Классификация налогов и исторический опыт их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ роли и пути совершенствования налогов в налоговой системе РФ.
Чтобы реализовать поставленную цель, нужно решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность налогов, основные принципы и функции налогообложения;
Рассмотреть исторический опыт развития налогообложения;
Изучить классификацию налогов в налоговой системе РФ
Проанализировать роль отдельных видов налогов в налоговой системе РФ;
Выявить основные направления совершенствования налоговой системы РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность налогов и исторический опыт их использования……………….5
Сущность налогов, основные принципы и функции налогообложения5
Исторический опыт развития налогообложения………………………9
Классификация налогов в налоговой системе РФ…………………….13
Роль отдельных видов налогов в налоговой системе РФ……………….34
Подоходные налоги……………………………………………………34
Акцизы……………………………………………………………………37
Государственная и таможенная пошлины…………………………….39
Основные направления совершенствования налоговой системы РФ……40
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы………………………………………….46
Приложения…………………………………………………………………….48

Работа состоит из  1 файл

Классификация налогов и исторический опыт их использования - курсовая работа.doc

— 574.00 Кб (Скачать документ)

     Водный  налог.

     Налогоплательщики:

Организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, признаваемое объектом налогообложения. 
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса.

     Объекты налогообложения:

     Виды  пользования водными объектами:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

     Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам  рек, озер, морей и экономическим  районам в следующих размерах:

  • при заборе воды;
  • при использовании акватории;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

     При заборе воды сверх установленных  лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. 
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.[14]

     Сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов.

     Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов заменили плату за пользование объектами животного мира и аукционную систему продажи квот на вылов объектов водных биологических ресурсов в целях промышленного рыболовства.

     Плательщики сборов.  Плательщиками сборов могут  быть признаны:

  • организации;
  • физические лица, в том числе индивидуальные предпринимали.

     Юридические и физические лица признаются плательщиками  данных сборов, если они получили в  установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира на территории РФ или лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

     Объекты налогообложения. Объекты водных биологических  ресурсов в целях взимания сбора  подразделяются на две группы:

    • морские млекопитающие;
    • другие объекты водных биоресурсов. [4]

     Государственная пошлина.

     Государственная пошлина — сбор, взимаемый с  организаций и физических лиц  при их обращении в государственные  органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным  лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действии, предусмотренных налоговым законодательством.

     К плательщикам государственной пошлины относятся организации и физические лица в случае, если они:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий;
  • выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями.

     Юридически  значимые действия, облагаемые государственной  пошлиной:

    • обращение в суды общей юрисдикции;
    • обращение в арбитражные суды;
    • обращение к нотариусу;
    • государственная регистрация организаций и оформление иных юридических действий. [4]

     Уплата  госпошлины зависит от вида юридически значимых действий и от категории плательщиков (ст. 333.20; 333.22; 333.25; 333.27; 333.29; 333.32; 333.34 НК РФ). [15]

     Государственная пошлина зачисляется  в  федеральный  бюджет  по  делам, рассматриваемым  арбитражными судами, Конституционным Судом  РФ  и  Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина  зачисляется  в  доход местных бюджетов.  Денежные  средства,  вносимые  в  виде  налогов  не  имеют целевого  назначения,  они  поступают  в  бюджет  и  направляются  на  нужды государства.

         

          Региональные налоги - это вид налогов в Российской Федерации, устанавливаемых в, соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ)

     К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ):

  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на имущество организаций.

     Транспортный  налог.

     Транспортный  налог регламентируется федеральными законодательными актами, а вводится законодательными актами субъектов РФ, которые в соответствии с НК РФ имеют право определять ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, а также форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут  также предусматриваться налоговые льготы и основания для их применения.

