Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:35, реферат
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль регионального самоуправления. Их эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.
Ведение 4
1 Общая характеристика и становление налоговой системы
1.1 Становление налоговой системы
1.2 Законодательное регулирование налоговых отношений в РФ
1.3 Основные принципы налогообложения в РФ
1.4 Структура налоговой системы
2 Региональное налогообложение
2.1 Транспортный налог
2.2 Налог на имущество организаций
2.3 Налог на игорный бизнес
2.4 Отражение в налоговом учете
3 Региональное налогообложение: транспортный налог: механизм исчисления и взимания
3.1Механизм исчисления и взимания транспортного налога
3.2 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО «Виста»
3.3 Порядок оформления налоговой декларации на примере ОАО «Виста»
3.4 Проблемы региональных налогов и способы их устранения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Пример заполнения налоговой декларации
по транспортному налогу
Особенности исчисления и уплаты налога:
по местонахождению обособленных подразделений организации;
в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения;
резидентами особой экономической зоны в Калининградской области.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода.
По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года.
2.3 Налог на игорный бизнес
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- касса тотализатора;
- касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее чем за 2 дня до даты установки объекта. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта.
Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
- за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
- за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
- за кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки:
- за игровой стол - 25000 рублей;
- за игровой автомат - 1500 рублей;
- за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.
Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.
При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.
При установке нового объекта налогообложения после 15-го сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.
При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.
При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения ( включая выбывший объект) и ставки налога.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Налоговый период 1 календарный месяц.
Срок отчетности до 20 числа месяца следующего за налоговым периодом.
С 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне. Объекты обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы), зарегистрированные в указанных выше игорных заведениях, подлежат снятию с регистрации по решению налогового органа без заявления налогоплательщика. При этом инспекция должна письменно уведомить налогоплательщика о таком решении в течение шести дней.
2.4 Отражение в налоговом учете региональных налогов
Налоговый учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о формировании налоговой базы по конкретным налогам путем сплошного, непрерывного и документального учета хозяйственных операций, связанных с исчислением налоговой базы и сумм этих налогов.
Порядок ведения налогового учета по каждому конкретному налогу устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя налогоплательщика. Все изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства или применяемых методов учета. При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться с начала нового налогового периода. Цели и правила ведения налогового учета для всех налогов одни. Существует две цели:
- формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
- обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Основными задачами налогового учета являются отражение фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятий с целью исчисления налогов и расчет налоговой базы и сумм налогов к уплате, то есть формирование показателей налоговой декларации.
Так как все налоги исчисляются на основе данных налогового учета, то ведение налогового учета для целей налогообложения обязательно.
Современный налоговый учет по конкретным налогам, установленным на территории Российской Федерации, еще слабо развит. Полностью системы налогового учета законодательно оформлены только по налогу на прибыль организаций и по налогу при применении упрощенной системы налогообложения, однако и они не до конца проверены практикой налогообложения. Поэтому существует универсальная система налогового учета для исчисления всех налогов.
Универсальная система налогового учета – система, на основе которой как формируется система налогового учета по конкретному налогу, так и происходит исчисление налоговой базы и сумм этих налогов. Эта система формирует основные правила налогового учета и исчисления налогов. Она имеет общую трехуровневую структуру. По транспортному налогу учет делится на три уровня:
- первый уровень первичной учетной документации. В качестве первичной документации на практике могут быть использованы первичные учетные документы бухгалтерского учета. Если же и этого недостаточно, то предприятие может разработать первичные документы налогового учета самостоятельно (например, справка подтверждения нахождении в собственности из кадастра). Первичный документ налогового учета должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. На основе этих документов определяются суммы, составляющие налоговую базу по налогу.
- второй уровень аналитических налоговых регистров – свободные формы систематизации данного налогового учета за отчетный период. Служат для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, данных налогового учета для отражения в налоговой декларации по транспортному налогу. Эти регистры ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и любых машинных носителях
- третий уровень налоговой деклараций по транспортному налогу, служит для исчисления налога. Налоговая декларация должна содержать период, за который определяется налоговая база, налоговую базу, ставку налога, сумму налога.
Практическая ценность универсальной системы налогового учета заключается в том, что с ее помощью можно быстро исчислять региональные налоги, а также эффективно автоматизировать налоговый учет.
Появление налогового учета, ведение которого является весьма трудоемким делом, поставило вопрос о его автоматизации. Автоматизация налогового учета для предприятий, осуществляющих большое число хозяйственных операций, жизненно необходима, так как учетным работникам приходится вести в процессе своей работы кроме налогового еще несколько видов учета.
Универсальная система налогового учета по региональным налогам успешно используется в практике работы предприятий всех отраслей экономики независимо от формы собственности для решения задач автоматизации налогового учета.
3 РЕГИОНАЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ, МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов и основания для их использования, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса. До введения НК РФ в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.
Введение в Налоговый кодекс РФположения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.
Региональные налоги аккумулируются в регинальных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.
Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди который следующие:
- закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений;
- аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).
- выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.
- самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).
- формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.
Информация о работе Характеристика и становление налоговой системы