Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является сбор, систематизация и обобщение материалов по темам:
1. Выездные налоговые проверки: порядок проведения.
2. Единый сельскохозяйственный налог.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Выездные налоговые проверки: порядок проведения……………..….5
2. Единый сельскохозяйственный налог………………………………...14
3. Практическая часть (задачи)……………………………………….….20
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы……………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

Налоги КР.docx

— 58.74 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная по налогам

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Выездные налоговые проверки: порядок проведения……………..….5

          2. Единый сельскохозяйственный налог………………………………...14

3. Практическая часть (задачи)……………………………………….….20

Заключение………………………………………………………………..26

Список используемой литературы……………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными. Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки.

         Поэтому любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

        Также в контрольной будет изучено применение единого сельскохозяйственного налога.

        Единый сельскохозяйственный налог - это система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, заменяющая собой основную совокупность налогов и сборов. Новая редакция главы 26.1 Налогового кодекса РФ полностью перевернула прежние принципы налогообложения максимально приблизившись к упрощенной системе.

        Целью контрольной работы является сбор, систематизация и обобщение материалов по темам:

  1. Выездные налоговые проверки: порядок проведения.
  2. Единый сельскохозяйственный налог.

        Исходя из  данных тем были поставлены  следующие задачи:

- дать характеристику прав и  обязанностей должностных лиц  налоговых органов и налогоплательщиков  при проведении выездной налоговой  проверки;

- рассмотреть методику проведения  выездной налоговой проверки;

- обосновать значение и необходимость применения единого сельскохозяйственного налога;

- раскрыть основные элементы  единого сельскохозяйственного  налога.

        В практической  части контрольной работы будут  решены задачи по налогообложению.

        В работе в основном была использована нормативно-правовая база: Налоговый кодекс РФ, федеральные законы РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выездная налоговая проверка: порядок ее проведения

        Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.[1]

         Соответствующие права налоговых органов определены в главе 2 Закона РФ « О налоговых органах Российской Федерации» № 943-1 от 21.03.1991 г.:

- осуществлять налоговый  контроль путем проведения налоговых  проверок;

-обследовать с соблюдением соответствующего законодательства РФ при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан;

- производить в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

- выносить решения о  привлечении организаций и граждан  к ответственности за совершение  налоговых правонарушений в порядке, установленном НК РФ.

- взыскивать недоимки  и взыскивать пени, а также  штрафы в порядке, установленном НК РФ.[2]

        При реализации своих прав производящие проверку должностные лица налоговых органов обязаны обеспечить соблюдение законных прав налогоплательщиков. «По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков, в связи с чем налогоплательщик признается лицом, исполнившим обязанность добросовестно, если иное не доказано налоговым органом» – такой вывод был сделан Конституционным судом РФ в Определении от 25.07.01 № 138-О.[3]

        Права и обязанности налогоплательщика, возникающие при проведении налоговых проверок, определены статьями 21 и 23 НК РФ. Наиболее важными из них являются: право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также уведомления и требования об уплате налогов; право требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие законодательству. [8]

        Начинается проверка в день предъявления решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Предметом проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

         Перед началом проверки следует в обязательном порядке поинтересоваться полномочиями и составом проверяющей группы. Согласно п.1 ст.91 НК РФ доступ на территорию или в помещение налогоплательщика осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Если лицо, которое пытается проникнуть на территорию предприятия, не вписано в решение, можно и нужно не допускать его в помещение организации. Налогоплательщик, согласно пункту 1 статьи 91 НК РФ, обязан допустить  сотрудников налогового органа в свое помещение. При этом проверяющие должны предъявить служебные удостоверения и решение руководителя налогового органа, находящегося по месту нахождения или его заместителя о проведении выездной налоговой проверки. А должностные лица проверяемой организации, в свою очередь, вправе сделать его копию.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать  следующие сведения:

- полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

- периоды, за которые проводится проверка;

- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

        В действующей редакции Налогового кодекса прямо не зафиксирована обязанность организации предоставлять проверяющим для работы специальное помещение. В Кодексе говорится: если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения проверки, то она проводится в стенах инспекции (п. 1 ст. 89 НК РФ). Из этого следует, что предоставление помещения под проверку все же входит в компетенцию проверяемого, но каких-либо требований к этому помещению кодекс не устанавливает. Более того, даже если налогоплательщик не предоставит такого помещения, каких-либо неблагоприятных последствий не будет. Правда, при условии, что непредставление помещения вызвано объективными причинами (п. 1 ст. 89 НК РФ). В противном случае можно говорить уже о воспрепятствовании проверке, а это влечет штраф по ст. 19.4 КоАП РФ. 
Инспекторы могут производить осмотр производственных, складских и торговых помещений налогоплательщика. Кроме того, проверяющие могут поинтересоваться и другими помещениями и территориями, которые организация использует для извлечения дохода, или теми, на которых содержатся объекты налогообложения (п. 13 ст. 89 НК РФ). При этом осмотр любых помещений проводится в присутствии налогоплательщика, под протокол и с участием понятых (ст. 92 НК РФ). В противном случае использовать полученную информацию для доначисления налогов и штрафов инспекторы не смогут (п. 4 ст. 101 НК РФ).