     Налогоплательщики. Плательщиками транспортного налога: выступают лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

     Объекты налогообложения: 

Группа Объекты налогообложения Не являются объектами налогообложения
1 Автомобили 

Мотоциклы и  мотороллеры Автобусы

Самоходные машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу

Самолеты и  вертолеты Теплоходы, яхты, парусные суда, катера

Снегоходы и  мотосани

Моторные лодки  и гидроциклы

Легковые автомобили, оборудованные для инвалидов

Морские и речные суда, принадлежащие организациям, для которых основным видом деятельности являются пассажирские и (или) грузовые перевозки Моторные лодки, у которых мощность двигателя не превышает 5 л.с, а также весельные лодки

Промысловые морские  и речные суда Тракторы, комбайны и  другие специальные машины, зарегистрированные на сельскохозяйственные предприятия и используемые для сбора или выращивания сельхозпродукции

2 Несамоходные (буксируемые) суда Самолеты и  вертолеты, принадлежащие санитарной авиации или медицинской службе

Транспортные  средства, находящиеся в розыске

3 Другие водные и воздушные транспортные средства Транспортные  средства, принадлежащие федеральным  органам исполнительной власти, где  законодательно предусмотрена военная  служба

Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре  судов


 

     Ставки  транспортного налога. Этот налог взимается по легковым и грузовым автомобилям, автобусам, снегоходам и мотосаням, катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам, яхтам и другим парусно-моторным судам, гидроциклам с каждой лошадиной силы в зависимости от мощности двигателя.

     Особенности определения налоговой базы показаны на схеме. 

     Порядок исчисления и уплата налога. Юридические  лица исчисляют сумму налога самостоятельно. Транспортный налог рассчитывают путем  умножения налоговой базы на соответствующую  налоговую ставку.

     Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу. Налог и авансовые  платежи по нему налогоплательщики  уплачивают по местонахождению транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов  РФ.

     В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. Дело в том, что законодательный орган субъекта РФ при установлении налога может предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение года (п. 6 ст. 362 НК РФ). [10]

     Транспортный  налог является региональным, т.е. все  денежные средства от него поступают  в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта.

     Налог на игорный бизнес.

     Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы.

     Налоговая база определяется отдельно как общее  количество соответствующих объектов налогообложения.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ в пределах установленных НК РФ и взимаются ежемесячно:

  • за один игровой стол – от 25000 до 125000 рублей;
  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25000 до 125000 рублей.

     В случае, если ставки налогов не установлены  законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются исходя из минимальных значений установленных Налоговым Кодексом. Главой 29 Налогового Кодекса РФ регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение. Так, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов РФ.

     Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Для игровых столов существует одна особенность: в случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. [16]

     На  сегодняшний день налог на игорный бизнес могут платить не только организаторы игровых клубов и лотерей, существует так называемый налог на выигрыш, который платит тот, кто выиграл что-либо в лотерее или в акциях. Все больше и больше компаний устраивает различные розыгрыши призов, в которых счастливый обладатель может выиграть не только денежные призы, но и ценные вещи, например, бытовую технику, автомобиль или даже квартиру. Но мало кто знает, что человек, который что-либо выиграл в казино, в акциях или в лотерее, должен сам уплатить налог на выигрыш. Дело в том, что компании, которые проводят подобные акции, должны иметь необходимые лицензии. Те компании, которые не зарегистрированы в качестве организаторов игры, являются некими налоговыми агентами, которые обязаны уплачивать, удерживать и исчислять НДФЛ в бюджет. Но если налогоплательщик зарегистрировался в установленном порядке как организатор проведения лотереи или тотализатора, то на него не возлагаются обязанности удержания, исчисления и перечисления налога в бюджет.

     В этом случае налог на выигрыш в лотерею обязан уплатить гражданин, получивший выигрыш. Здесь человеку, получившему выигрыш, необходимо принести в налоговую декларацию, которая находится по его месту жительства, справку в форме 3НДФЛ. Также он обязан уплатить этот налог не позднее 30 апреля того года, который следует за налоговым истекшим периодом.

Информация о работе Классификация налогов и исторический опыт их использования