Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение информационно-технологической основы налогового администрирования.
Задачи:
Рассмотрим понятие и содержание информационного обеспечения;
историю развития новых информационных технологий в системе налогового администрирования;
технологическую инфраструктуру Центров Обработки Данных;
Федеральную информационную адресную систему.
Способ получения адресной
информации из ФИАС определяется пользователем
самостоятельно с учетом стоящих
перед ним задач и целей. Например,
регистрация граждан Российской
Федерации по месту пребывания и
месту жительства осуществляется в
соответствии с административно-
Адресная информация из ФИАС (при этом особо оговаривается, что она не содержит персональных данных) будет предоставляться открыто, на бесплатной основе и в электронном виде:
через интерактивный доступ к ФИАС;
посредством web-сервисов через
Систему межведомственного
в виде файлов выгрузки.
В целях наполнения ФИАС адресной информацией распоряжением Правительства РФ №1011-р федеральным органам исполнительной власти дается поручение обеспечить предоставление ФНС России адресной информации, необходимой для ведения адресной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления — рекомендация предоставлять Службе такую информацию.
В качестве источников адресной
информации ФИАС используются разнообразные
каталоги и классификаторы, которые
ведутся федеральными органами исполнительной
власти, — Общероссийский классификатор
административно-
При этом представители органов
государственной власти субъектов
Федерации и органов местного
самоуправления (выступающие в качестве
операторов) должны ввести в адресную
систему сведения об адресообразующих
элементах и адресах объектов
адресации на основании документов
об изменении административного, муниципального
деления, о присвоении наименований
муниципальным образованиям, административно-
При отсутствии технических
возможностей для внесения адресной
информации непосредственно в ФИАС
у органов местного самоуправления
и органов государственной
В настоящее время
И здесь имеются трудности.
Дело в том, что в субъектах
Федерации и различных
Можно привести ряд примеров. В соответствии с постановлением мэра Ангарского муниципального образования Иркутской области адреса объектов недвижимости, присвоенные до принятия действующих в этом муниципальном образовании правил и не соответствующие положениям, установленным данными правилами (как и объекты, структура адреса которых не соответствует правилам), признаются не имеющими адреса.
Администрацией г. Орла установлено, что написание адресов через косую черту не допускается.
Городская Дума г. Таганрога
своим решением постановила присваивать
объектам адресации, расположенным
на пересечении улиц или выходящим
границами земельного участка более
чем на две улицы, сложный номер,
состоящий из записываемых через
косую черту цифр (их количество
соответствует количеству улиц, на
которые выходит своими границами
земельный участок объекта
Выход из сложившейся ситуации ФНС России видит в издании единых правил присвоения и написания адресов, обязательных для использования на всей территории Российской Федерации. Это станет возможным после вступления в силу федерального закона, определяющего правовое положение адреса в Российской Федерации, который в настоящее время разрабатывает Минэкономразвития России.
Говоря о ФИАС, нельзя не затронуть проблему регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, пригодных для постоянного проживания и расположенных в садовых некоммерческих товариществах (далее — СНТ).
Напомним, что Конституционный Суд РФ (постановления от 14.08.2008 №7-П, 13.06.2011 №13-П) признал запрет на такую регистрацию противоречащим Конституции РФ. В связи с этим можно ожидать роста обратившихся в ФМС России с заявлениями о регистрации по месту жительства в СНТ.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон от 15.04.1998 №66-ФЗ, определяющий правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, не устанавливает обязанность СНТ по адресации принадлежащей ему территории. И даже при наличии адресной информации по СНТ не все органы местного самоуправления осуществляют ее учет.
Вместе с тем действующий
порядок регистрации граждан
требует наличия адреса места
жительства, в том числе наименования
населенного пункта, улицы, номера дома
(указание данной информации предусмотрено
в форме заявления о
Создание и использование ФИАС позволит частично решить эту проблему, так как в ней будет содержаться информация в том числе и по адресообразующим элементам СНТ.
Итак, проблем, связанных
с отсутствием единого
Заключение
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов. В связи с этим в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.
Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями.
Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.
Сегодня компьютерные программы
для ведения всех налоговых операций,
находятся в непрерывном
Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и профессиональной грамотности пользователей.
Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику решать свои задачи с налоговым органом, оперативно и не выходя со своего рабочего места.
Список литературы:
Информация о работе Информационные технологии в налоговом администрировании