История и теория налога на транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:43, реферат

Описание

Помимо этого затронута проблема определения лица, являющегося плательщиком транспортного налога. Рассмотрен порядок исчисления и уплаты налога.
В России имеется позитивный опыт развития налоговых правоотношений в части разграничения налоговых полномочий. И его необходимо использовать, подкрепляя научно обоснованными разработками.
Исходя из вышеизложенного, выбранная тема исследования представляется имеющей практическое и теоретическое значение.

Работа состоит из  1 файл

Реферат на тему.docx

— 210.54 Кб (Скачать документ)

     ГосДума ранее хотела пойти намного дальше. а именно полность отменить ставки транспортного налога. В таком случае автомобилисты платили только за эксплуатацию дорог в своем регионе. Препятствием является то, что в таком случае отмены транспортного налога региональные бюджеты не будут получать необходимые деньги на нужды транспортной системы региона.  

     Пути  решения

     Споры вокруг транспортного налога не утихают. Грамотная реформа должна учесть несколько возможных вариантов и выбрать один, в полной мере соответствующий особенностям российской экономики.

     1. С одной стороны, чем старше  автомобиль, тем он дешевле. Следовательно,  и налоговые сборы на него  должны быть ниже. К тому же, если кто-то покупает подержанный  автомобиль, значит, его доходы не  позволяют приобрести новый. Но  ведь такие автомобили наносят  больший вред экологии и поступления  в фонды по защите окружающей  среды должны быть значительнее.

     Пример. Владелец ВАЗ-2110 2001 г.вып. заплатил за автомобиль 100 тыс. руб., а владелец ВАЗ-2110 2010 г.вып. – 270 тыс.руб. Но транспортный налог им начислят одинаково – в Москве эта сумма составит 560 руб. И если 560 руб. – сумма не столь значительная, то такого не скажешь о налоге на иномарки. За автомобиль с мощностью 200 л.с. 1999 года выпуска придется заплатить столько же, сколько за аналогичный 2009 года выпуска – 9000 руб.

     2. В настоящее время автоналог устанавливается субъектами РФ и может быть увеличен или уменьшен от базовой ставки в несколько раз. И получается, что стоимость автомобиля на территории России везде одинакова, а платить за него приходится разные суммы.

     Пример. Если владелец автомобиля 2009 года выпуска  мощностью 100 л.с. проживает в Москве, то он заплатит транспортный налог в размере 700 руб. За такую же модель в Самаре придется выложить уже 1250 руб., а в Санкт-Петербурге – 2200руб.

     3. Существующая в настоящее время  система уплаты налогов уравнивает  всех автовладельцев: если автомобиль зарегистрирован в ГАИ, значит, автоматически каждый год начисляется транспортный налог. Исключение составляют те категории граждан, которые могут претендовать на льготные условия исчисления налогов. Все остальные, независимо от того, каждый день ездят или раз в год, платят по полной программе.

     Пример. Пенсионер, который пользуется автомобилем  только летом, выезжая на дачу, платит столько же, сколько и таксист-частник, работающий за рулем каждый день.

     Кстати, включение автоналога в стоимость бензина выгодно тем, кто владеет двумя и более автомобилями – расчет по принципу «сколько ездишь, столько и платишь» оказывается для них весьма экономным.

     В данной ситуации может показаться, что логично было бы включить автоналог в стоимость бензина. Но не надо забывать, что кроме частных владельцев авто есть еще и транспортные компании: автобусных и грузоперевозок, службы такси и т.п. Для них такое нововведение принесет значительные убытки либо повышение тарифов, которое неминуемо отразится на кошельках клиентов. 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     На  территории Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим  Кодексом и действующими законами РФ. В действие он вводится в соответствии с настоящим Кодексом о налоге, и обязателен к уплате на территории России, этот вид налога был введен в нашей стране в 2003 году 1 января.

     Транспортный  налог - это вид налога, взимаемого с владельцев, транспортных средств, этот налог в нашей стране относится  к налогам региональным. Порядок  уплаты и сроки, величина налога, а  так же форма отчетности устанавливается  органами исполнительной власти Российской Федерации.

     Объектами налогообложения в нашей стране являются автобусы, мотоциклы, мотороллеры, автомобили и многие другие самоходные машины на гусеничном и пневматическом ходу, к ним относятся яхты, теплоходы, снегоходы, вертолеты, самолеты и многий другой буксируемый транспорт, зарегистрированный в установленном порядке с  законодательством РФ.

     Все налоговые ставки устанавливаются  в зависимости от вместимости  транспортного средства или лошадиных  сил (мощности двигателя). Также ставки могут быть увеличены либо уменьшены  законами РФ, не более, чем в десять раз. Оплачивается налог посредством квитанции, заполненной налоговой инспекции направленной плательщику по почте заказным письмом. Владелец транспорта обязан оплатить налог в течение месяца с момента получения квитанции. При этом не стоит забывать, что все желающие уклониться от уплаты налога обязаны поменять транзитные номера в течение 21 дня, или не менять их вовсе, ведь штраф за просрочку транзитных номеров на данный момент в нашей стране составляет всего 100 рублей.

     В большинстве зарубежных стран транспортного  налога не существует. Вместо него взимается  налог на имущество, экологический  и дорожный налог. Налог на имущество  заключает в себя, косвенно или  прямо стоимость автомобиля, несмотря то, что в зарубежных странах существует подоходный налог. Все средства от дорожного  налога идут на ремонт и строительство  новых автотрасс. Экологический  налог способствует приобретению автомобилей, менее отравляющих атмосферу, равно, как использование менее загрязняемого  окружающую среду вида передвижения, такого, к примеру, как метро и  троллейбусы. Из этих налогов некоторые могут отсутствовать, либо объединятся с ними, так же они могут быть скрытыми.

Информация о работе История и теория налога на транспорт