Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:14, контрольная работа

Описание

Публичные дела, возникающие в процессе установления и взимания налогов, пошлин, сборов и остальных обязательных платежей, объединенных в налоговую систему РФ, и урегулированные нормами налогового права, называется налоговыми правоотношениями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности………………..5

2.Меры принудительного взыскания налога……..…………… ……………. 9

3.Основные формы изменения срока уплаты налогов………………………26

4.Зачет (возврат) излишне уплаченных налогов……………………………..29

Заключение……………………………………………………………………..34

Список используемой литературы……………………………………………35

Работа состоит из  1 файл

налог.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ

                             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                                               ГОУ ВПО

                            ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

                                 

                                         

                              

                               Кафедра налогов и налогообложения 
 

                                                        

                                    
 
 
 

                                   Контрольная работа 

               по дисциплине «Налоги и налогообложение»

                                              на тему:

      «Исполнение обязанностей по  уплате налогов  и сборов» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнила студентка:

                                                                                                               Воронина Н.В.

                                                                                                                     5курс,день

                                                                                             Научный руководитель:

                                                                                                              Бушинская Т.В. 
 
 

                                                         Тула 2011 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3 

1.Способы обеспечения  исполнения налоговой обязанности………………..5 

2.Меры принудительного  взыскания налога……..…………… ……………. 9 

3.Основные формы  изменения срока уплаты налогов………………………26 

4.Зачет (возврат)  излишне уплаченных налогов……………………………..29 

Заключение……………………………………………………………………..34 

Список используемой литературы……………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Введение

Публичные дела, возникающие в процессе установления и взимания налогов, пошлин, сборов и остальных обязательных платежей, объединенных в налоговую систему РФ, и урегулированные нормами налогового права, называется налоговыми правоотношениями.

Содержание этих отношений определяется нормами, устанавливающими принципы налогов и правоспособность сторон конкретных налоговых правоотношений. Главным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика внести в экономную систему либо внебюджетный муниципальный (местный) фонд валютную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные сроки, а обязанность компетентных органов - обеспечить уплату налогов. Невыполнение налогоплательщиками собственной обязанности влечет за собой причинение материального вреда государству, ограничивает его способности по реализации функций и задач. Потому законодательство предугадывает строгие меры действия к лицам, допустившим такое правонарушение. Стороны налоговых правоотношений, наделенные юридическими правами и обязательствами, числятся субъектами этих правоотношений.

Одной из сторон налоговых правоотношений выступают РФ, субъекты РФ, городские образования в лице их органов, уполномоченных устанавливать налоги.

Второй стороной являются налогоплательщики без  их персонификации, т.е. каждый имеющий  общие и особые признаки субъекта налога. 

Н.И. Химичева выделяет три группы субъектов налоговых правоотношений:

1) органы власти, уполномоченные обеспечить полноту и своевременность поступления налогов, - налоговые органы, таможенные органы, денежные органы, органы налоговой милиции и др.;

2) налогоплательщики:

а) юридические  лица, также их филиалы и остальные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и счет в банке, специализирующиеся предпринимательской деятельностью, получающие доходы на местности Российской Федерации , имеющие имущество в Российской Федерации и т.д.;

б) физические лица - граждане Российской Федерации , лица без гражданства, иностранные граждане, получающие доход; имеющие в принадлежности налогооблагаемое имущество; принимающие  наследство и др.;

в) налоговые  агенты - источники выплаты доходов: лица, на которые законодательством возложена обязанность исчисления и удержания налогов с остальных лиц и уплаты их в бюджеты либо муниципальные внебюджетные фонды;

3) третьи лица - физические лица, юридические лица, остальные субъекты, которые или располагают информацией о налогоплательщике, нужной для исчисления налогов, или от действий которых зависит надлежащее выполнение обязательств и реализация прав налогоплательщиков и уполномоченных органов. 

Налогоплательщик — физическое лицо или организация, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги 

Налоговый агентлицо, на которое в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налога в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд). Например, в отношении налога на доходы физических лиц работники организации являются налогоплательщиками, а организация-работодатель — налоговым агентом. Синоним — фискальный агент. 

Ставка  рефинансирования - процентная ставка, под которую Центральный банк страны выдает кредиты коммерческим банкам. Она определяет все остальные ставки процента в экономике, отражается на отношении населения к сбережениям и инвестициям. С. р. меняется в зависимости от темпа инфляции.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Под способами обеспечения исполнения налоговой обязанности

понимаются правовые средства, обеспечивающие надлежащее исполнение обязанности по уплате законно  установленных налогов и сборов либо дозволяющие налоговому органу осуществить принудительное взыскание налога в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) налогового обязательства. 

Исполнение обязанности  по уплате налогов и сборов может  обеспечиваться следующими способами:

  • направлением требования об уплате налогов и сборов;
  • залогом имущества;
  • поручительством;
  • пеней;
  • приостановлением операций по счетам в банке;
  • наложением ареста на имущество налогоплательщика.
 

Требование  об уплате налога и  сбора – письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора, пеней, штрафов), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) при наличии у него недоимки и  независимо от привлечения его к  ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Недоимкой признается сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный срок. При взыскании недоимок по налогам, пошлинам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды начисляется пеня за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Залог – способ обеспечения обязательства, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами, за изъятиями, предусмотренными законом.

Залог применяется  в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и  сборов. Залог имущества оформляется  договором между налоговым органом и залогодателем (налогоплательщик, плательщик сбора или иное лицо). При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества.

К правоотношениям, возникающим при установлении залога в качестве способа обеспечения  исполнения обязанностей по уплате налогов  и сборов, могут применяться и  положения гражданского законодательства. В гражданском законодательстве порядок установления залога урегулирован нормами § 3 гл. 23 ГК, а также действующим в части, не противоречащей ГК, Законом РФ от 25.05.1995 № 2872-1 «О залоге».

Поручительство  может применяться в качестве обеспечительной меры:

  • при принятии решения об изменении срока уплаты налога, сбора;
  • в иных случаях, предусмотренных НК.

В юридической  литературе поручительство понимается как ответственность, принимаемая кем-либо на себя для обеспечения исполнения обязательства другого лица. К правоотношениям, возникающим при установлении поручительства за исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов, применяются положения гражданского законодательства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В гражданском законодательстве порядок поручительства урегулирован нормами § 5 гл. 23 ГК.

Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное  участие нескольких поручителей. Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем, составленным в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика  по уплате налогов (сборов), если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога или сбора и соответствующих пеней. По исполнении поручителем взятых на себя обязательств в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

Пеней признается установленная ст. 75 НК денежная сумма, которую налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется  за каждый календарный день просрочки  исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБР.2

Сумма соответствующих  пеней назначается и уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения:

Информация о работе Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов