Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 19:54, курсовая работа
В первой главе курсовой работы мы дадим определение конкурентоспособности, рассмотрим взаимосвязь понятий конкурентоспособности товара и фирмы, опишем один из методов оценки конкурентоспособности фирмы с использованием оценок конкурентоспособности товара.
Во вторая глава посвящена рассмотрению основных подходов к определению конкурентоспособности предприятий, которые позволяют осуществлять всесторонний анализ, что в свою очередь обусловливает возможность определения основных направлений повышения конкурентоспособности исследуемых предприятий.
В третьей главе рассмотрим механизм функционирования (управления) конкурентоспособностью фирмы: систему целей, принципов, задач, функций и методов обеспечения конкурентоспособности.
Введение
1. Конкурентоспособность производства и фирмы
в условиях рыночной экономики .................................................. 5
2. Методы определения конкурентоспособности ........................... 13
3. Механизм функционирования конкурентоспособности
фирмы .............................................................................................. 18
Заключение .......................................................................................... 25
Список использованной литературы
На первом этапе
15
Далее осуществляется сбор
за соответствующие
периоды. На основе имеющихся данных
любым из известным методов производится
построение корреляционной модели зависимости
конкурентоспособности
Полученные в результате
Подобным образом может быть
определено влияние различных
запланированных технико-
16
количественное
влияние запланированных
точки зрения повышения
конкурентоспособности
Рассмотренный подход к
17
Достижение
и поддержание на определенном
уровне конкурентоспособности
С позиции комплексного
Рассмотрим указанные элементы.
Аппарат управления представляет собой персонал фирмы, осуществляющий управленческое воздействие на конкурентоспособность как продукции, так и фирмы в целом. Сюда входят люди, принимающие решения по обеспечению конкурентоспособности, а также обеспечивающие процесс подготовки, принятия и реализации решений. Аппарат управления функционирует в форме организационной структуры. Наиболее важными звеньями организационной структуры обеспечения конкурентоспособности являются: служба маркетинга; отдел стратегического планирования; отдел сбыта; конструкторско-технологическая служба; научно-исследовательские подразделения; отдел труда и заработной платы и др.
В общем виде механизм
18
Основной целью управления конкурентоспособностью
продукции является адаптация
продукции к требованиям
Принципами обеспечения
Ориентация на потребителя. Выжить на рынке могут только те фирмы, которые представляют своему потенциальному потребителю лучшую продукцию, чем их конкуренты. Поэтому основная задача каждой фирмы всегда должна заключаться в удовлетворении требований потребителя. Продукция, не удовлетворяющая этим требованиям, перестает пользоваться спросом, а фирмы рано или поздно становятся банкротами. Поэтому стратегия деятельности фирмы должна быть направлена на обеспечение высокого качества своей продукции, являющегося основной составляющей конкурентоспособности.
Ориентация на продукцию. Если в качестве стратегической цели фирмы рассматривать удовлетворение требований потребителя, то оказывается, что выпускаемая продукция или оказываемые услуги являются решающим фактором в достижении этой цели, то есть тактикой. Такая тактика предполагает создание товаров, соответствующих требованиям рынка, для чего необходимо тщательно исследовать последний. Поэтому обеспечение конкурентоспособности предполагает изучение требований потенциального потребителя, условий эксплуатации создаваемых изделий, тщательные и всесторонние испытания, сведение к минимуму трудностей, с которыми может встретиться потребитель в период эксплуатации изделия.
Все эти положения очевидны. Тем не менее трудности со сбытом продукции сводятся в той или иной мере к следующим ошибкам:
19
Понимание каждым работником фирмы того, что продукция должна удовлетворять потребителя больше, чем аналогичная продукция конкурентов. Те фирмы, которые провозгласили лозунг «Конкурентоспособность – дело каждого члена трудового коллектива», добиваются хороших результатов, а те, которые поручили это дело службе маркетинга, действуют не столь успешно. В сферу определения полномочий и ответственности за обеспечение конкурентоспособности по всему технологическому циклу изготовления продукции должны быть вовлечены все сотрудники фирмы, начиная с рабочих и заканчивая руководителями высшего уровня. Добиться их активного участия в обеспечении конкурентоспособности – одна из главных задач администрации. Управление качеством и издержками – один из лучших известных ныне способов стимулирования работы персонала. Установлено, что если даже просто обратить внимание работников на эти факторы, они уже начинают активнее участвовать в достижении целей фирмы. А если разработать систему стимулирования, то отдача будет гораздо больше. Важно, чтобы каждый работник фирмы в деле обеспечения конкурентоспособности знал, что от него требуется; обладал способностью, желанием и возможностью сделать то, что от него требуется; выполнял свои обязанности удовлетворительно; контролировался в этих вопросах.
Все это создает определенный
интерес у работников к
Ориентация на перспективу. Базой обеспечения высокого качества и конкурентоспособности продукции является стандартизация и унификация. Применение стандартных и унифицированных деталей и сборочных единиц
20
позволяет
снизить издержки на их изготовление,
повысить качество, сократить применяемую
номенклатуру и уровень запасов.
Наличие унифицированных
Непрерывность. Обеспечение конкурентоспособности продукции не может быть актом единовременным. Динамичность рыночной конъюнктуры требует проведения систематических мероприятий по повышению научно-технического уровня и качества продукции, а также снижению затрат на ее производство и реализацию. Поэтому процесс управления конкурентоспособностью должен быть непрерывным.
Успешная реализация цели по
обеспечению
Наиболее важной частью
В состав функций входят:
21
Информация о работе Конкурентоспособность фирмы и методы ее определения