Информационные технологии в налоговом администрировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение информационно-технологической основы налогового администрирования.
Задачи:
Рассмотрим понятие и содержание информационного обеспечения;
историю развития новых информационных технологий в системе налогового администрирования;
технологическую инфраструктуру Центров Обработки Данных;
Федеральную информационную адресную систему.

Работа состоит из  1 файл

осн часть.docx

— 55.74 Кб (Скачать документ)

Способ получения адресной информации из ФИАС определяется пользователем  самостоятельно с учетом стоящих  перед ним задач и целей. Например, регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и  месту жительства осуществляется в  соответствии с административно-территориальным  делением , а регистрация объектов недвижимости — в соответствии с  муниципальным делением . Соответственно, используя один и тот же адресный ресурс — ФИАС, ФМС России для  целей регистрации граждан Российской Федерации получит адресную информацию, сформированную в соответствии с  административно-территориальным делением Российской Федерации, а Росреестр, осуществляющий кадастровый учет недвижимого  имущества, — на основе территориальных  принципов организации местного самоуправления.

Адресная информация из ФИАС (при этом особо оговаривается, что  она не содержит персональных данных) будет предоставляться открыто, на бесплатной основе и в электронном  виде:

через интерактивный доступ к ФИАС;

посредством web-сервисов через  Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

в виде файлов выгрузки.

В целях наполнения ФИАС адресной информацией распоряжением  Правительства РФ №1011-р федеральным  органам исполнительной власти дается поручение обеспечить предоставление ФНС России адресной информации, необходимой  для ведения адресной системы, в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, а органам  государственной власти субъектов  Федерации и органам местного самоуправления — рекомендация предоставлять  Службе такую информацию.

В качестве источников адресной информации ФИАС используются разнообразные  каталоги и классификаторы, которые  ведутся федеральными органами исполнительной власти, — Общероссийский классификатор  административно-территориальных образований, Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований, Государственный  каталог географических названий, Единый государственный реестр автомобильных  дорог. Но все же основным источником адресной информации, содержащейся в  ФИАС, являются сведения, предоставляемые  органами местного самоуправления. Ведь именно они принимают решение  о присвоении объекту недвижимости определенного адреса.

При этом представители органов  государственной власти субъектов  Федерации и органов местного самоуправления (выступающие в качестве операторов) должны ввести в адресную систему сведения об адресообразующих элементах и адресах объектов адресации на основании документов об изменении административного, муниципального деления, о присвоении наименований муниципальным образованиям, административно-территориальным  единицам, городским и сельским поселениям, районам, населенным пунктам, а также  улицам, площадям и иным территориям  в населенных пунктах, об установлении нумерации домов. Такой порядок  предусмотрен Приказом ФНС России №ММВ-7-6/529@.

При отсутствии технических  возможностей для внесения адресной информации непосредственно в ФИАС у органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации  допускается представление ими адресной информации в налоговые органы на бумажных носителях для дальнейшего внесения в систему. В этом случае оператором ввода данных в ФИАС будет соответствующий территориальный налоговый орган.

В настоящее время территориальные  налоговые органы проводят работу по заключению с местными администрациями  соглашений об информационном взаимодействии (в целом она выполнена на 80%), а также по инвентаризации и актуализации КЛАДР.

И здесь имеются трудности. Дело в том, что в субъектах  Федерации и различных муниципальных  образованиях действуют свои правила  и обычаи по формированию адресов. То есть единые стандарты присвоения адресов  отсутствуют.

Можно привести ряд примеров. В соответствии с постановлением мэра Ангарского муниципального образования  Иркутской области адреса объектов недвижимости, присвоенные до принятия действующих в этом муниципальном  образовании правил и не соответствующие  положениям, установленным данными  правилами (как и объекты, структура  адреса которых не соответствует  правилам), признаются не имеющими адреса.

Администрацией г. Орла установлено, что написание адресов через  косую черту не допускается.

Городская Дума г. Таганрога  своим решением постановила присваивать  объектам адресации, расположенным  на пересечении улиц или выходящим  границами земельного участка более  чем на две улицы, сложный номер, состоящий из записываемых через  косую черту цифр (их количество соответствует количеству улиц, на которые выходит своими границами  земельный участок объекта адресации) с учетом категории улиц, например: ул. Мира, 12/24/37.

