Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение информационно-технологической основы налогового администрирования.
Задачи:
Рассмотрим понятие и содержание информационного обеспечения;
историю развития новых информационных технологий в системе налогового администрирования;
технологическую инфраструктуру Центров Обработки Данных;
Федеральную информационную адресную систему.
Последовательно выполняются
этапы классификации и
Таблица 1. Пример кодирования первичных документов
Полное наименование документа |
Мнемокод |
Платежное поручение |
П/П |
Приходный кассовый ордер |
пко |
Расходный кассовый ордер |
РКО |
Накладная |
НАКЛ |
Договор |
ДОГ |
Спецификация |
СПЕЦ |
Мнемокодами могут кодироваться также организации, фамилии работающих и др.
Цифровые коды имеют широкое
распространение при
Следующий этап технологии
применения кодов — занесение
локальных классификаторов в
машину. Для размещения каждой номенклатуры
в программе предусмотрено
Составленные справочники постоянно хранятся в машине; в них могут добавляться новые позиции, исключаться ненужные.
Назначение справочников — облегчение заполнения первич¬ных документов в машине. Ввод данных первичных документов в ПЭВМ происходит двумя способами: на экране возникает форма документа либо появляется окно унифицированного ввода, куда вводятся данные для заполнения различных документов. При этом указывается, какая форма документа (П/П, РКО, ПКО, НАКЛ) заполняется. В любом случае для размещения каждого реквизита отводится специальное поле документа. Если находящийся в поле реквизит присутствует в справочнике, то специальной клавишей происходит обращение к нему, поиск нужной позиции и автоматическое ее занесение в документ.
Основными носителями информации
при автоматизированной обработке
являются входные и выходные документы,
т. е. утвержденной формы носители информации,
имеющие юридическую силу. Входная
документация содержит первичную, не обработанную
информацию, отражающую состояние объекта
управления; заполняется вручную
либо при помощи технических средств.
Выходная документация включает сводно-группировочные
данные, полученные в результате автоматизированной
обработки и изготовляется, главным
образом, на печатающих устройствах
машины. В бухгалтерском учете
и финансово-кредитной системе
принятые формы документации регулируются
действующими едиными нормативными
актами, правилами и инструкциями,
разрабатываемыми Министерством финансов
РФ и Центробанком РФ. Вся документируемая
информация обеспечивает приведение множества
экономических показателей в
определенную систему с целью
установления терминологического единства,
однозначности описания, взаимосвязи
между показателями. Например, структура
системы показателей в
Развитие систем автоматизированной
обработки экономической
Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке зафиксированное ручным или печатным способом на бланке установленной формы и имеющем юридическую силу. В состав УСД входит учетная, отчетно-статистическая, финансовая, банковская, расчетно-платежная и другая документация. Каждому документу присвоен код в соответствии с общегосударственным классификатором управленческой документации (ОКУД).
1.2.История развития новых информационных технологий в системе налогового администрирования
В момент создания налоговых органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур.
Основными показателями этой технологии были:
• получение информации от налогоплательщиков при личном контакте налогового инспектора с ними;
• ручная обработка полученной информации, хранение ее только на бумажных носителях;
• нерегламентированность большинства процедур по сбору налогов;
• стихийно развивающаяся информационная система.
Информатизация органов
налоговой службы сводилась к
обеспечению сотрудников
В связи с этим прорабатывалось
несколько концепций типовых
программных комплексов для региональных
и муниципальных налоговых
Разработка и внедрение
компьютерных технологий и автоматизированных
информационных систем (АИС) в рамках
местного самоуправления длительное время
осуществлялась каждым регионом в соответствии
с местными регламентирующими документами
и нормативными актами по каждому
виду учета, что создавало известные
проблемы формирования единого информационного
пространства, обусловленные их несовместимостью
между собой и с АИС «Налог».
Проблема усугубляется и тем, что
многие объекты учета необоснованно
разделены между органами различных
ведомств со своими АИС и АИТ. Это
особенно проявляется в таком
объекте учета, как «недвижимость»,
составляющие которой - имущество и
земля учитываются и
Проектирующееся внедрение
интегрированных комплексов для
территориальных налоговых
• автоматизацию всех функций по учету налогоплательщиков и налоговых поступлений;
• информационное взаимодействие всех структурных подразделений налоговой системы между собой и с внешними ведомствами;
• высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой;
• повышение производительности труда;
• оперативность и точность результатов учета, анализа и прогнозирования налоговых поступлений .
Широкомасштабное внедрение
безбумажной информационной технологии
при взаимодействии с налогоплательщи¬ками
и другими ведомствами, было нацелено
на повышение эффективности
• уменьшения общей численности сотрудников в территориальной налоговой инспекции, занятых реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных.
• сосредоточения деятельности сотрудников территориальных налоговых органов на тех аспектах налогового администрирования, которые требуют непосредственных встреч с налогоплательщиками;
• устранения влияния пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций;
• повышения качества камеральных и выездных налоговых проверок
В последние годы наметилась
тенденция переноса центра тяжести
приема и обработки электронных
документов в Центры обработки данных
(ЦОД), в которых в свою очередь
используют сканерные технологии ввода
информации с бумажных документов,
что повышает эффективность функционирования
территориальных налоговых
Для осуществления работы
подразделений Федеральной
Необходимость в этом обуславливается
характером АИС налоговой системы,
как корпоративной системы
Существующие АИС налоговых служб длительное время выполняли свои функции и соответствовали поставленным при их создании целям - автоматизации основных функций налоговых органов по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора .
Таким образом, недостаточное
развитие телекоммуникационных средств,
отсутствие единых средств защиты информации,
алгоритмов и средств обмена информацией
как внутри АИС ФНС, так и с
взаимодействующими с ней АИС, невозможность
комплексной обработки
2. Программные
средства в налоговом
2.1.Технологическая инфраструктура Центров Обработки Данных
Основной задачей Федеральной налоговой службы (ФНС) является контроль выполнения налогового законодательства Российской Федерации, включая учет налогоплательщиков, контроль уплаты налогов и сборов, выявление налоговых нарушений, управление задолженностью и взысканиями, поддержка судебных исков, информационное обслуживание налогоплательщиков, налоговое планирование. ФНС имеет разветвленную структуру, состоящую из следующих компонентов:
ФНС осуществляет информационное взаимодействие с различными министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также налогоплательщиками — физическими и юридическими лицами. ФНС располагает одной из самых мощных информационных систем среди государственных организаций (более 50 тыс. ПК, свыше 6000 серверов, единая мультисервисная сеть передачи данных), которая активно используется для решения задач ведомства.
На современном этапе развития в информационной деятельности налоговых органов накопилось немало системных проблем, вызванных следующими причинами:
Существующая информационная система не обеспечивала поддержку этих процессов в силу следующих причин:
Информация о работе Информационные технологии в налоговом администрировании