Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ роли и пути совершенствования налогов в налоговой системе РФ.
Чтобы реализовать поставленную цель, нужно решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность налогов, основные принципы и функции налогообложения;
Рассмотреть исторический опыт развития налогообложения;
Изучить классификацию налогов в налоговой системе РФ
Проанализировать роль отдельных видов налогов в налоговой системе РФ;
Выявить основные направления совершенствования налоговой системы РФ.
Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность налогов и исторический опыт их использования……………….5
Сущность налогов, основные принципы и функции налогообложения5
Исторический опыт развития налогообложения………………………9
Классификация налогов в налоговой системе РФ…………………….13
Роль отдельных видов налогов в налоговой системе РФ……………….34
Подоходные налоги……………………………………………………34
Акцизы……………………………………………………………………37
Государственная и таможенная пошлины…………………………….39
Основные направления совершенствования налоговой системы РФ……40
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы………………………………………….46
Приложения…………………………………………………………………….48
Водный налог.
Налогоплательщики:
Организации
и физические лица, осуществляющие
специальное и (или) особое водопользование,
признаваемое объектом налогообложения.
Не признаются налогоплательщиками организации
и физические лица, осуществляющие водопользование
на основании договоров или решений, заключенных
и принятых после введения в действие
Водного кодекса.
Объекты налогообложения:
Виды пользования водными объектами:
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:
При
заборе воды сверх установленных
лимитов водопользования ставки в части
такого превышения устанавливаются в
пятикратном размере. В случае отсутствия
утвержденных квартальных лимитов квартальные
лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного
годового лимита.
Ставка водного налога при заборе воды
из водных объектов для водоснабжения
населения устанавливается в размере
70 рублей за одну
тысячу кубических метров воды.[14]
Сборы
за пользование объектами
Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов заменили плату за пользование объектами животного мира и аукционную систему продажи квот на вылов объектов водных биологических ресурсов в целях промышленного рыболовства.
Плательщики сборов. Плательщиками сборов могут быть признаны:
Юридические и физические лица признаются плательщиками данных сборов, если они получили в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира на территории РФ или лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Объекты налогообложения. Объекты водных биологических ресурсов в целях взимания сбора подразделяются на две группы:
Государственная пошлина.
Государственная пошлина — сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действии, предусмотренных налоговым законодательством.
К плательщикам государственной пошлины относятся организации и физические лица в случае, если они:
Юридически значимые действия, облагаемые государственной пошлиной:
Уплата госпошлины зависит от вида юридически значимых действий и от категории плательщиков (ст. 333.20; 333.22; 333.25; 333.27; 333.29; 333.32; 333.34 НК РФ). [15]
Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов. Денежные средства, вносимые в виде налогов не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства.
Региональные налоги - это вид налогов в Российской Федерации, устанавливаемых в, соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ)
К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ):
Транспортный налог.
Транспортный налог регламентируется федеральными законодательными актами, а вводится законодательными актами субъектов РФ, которые в соответствии с НК РФ имеют право определять ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, а также форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их применения.
Налогоплательщики.
Плательщиками транспортного
Объекты
налогообложения:
Группа | Объекты налогообложения | Не являются объектами налогообложения |
1 | Автомобили
Мотоциклы и мотороллеры Автобусы Самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу Самолеты и вертолеты Теплоходы, яхты, парусные суда, катера Снегоходы и мотосани Моторные лодки и гидроциклы |
Легковые автомобили,
оборудованные для инвалидов
Морские и речные суда, принадлежащие организациям, для которых основным видом деятельности являются пассажирские и (или) грузовые перевозки Моторные лодки, у которых мощность двигателя не превышает 5 л.с, а также весельные лодки Промысловые морские и речные суда Тракторы, комбайны и другие специальные машины, зарегистрированные на сельскохозяйственные предприятия и используемые для сбора или выращивания сельхозпродукции |
2 | Несамоходные (буксируемые) суда | Самолеты и
вертолеты, принадлежащие санитарной
авиации или медицинской службе
Транспортные средства, находящиеся в розыске |
3 | Другие водные и воздушные транспортные средства | Транспортные
средства, принадлежащие федеральным
органам исполнительной власти, где
законодательно предусмотрена военная
служба
Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов |
Ставки транспортного налога. Этот налог взимается по легковым и грузовым автомобилям, автобусам, снегоходам и мотосаням, катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам, яхтам и другим парусно-моторным судам, гидроциклам с каждой лошадиной силы в зависимости от мощности двигателя.
Особенности
определения налоговой базы показаны
на схеме.
Порядок исчисления и уплата налога. Юридические лица исчисляют сумму налога самостоятельно. Транспортный налог рассчитывают путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Налог и авансовые платежи по нему налогоплательщики уплачивают по местонахождению транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.
В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. Дело в том, что законодательный орган субъекта РФ при установлении налога может предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение года (п. 6 ст. 362 НК РФ). [10]
Транспортный налог является региональным, т.е. все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта.
Налог на игорный бизнес.
Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы.
Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах установленных НК РФ и взимаются ежемесячно:
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются исходя из минимальных значений установленных Налоговым Кодексом. Главой 29 Налогового Кодекса РФ регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение. Так, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов РФ.
Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Для игровых столов существует одна особенность: в случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. [16]
На сегодняшний день налог на игорный бизнес могут платить не только организаторы игровых клубов и лотерей, существует так называемый налог на выигрыш, который платит тот, кто выиграл что-либо в лотерее или в акциях. Все больше и больше компаний устраивает различные розыгрыши призов, в которых счастливый обладатель может выиграть не только денежные призы, но и ценные вещи, например, бытовую технику, автомобиль или даже квартиру. Но мало кто знает, что человек, который что-либо выиграл в казино, в акциях или в лотерее, должен сам уплатить налог на выигрыш. Дело в том, что компании, которые проводят подобные акции, должны иметь необходимые лицензии. Те компании, которые не зарегистрированы в качестве организаторов игры, являются некими налоговыми агентами, которые обязаны уплачивать, удерживать и исчислять НДФЛ в бюджет. Но если налогоплательщик зарегистрировался в установленном порядке как организатор проведения лотереи или тотализатора, то на него не возлагаются обязанности удержания, исчисления и перечисления налога в бюджет.
В этом случае налог на выигрыш в лотерею обязан уплатить гражданин, получивший выигрыш. Здесь человеку, получившему выигрыш, необходимо принести в налоговую декларацию, которая находится по его месту жительства, справку в форме 3НДФЛ. Также он обязан уплатить этот налог не позднее 30 апреля того года, который следует за налоговым истекшим периодом.
Информация о работе Классификация налогов и исторический опыт их использования