Выход из сложившейся ситуации ФНС России видит в издании  единых правил присвоения и написания  адресов, обязательных для использования  на всей территории Российской Федерации. Это станет возможным после вступления в силу федерального закона, определяющего правовое положение адреса в Российской Федерации, который в настоящее время разрабатывает Минэкономразвития России.

Говоря о ФИАС, нельзя не затронуть проблему регистрации  граждан по месту жительства в  принадлежащих им на праве собственности  жилых строениях, пригодных для  постоянного проживания и расположенных  в садовых некоммерческих товариществах (далее — СНТ).

Напомним, что Конституционный  Суд РФ (постановления от 14.08.2008 №7-П, 13.06.2011 №13-П) признал запрет на такую  регистрацию противоречащим Конституции  РФ. В связи с этим можно ожидать  роста обратившихся в ФМС России с заявлениями о регистрации  по месту жительства в СНТ.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе  Федеральный закон от 15.04.1998 №66-ФЗ, определяющий правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, не устанавливает обязанность  СНТ по адресации принадлежащей  ему территории. И даже при наличии  адресной информации по СНТ не все  органы местного самоуправления осуществляют ее учет.

Вместе с тем действующий  порядок регистрации граждан  требует наличия адреса места  жительства, в том числе наименования населенного пункта, улицы, номера дома (указание данной информации предусмотрено  в форме заявления о регистрации  по месту жительства, утвержденной Приказом ФМС России от 20.09.2007 №208, в  образцах штампов о регистрации  по месту жительства, утвержденных Приказом ФМС России от 07.12.2009 №339).

Создание и использование  ФИАС позволит частично решить эту  проблему, так как в ней будет  содержаться информация в том  числе и по адресообразующим элементам  СНТ.

Итак, проблем, связанных  с отсутствием единого адресного  реестра, единой законодательной базы в сфере адресации, немало. Но процесс  по созданию условий, способных их разрешить, уже начат: Минэкономразвития России готовит проект соответствующего федерального закона, налоговые органы совместно с органами местного самоуправления актуализируют и уточняют имеющуюся в их распоряжении адресную информацию, изданы нормативные акты, призванные на первоначальном этапе упорядочить «адресный вопрос», разрабатываются технологии, позволяющие легко получить доступ к достоверной и структурированной адресной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из выше сказанного  можно сделать вывод, что одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов. В связи с этим в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Информационное обеспечение  включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых  органов, используемые в процессе автоматизации  решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять  достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в  форме, удобной для восприятия пользователями.

Важной задачей автоматизации  работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач  контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных  налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым  органам, но и создание автоматизированного  интерфейса с банками, таможенными  органами и другими внешними структурами.

Сегодня компьютерные программы  для ведения всех налоговых операций, находятся в непрерывном развитии. Это обусловлено необходимостью оперативного отражения изменений  в налоговых документах и возрастающими  потребностями пользователей в  автоматизированной обработке информации.

Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и  профессиональной грамотности пользователей.

Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям  между налогоплательщиком и налоговой  службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику  решать свои задачи с налоговым органом, оперативно и не выходя со своего рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
  2. Доклад Заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам М.В.Мишустина 24.04.2002
  3. Бетина Т.А. Об использовании и эффективности автоматизированного камерального налогового контроля // Налоговый вестник. – 2005. - №7, с. 78
  4. Жукова Л.Е. Налоговая отчетность через сеть Интернет //Налоговый вестник. – 2007. - №3, с. 106
  5. Завилова Н.С. «Знакомьтесь: новая адресная система — ФИАС»
  6. Ипполитов Д.М. Создание и применение системы электронного документооборота в налоговых органах: опыт, проблемы и перспективы развития // Налоговый вестник. – 2004. - №12, с. 11
  7. Фадеев Д.Е. Актуальные вопросы развития налоговой системы // Налоговый вестник. – 2010. – с. 288.
  8. http://www.nalog.ru
  9. http://citcity.ru/13736/
  10. http://www.rnk.ru/journal/archives/2005/12/nalogovoe_administrirovanie/nalogovyj_kontrol/informacionnie_tehnologii_v_nalogovom_administrirovanii69503.phtml

 


Информация о работе Информационные технологии в налоговом администрировании