        В рамках выездной проверки инспекторы могут проверять любые документы налогоплательщика, относящиеся к тем налогам, которые указаны в решении о проведении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик обязан обеспечить ознакомление контролеров с подобными документами. 
        На территории налогоплательщика инспекторы вправе изучать подлинники документов, но выносить их за пределы организации они могут, только если оформили протокол выемки данных документов (п. 14 ст. 89 НК РФ).  
        Подбирая документы для предоставления их инспекторам, надо помнить о периоде проверки, указанном в решении. Период проверки не может превышать трех календарных лет, не считая текущего налогового периода (п. 4 ст. 89 НК РФ). То есть, в 2011году инспекторы могут проверить как текущий год, так и периоды 2010-2008 годов. Причем, глубина проверки не зависит от того, какой именно налоговый период установлен для проверяемого налога. Ведь в норме Налогового кодекса, которая устанавливает глубину проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ) речь идет именно о календарных годах. То есть о периоде с 1 января по 31 декабря (ст. 6.1 НК РФ). Так что в 4 квартале 2011 года инспекторы вполне могут назначить выездную проверку по НДС за 3 квартал 2008 года.  
        Помимо запрета на проверки за пределами трехлетнего срока, НК РФ установил и другие ограничения. Так, налоговики не вправе проверять налоги и периоды, которые уже однажды были предметом выездной проверки (п. 5 ст. 89 НК РФ). Это значит, что если в конце 2009 года инспекторы уже проводили выездную проверку по НДС и изучали документы вплоть до 3 квартала, то в 2011 году они могут проверить НДС только начиная с 4 квартала 2009 года.

        Выездная налоговая проверка всегда ограничивается определенными сроками. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов может увеличить срок проверки до четырех, а в исключительных случаях и до шести месяцев.

        Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем  же налогам за один и тот же период. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении       документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

        Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора-организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

       Применяемые методы при проведении выездных налоговых проверок.

        Как установлено статьями 31 и 89 НК РФ, налоговые органы вправе проводить  инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также осматривать его производственные, складские, торговые и прочие территории, используемые для извлечения дохода. Кроме того, проверяющие могут изъять у организации все документы, которые свидетельствуют о совершении ею налоговых правонарушений. Если при проведении выездных налоговых проверок инспекции понадобится информация о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, она может истребовать у них документы, относящиеся к деятельности проверяемой компании (ст. 87 НК РФ). До 2007 года эти действия назывались встречной проверкой, предметом которой являются взаимоотношения налогоплательщика с контрагентом. Сейчас это название используется неофициально.  

        Осмотр - это действие налоговых инспекторов, которое направлено на установление соответствия между данными, полученными ими от налогоплательщика, и фактическими данными.

        Право же на эту форму контроля закреплено пунктом 1 статьи 92 НК РФ. Согласно пункту 3 статьи 92 НК РФ, осмотр осуществляется в присутствии понятых. Присутствие же должностных лиц самой организации при проведении осмотра необязательно. Но в то же время они имеют право в нем участвовать.

        В необходимых случаях при осмотре может производиться фото и киносъемка,    видеозапись, снятие копий с документов.

        Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке дает руководитель налогового органа или его заместитель. При этом утверждаются порядок и сроки ее проведения, а также состав инвентаризационной комиссии.

        Точно так же устанавливается и перечень проверяемого имущества.                Проводится проверка фактического наличия имущества по его местонахождению при участии должностных и материально ответственных лиц, а также работников бухгалтерской службы налогоплательщика.

        По результатам проведенной инвентаризации имущества налогоплательщика составляется ведомость выявленных результатов, которая подписывается председателем инвентаризационной комиссии. Все эти результаты, конечно, учитываются при рассмотрении материалов налоговой проверки.

        Одним из наиболее неприятных для организации действий, которые вправе совершать налоговые органы в ходе выездной проверки, является выемка документов и предметов. Основанием для  подобных действий является постановление о производстве выемки.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"