимания, ибо это настоящий банк. Деловая репутация банка, его имидж и бренд - это ценные нематериальные активы, накапливаемые годами безупречной деятельности. Такие активы ведущих мировых банков оцениваются во многие миллиарды долларов. Поэтому выбирать надо только тот российский банк, который дорожит своей репутацией, что означает его намерение работать долго и успешно» [17, с.3-4].

6. Размеры и рейтинг банка. Размеры банка сами по себе могут свидетельствовать лишь об объеме его обязательств и активов. Крупный банк не может быть априори лучше среднего или небольшого. Все зависит, во-первых, от качества пассивов и активов конкретной кредитной организации, а во-вторых, - от целей, преследуемых клиентом при выборе банка. В определенной степени о качестве банка говорят те или иные рейтинги, регулярно публикуемые в прессе. Если банк обслуживает значительное число клиентов и остатки на их счетах в банке весомы, если чистые активы банка занимают большой процент относительно валюты его баланса, если банк демонстрирует стабильный рост качественных активов, такой банк является надежным. Никогда не следует выбирать банк по формальным балансовым показателям, прежде всего по размеру капитала.

7. Организация банка. Предпочтительнее иметь дело с банком, организационно-правовая форма которого - открытое акционерное общество, ибо такая форма обеспечивает наибольшую открытость (прозрачность) кредитной организации, прежде всего в вопросе о структуре собственности. Необходимо также рассмотреть и оценить организационно-штатную структуру банка: штат кредитной организации не должен быть раздут, но при этом в нем должны быть все необходимые для комплексного обслуживания специалисты. Структура подразделений банка должна быть понятна клиенту и позволять ему точно понимать: в какое подразделение обращаться по тому или иному вопросу. Сотрудники банка в большинстве своем должны иметь высшее образование, а руководящий менеджмент - солидный (не менее 5-7 лет) банковский стаж. В кредитной организации непременно должны быть высококлассные специалисты узкого профиля, способные быстро и точно решить любую сложную проблему клиента в сфере использования финансовых инструментов.

8. «Качество расчетно-кассового обслуживания. Для обеспечения универсальности и высокого качества обслуживания клиентов банк должен иметь набор соответствующих лицензий, прежде всего общую банковскую (право осуществления полного набора банковских операций), валютную, фондовую и на право обслуживания физических лиц. В первую очередь, банк должен быть доступен клиенту круглосуточно посредством широкого применения системы «Клиент-Банк», использования возможностей Интернета и участия в системе электронных межрегиональных расчетов Банка России (расчеты «день в день»). В интересах качественного обслуживания удаленных клиентов кредитная организация должна уметь и иметь возможность открывать филиалы и дополнительные офисы (отделения, операционные кассы, обменные пункты)» [21, с.2].

9. Кредитная политика банка. Оптимальная и верная кредитная политика банка если:

- банк обеспечивает своих клиентов кредитными ресурсами в тех объемах, которые действительно необходимы и обеспечены;

- кредитная организация распределяет денежные ресурсы между клиентами на основе справедливости, конкурентных преимуществ;

- кредитная работа в банке позволяет клиентам пользоваться широким спектром ссудных инструментов: срочный кредит, кредитная линия, вексельное кредитование, овердрафт, факторинг, форфейтинг, аккредитив;

- кредитная организация принимает различные виды обеспечения кредита - от ликвидного залога до стабильного оборота по счетам клиента - в зависимости от кредитной истории заемщика и его финансового положения;

- процентная ставка по кредиту обеспечивает равноправное, справедливое распределение дохода между банком и заемщиком.

10. «Комплексное обслуживание физических лиц требует следующего комплекса банковских услуг:

- открытие и ведение рублевых и валютных счетов, включая системные платежи; переводы российских рублей без открытия счета;

- перевод и получение иностранной валюты без открытия счета, размещение рублевых и валютных депозитов;

- специальный антиинфляционный вклад: корзина валют - рубли, доллары, евро; приобретение долговых обязательств банка (простые векселя, сберегательные сертификаты, в том числе на предъявителя);

- приобретение, продажа и управление ценными бумагами;

- кредитование, в том числе ипотечное (под залог имущества и ценных бумаг);

- валютно-обменные операции, приобретение и продажа валютных ценностей;

- выпуск и обслуживание дебетных и кредитных международных пластиковых карт;

- размен и обмен денежных банкнот;

- хранение денег, ценностей и документов в персональном депозитном сейфе;

- открытие счетов в зарубежных банках, покупка/продажа иностранных ценных бумаг; консультирование по финансовым вопросам» [8, с.5].

Таким образом, никогда  не следует нести деньги в банк, если вы о нем ничего не слышали или ничего не знаете. Следует четко представлять, для каких целей нужен тот или иной банк, долгосрочным ли будет сотрудничество с выбранным банком, обязательно нужно поинтересоваться кредитной политикой банка.

 

 

 

 

3 РЕЙТИНГ ПРИЗНАКОВ НАДЕЖНОСТИ БАНКА

«Рейтинг - это метод сравнительной оценки деятельности нескольких банков. В основе рейтинга лежит обобщенная характеристика по определенному признаку, позволяющая выстраивать (группировать) банки в определенной последовательности по степени убывания данного признака. Признак (критерий) классификации банков может отражать отдельные стороны деятельности банков (прибыльность, ликвидность, платежеспособность) или деятельность банка в целом (объем операций, надежность, имидж). Банк, имеющий высокий рейтинг прибыльности, может иметь низкий рейтинг по ликвидности и наоборот. Поэтому, наряду с определением рейтинга по отдельным сторонам деятельности, важно иметь обобщенную рейтинговую оценку деятельности банков» [16, с.45]. В этой связи особо важное место принадлежит рейтингу надежности банков. Именно рейтинг надежности банков формирует клиентскую базу для этих учреждений. Надежность банка - это тот фактор, который повышает степень доверия клиента к конкретному учреждению. Девальвация - это явление, которое «не щадит» даже самые лучшие банки, поэтому нелишне знать, какие учреждения считаются проблемными, а какие все-таки получают шанс «выжить» в кризисной ситуации. Исходную базу рейтингов составляют следующие компоненты: критерий сравнительной характеристики банков; система показателей, используемая для анализа; методы оценки фактических уровней отдельных показателей и общего результата деятельности банка. Совокупность указанных компонентов принято называть рейтинговой системой. В качестве критериев рейтинговой системы оценки выделяют:

- количественные (объемные) показатели;

- качественные показатели.

«Определением рейтинга банков по объемным показателям занимается Агентство банковской информации (АБИ) еженедельника "Экономика и жизнь". Это агентство регулярно публикует списки крупнейших банков России. Определяющими показателями в данной системе являются: размер реальных активов (сумма баланса - нетто), капитал и величина абсолютной прибыли банка. Другие рейтинговые агентства ("Коммерсантъ-Daily", Оргбанк, информационный центр "Рейтинг", Аналитический центр финансовой информации) за критерий оценки берут качественное состояние банков. Одни из них, это состояние называют "надежность", другие - "кредитоспособность", третьи - "стабильность". Исходя из понимания указанных понятий, для оценки банков применяется соответствующая система показателей. Так, методика экспертной группы газеты "Коммерсантъ - Daily" (методика рейтинга «Ъ») в качестве показателей надежности использует шесть коэффициентов:

1. Генеральный коэффициент  надежности (КД, показывающий отношение собственного капитала (К) к работающим активам, т.е. активам, приносящим доход (А)).

2. Коэффициент мгновенной  ликвидности (К2), равный отношению ликвидных активов (ЛА) к его обязательствам до востребования (ОВ).

3. Кросс-коэффициент (К3), равный отношению суммарных обязательств  банка (СО) к выданным кредитам.

4. Генеральный коэффициент  ликвидности (К4), равный отношению  ликвидных активов и защищенного капитала (недвижимость, оборудование и драгоценные металлы) к суммарным обязательствам банка.

5. Коэффициент защищенности  капитала (К5), равный отношению защищенного капитала ко всему капиталу банка (репутационный коэффициент).

6. Коэффициент фондовой капитализации прибыли (Kfi), равный отношению собственного капитала к уставному фонду с учетом дооценки валютных вкладов учредителей.

Важным компонентом  рейтинговой системы является метод  оценки фактических уровней соответствующих показателей. В отечественной практике применяется коэффициентный метод. Он заключается в определении весового коэффициента каждого показателя в системе показателей. Так, в методике рейтинга "Ъ" указанные веса между показателями распределены следующим образом: К1 - 45%; К2 - 20%; К3 - 10%; К4 - 15%; К5 - 5%; К6 - 5%. Весовые коэффициенты отражают значимость отдельных показателей для оценки надежности (стабильности) банков. Затем выводится сводный показатель надежности каждого банка как сумма произведений значения соответствующего показателя на его весовой коэффициент. Завершающим этапом построения рейтинговой системы банков является построение таблицы, отражающей различный уровень надежности (стабильности) банков. По одним методикам (экспертной группы "Коммерсантъ-Daily") банки выстраиваются в очередности по мере убывания сводного коэффициента надежности, по другим методикам (Оргбанка, ИЦ "Рейтинг", Аналитического центра финансовой информации) банки располагаются по соответствующим группам надежности» [15].

Информация о работе Формирвание налоговой базы по налогу на прибыль организации