Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:43, реферат
Помимо этого затронута проблема определения лица, являющегося плательщиком транспортного налога. Рассмотрен порядок исчисления и уплаты налога.
В России имеется позитивный опыт развития налоговых правоотношений в части разграничения налоговых полномочий. И его необходимо использовать, подкрепляя научно обоснованными разработками.
Исходя из вышеизложенного, выбранная тема исследования представляется имеющей практическое и теоретическое значение.
ГосДума
ранее хотела пойти намного дальше. а именно
полность отменить ставки транспортного
налога. В таком случае автомобилисты
платили только за эксплуатацию дорог
в своем регионе. Препятствием является
то, что в таком случае отмены транспортного
налога региональные бюджеты не будут
получать необходимые деньги на нужды
транспортной системы региона.
Споры вокруг транспортного налога не утихают. Грамотная реформа должна учесть несколько возможных вариантов и выбрать один, в полной мере соответствующий особенностям российской экономики.
1.
С одной стороны, чем старше
автомобиль, тем он дешевле. Следовательно,
Пример. Владелец ВАЗ-2110 2001 г.вып. заплатил за автомобиль 100 тыс. руб., а владелец ВАЗ-2110 2010 г.вып. – 270 тыс.руб. Но транспортный налог им начислят одинаково – в Москве эта сумма составит 560 руб. И если 560 руб. – сумма не столь значительная, то такого не скажешь о налоге на иномарки. За автомобиль с мощностью 200 л.с. 1999 года выпуска придется заплатить столько же, сколько за аналогичный 2009 года выпуска – 9000 руб.
2. В настоящее время автоналог устанавливается субъектами РФ и может быть увеличен или уменьшен от базовой ставки в несколько раз. И получается, что стоимость автомобиля на территории России везде одинакова, а платить за него приходится разные суммы.
Пример. Если владелец автомобиля 2009 года выпуска мощностью 100 л.с. проживает в Москве, то он заплатит транспортный налог в размере 700 руб. За такую же модель в Самаре придется выложить уже 1250 руб., а в Санкт-Петербурге – 2200руб.
3.
Существующая в настоящее
Пример. Пенсионер, который пользуется автомобилем только летом, выезжая на дачу, платит столько же, сколько и таксист-частник, работающий за рулем каждый день.
Кстати, включение автоналога в стоимость бензина выгодно тем, кто владеет двумя и более автомобилями – расчет по принципу «сколько ездишь, столько и платишь» оказывается для них весьма экономным.
В
данной ситуации может показаться,
что логично было бы включить автоналог
в стоимость бензина. Но не надо забывать,
что кроме частных владельцев авто есть
еще и транспортные компании: автобусных
и грузоперевозок, службы такси и т.п. Для
них такое нововведение принесет значительные
убытки либо повышение тарифов, которое
неминуемо отразится на кошельках клиентов.
На
территории Российской Федерации транспортный
налог устанавливается
Транспортный налог - это вид налога, взимаемого с владельцев, транспортных средств, этот налог в нашей стране относится к налогам региональным. Порядок уплаты и сроки, величина налога, а так же форма отчетности устанавливается органами исполнительной власти Российской Федерации.
Объектами налогообложения в нашей стране являются автобусы, мотоциклы, мотороллеры, автомобили и многие другие самоходные машины на гусеничном и пневматическом ходу, к ним относятся яхты, теплоходы, снегоходы, вертолеты, самолеты и многий другой буксируемый транспорт, зарегистрированный в установленном порядке с законодательством РФ.
Все налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вместимости транспортного средства или лошадиных сил (мощности двигателя). Также ставки могут быть увеличены либо уменьшены законами РФ, не более, чем в десять раз. Оплачивается налог посредством квитанции, заполненной налоговой инспекции направленной плательщику по почте заказным письмом. Владелец транспорта обязан оплатить налог в течение месяца с момента получения квитанции. При этом не стоит забывать, что все желающие уклониться от уплаты налога обязаны поменять транзитные номера в течение 21 дня, или не менять их вовсе, ведь штраф за просрочку транзитных номеров на данный момент в нашей стране составляет всего 100 рублей.
В
большинстве зарубежных стран транспортного
налога не существует. Вместо него взимается
налог на имущество, экологический
и дорожный налог. Налог на имущество
заключает в себя, косвенно или
прямо стоимость автомобиля, несмотря
то, что в зарубежных странах существует
подоходный налог. Все средства от дорожного
налога идут на ремонт и строительство
новых автотрасс. Экологический
налог способствует приобретению автомобилей,
менее отравляющих атмосферу, равно,
как использование менее