Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:14, контрольная работа
Публичные дела, возникающие в процессе установления и взимания налогов, пошлин, сборов и остальных обязательных платежей, объединенных в налоговую систему РФ, и урегулированные нормами налогового права, называется налоговыми правоотношениями.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности………………..5
2.Меры принудительного взыскания налога……..…………… ……………. 9
3.Основные формы изменения срока уплаты налогов………………………26
4.Зачет (возврат) излишне уплаченных налогов……………………………..29
Заключение……………………………………………………………………..34
Список используемой литературы……………………………………………35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Кафедра налогов
и налогообложения
по дисциплине «Налоги и
«Исполнение обязанностей по
уплате налогов и сборов»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Способы обеспечения
исполнения налоговой обязанности………………..5
2.Меры принудительного
взыскания налога……..…………… …………
3.Основные формы
изменения срока уплаты
4.Зачет (возврат)
излишне уплаченных налогов…………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………35
Публичные дела, возникающие в процессе установления и взимания налогов, пошлин, сборов и остальных обязательных платежей, объединенных в налоговую систему РФ, и урегулированные нормами налогового права, называется налоговыми правоотношениями.
Содержание этих отношений определяется нормами, устанавливающими принципы налогов и правоспособность сторон конкретных налоговых правоотношений. Главным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика внести в экономную систему либо внебюджетный муниципальный (местный) фонд валютную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные сроки, а обязанность компетентных органов - обеспечить уплату налогов. Невыполнение налогоплательщиками собственной обязанности влечет за собой причинение материального вреда государству, ограничивает его способности по реализации функций и задач. Потому законодательство предугадывает строгие меры действия к лицам, допустившим такое правонарушение. Стороны налоговых правоотношений, наделенные юридическими правами и обязательствами, числятся субъектами этих правоотношений.
Одной из сторон налоговых правоотношений выступают РФ, субъекты РФ, городские образования в лице их органов, уполномоченных устанавливать налоги.
Второй стороной
являются налогоплательщики без
их персонификации, т.е. каждый имеющий
общие и особые признаки субъекта
налога.
Н.И. Химичева выделяет три группы субъектов налоговых правоотношений:
1) органы власти, уполномоченные обеспечить полноту и своевременность поступления налогов, - налоговые органы, таможенные органы, денежные органы, органы налоговой милиции и др.;
2) налогоплательщики:
а) юридические лица, также их филиалы и остальные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и счет в банке, специализирующиеся предпринимательской деятельностью, получающие доходы на местности Российской Федерации , имеющие имущество в Российской Федерации и т.д.;
б) физические лица - граждане Российской Федерации , лица без гражданства, иностранные граждане, получающие доход; имеющие в принадлежности налогооблагаемое имущество; принимающие наследство и др.;
в) налоговые агенты - источники выплаты доходов: лица, на которые законодательством возложена обязанность исчисления и удержания налогов с остальных лиц и уплаты их в бюджеты либо муниципальные внебюджетные фонды;
3) третьи лица
- физические лица, юридические лица, остальные
субъекты, которые или располагают информацией
о налогоплательщике, нужной для исчисления
налогов, или от действий которых зависит
надлежащее выполнение обязательств и
реализация прав налогоплательщиков и
уполномоченных органов.
Налогоплательщик —
физическое лицо или организация, на которое
законом возложена обязанность уплачивать
налоги
Налоговый
агент — лицо, на которое в соответствии
с Налоговым кодексом Российской Федерации
возложены обязанности по исчислению,
удержанию у налогоплательщика и перечислению
налога в соответствующий бюджет (внебюджетный
фонд). Например, в отношении налога на
доходы физических лиц работники организации
являются налогоплательщиками, а организация-работодатель
— налоговым агентом. Синоним — фискальный
агент.
Ставка
рефинансирования - процентная ставка,
под которую Центральный банк страны выдает
кредиты коммерческим банкам. Она определяет
все остальные ставки процента в экономике,
отражается на отношении населения к сбережениям
и инвестициям. С. р. меняется в зависимости
от темпа инфляции.1
Под способами обеспечения исполнения налоговой обязанности
понимаются правовые
средства, обеспечивающие надлежащее
исполнение обязанности по уплате законно
установленных налогов и сборов
либо дозволяющие налоговому органу
осуществить принудительное взыскание
налога в случае неисполнения (ненадлежащего
исполнения) налогового обязательства.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами:
Требование об уплате налога и сбора – письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора, пеней, штрафов), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) при наличии у него недоимки и независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Недоимкой признается сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный срок. При взыскании недоимок по налогам, пошлинам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды начисляется пеня за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Залог – способ обеспечения обязательства, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами, за изъятиями, предусмотренными законом.
Залог применяется в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем (налогоплательщик, плательщик сбора или иное лицо). При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества.
К правоотношениям, возникающим при установлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, могут применяться и положения гражданского законодательства. В гражданском законодательстве порядок установления залога урегулирован нормами § 3 гл. 23 ГК, а также действующим в части, не противоречащей ГК, Законом РФ от 25.05.1995 № 2872-1 «О залоге».
Поручительство может применяться в качестве обеспечительной меры:
В юридической литературе поручительство понимается как ответственность, принимаемая кем-либо на себя для обеспечения исполнения обязательства другого лица. К правоотношениям, возникающим при установлении поручительства за исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов, применяются положения гражданского законодательства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В гражданском законодательстве порядок поручительства урегулирован нормами § 5 гл. 23 ГК.
Поручителем вправе
выступать юридическое или
В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов (сборов), если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога или сбора и соответствующих пеней. По исполнении поручителем взятых на себя обязательств в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.
Пеней признается установленная ст. 75 НК денежная сумма, которую налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБР.2
Сумма соответствующих
пеней назначается и
Информация о работе Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов