Характеристика и становление налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:35, реферат

Описание

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль регионального самоуправления. Их эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Содержание

Ведение 4
1 Общая характеристика и становление налоговой системы
1.1 Становление налоговой системы
1.2 Законодательное регулирование налоговых отношений в РФ
1.3 Основные принципы налогообложения в РФ
1.4 Структура налоговой системы
2 Региональное налогообложение
2.1 Транспортный налог
2.2 Налог на имущество организаций
2.3 Налог на игорный бизнес
2.4 Отражение в налоговом учете
3 Региональное налогообложение: транспортный налог: механизм исчисления и взимания
3.1Механизм исчисления и взимания транспортного налога
3.2 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО «Виста»
3.3 Порядок оформления налоговой декларации на примере ОАО «Виста»
3.4 Проблемы региональных налогов и способы их устранения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Пример заполнения налоговой декларации
по транспортному налогу

Работа состоит из  1 файл

трансп готовый.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)

С 1 января 2003 года НК РФ введён в действие транспортный налог, относящийся к региональным налогам. Налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ, устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ; вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ. При введении налога на территории того или иного субъекта РФ законодательные (представительные) органы этого субъекта РФ определяют:

ставку транспортного налога в пределах, установленных НК РФ;

порядок и сроки уплаты транспортного налога;

налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком;

Сумма транспортного налога зачисляется органами Федерального Казначейства в консолидированный бюджет субъекта РФ.

Налогоплательщиками являются лица, на которые в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В качестве объекта налогообложения транспортные средства:

автомобили;

мотоциклы и мотороллеры;

автобусы;

другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

самолёты; вертолёты;

теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда;

снегоходы, мотосани;

другие водные и воздушные средства.

Вместе с тем налоговым законодательством предусмотрено, что целый ряд транспортных средств не является объектом налогообложения. В частности, к ним относятся:

- весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;

- автомобили легковые, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые мощностью двигателя не свыше 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

- промысловые морские и речные суда;

- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;

- транспортные средства, зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

- транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- транспортные средства, находящие в розыске, при условии подтверждения факта их угона соответствующим документом, выдаваемым уполномоченным органом;

-самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

-суда, зарегистрированные в международном реестре судов;

Налоговая база определяется в зависимости от вида транспортных средств

-в отношении транспортных средств с двигателями – это мощность двигателя в лошадиных силах;

-в отношении воздушных транспортных средств с реактивным двигателем - паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

- в отношении водных несамоходных транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость - валовая вместимость в регистровых тоннах.

-в отношении остальных видов водных и воздушных транспортных средств- единица транспортного средства.

По транспортному налогу налоговый период составляет календарный год. Это связано с тем, что налоговая база не изменяется с течением времени.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. При этом ставки дифференцируются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Субъекты РФ в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации в регионе могут уменьшать или увеличивать ставки налога, но не более чем в десять раз величины базовых. Они также могут устанавливать льготы для определенных категорий налогоплательщиков.

Налоговым законодательством установлены разные схемы исчисления налога для организаций и физических лиц.

Сумма транспортного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае регистрации транспортного средства или снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации и месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортного средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, про изошедших за предыдущий календарный год.

Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Граждане, получающие трудовую пенсию по старости, в отношении одного транспортного средства по выбору из указанных в части первой настоящей статьи уплачивают налог в размере 20 % от установленных налоговых ставок.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При расчете авансового платежа по транспортному налогу необходимо использовать формулу: Налоговая база, умноженная на ставку налога и на 1/4. При этом итоговую сумму транспортного налога за год рассчитывают по формуле: налоговая база умножается на ставку налога и из полученного значения вычитается сумма авансовых платежей, перечисленных в течение года. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается юридическими лицами, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Транспортное средство может быть зарегистрировано и снято c учета в течение одного отчетного (налогового) периода. В этом случае сумму транспортного налога (авансового платежа) рассчитывают исходя из фактического количества месяцев регистрации транспортного средства c учетом коэффициента использования транспортного средства (число полных месяцев владения транспортным средством/число календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде). Месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано, и месяц, в котором оно было снято c учета, учитываются как полные месяцы. Если регистрация и снятие c учета произошли в одном месяце, то количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано в организации, принимается за один. Срок для уплаты авансовых платежей не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая инспекция обязана направить физическим лицам уведомление о начисленной сумме транспортного налога, на основании данных полученных из государственной автомобильной инспекции. Налоговая инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. Также установлена обязанность данных физических лиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Поэтому, если физическое лицо в 2010 г. получит налоговое уведомление об уплате транспортного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета.

С 1 января 2010г. отменены авансовые платежи по транспортному налогу с физических лиц.

 

 

2.2 Налог на имущество организаций

 

Налог на имущество организаций является региональным налогом, а это означает, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения организации.

Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога в пределах, установленных НК, состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона, порядок и сроки уплаты налога.

При введении данного налога на территории субъектов Российской Федерации преследовались цели:

- создать у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества;

- стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия. Таким образом, для финансов этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов – фискальную функцию.

Плательщиками налога на имущество организаций, признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налога. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации, применяющие специальные налоговые режимы). Плательщиками налога на имущество являются лишь те организации, которые имеют на своем балансе облагаемые данным налогом основные средства. Это означает, что компаниям, не имеющим собственных основных средств, больше не нужно представлять "нулевые" декларации по налогу на имущество, ведь подача деклараций - это обязанность налогоплательщиков. Если у организации есть только полностью самортизированные основные средства, по которым налог не уплачивается, она все равно признается плательщиком налога на имущество и обязана представлять налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам в отношении таких основных средств.

Объектом налогообложения имущества организации являются движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесённое в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению) учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учёта.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества:

- подлежащего налогообложению по местонахождению организации;

- имущества каждого обособленного подразделения организации;

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации;

- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Сумма налога исчисляется отдельно в отношении имущества:

-подлежащего налогообложению по местонахождению организации,

-каждого обособленного подразделения организации,

-каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,

-облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Орган власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога. В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения налог перечисляется в бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта. Иностранные организации в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки на учет представительств. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей.

Информация о работе Характеристика и становление налоговой системы