Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является сбор, систематизация и обобщение материалов по темам:
1. Выездные налоговые проверки: порядок проведения.
2. Единый сельскохозяйственный налог.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Выездные налоговые проверки: порядок проведения……………..….5
2. Единый сельскохозяйственный налог………………………………...14
3. Практическая часть (задачи)……………………………………….….20
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы……………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

Налоги КР.docx

— 58.74 Кб (Скачать документ)

        Согласно пункту 4 статьи 94 НК РФ, сначала проверяемому лицу предлагают добровольно выдать упомянутые документы и предметы. И только в случае отказа можно производить их принудительную выемку. При этом помещения или иные места, где они могут находиться, должностное лицо налогового органа вправе вскрыть самостоятельно. Но повреждений запоров, дверей и других       предметов, если в этом нет необходимости, следует избегать.

        Также в силу прямого указания пункта 2 статьи 94 НК РФ выемка документов и предметов в ночное время не допускается. Ночным же временем   является время с 22.00 до 6.00.

         Производится выемка в присутствии понятых и проверяемых лиц. В необходимых случаях для участия в выемке приглашается и специалист. Еще до начала этой процедуры должностное лицо налогового органа обязано предъявить     постановление о производстве выемки и разъяснить всем присутствующим лицам   их права и обязанности. О производстве выемки или изъятия документов и предметов должен быть     составлен соответствующий протокол. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - и их стоимости.

        Пункт 8 статьи 94 НК РФ содержит положение, в соответствии с которым в тех случаях, когда у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, подлинные документы можно изъять.

        Кстати, при изъятии документов налогоплательщик имеет право сделать с них  копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа. Если же в момент изъятия документов нет возможности для их копирования, то налоговый орган должен сам сделать с них копии. Причем копии эти, согласно пункту 8 статьи 94 НК РФ, надо передать налогоплательщику в течение пяти дней после изъятия.

        В соответствии с п.9 ст.94 НК РФ все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, а в случае необходимости упаковываются на месте  выемки.  А копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы или предметы были изъяты.

        В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

        Исходя из методов проверки документов налоговый контроль подразделяется на сплошной и выборочный.

        Сплошной налоговый контроль основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского и налогового учета за продолжительный период времени, а выборочный налоговый контроль предусматривает проверку части первичных документов за определенный временной отрезок. Как правило, если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства, то после нее после нее проводится сплошная проверка.[5,с. 241]

        День окончания проверки - составление проверяющими справки о проведенной работе.

         Все нарушения, выявленные инспекцией при проведении проверок, фиксируются в акте. Причем, при проведении выездной проверки такой акт составляется в течение двух месяцев со дня подписания справки об окончании проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ) и составляется в обязательном порядке, даже если нарушений не выявлено. Решение должно быть подписано тем должностным лицом, которое вместе с налогоплательщиком участвовало в рассмотрении материалов. В противном случае нарушаются требования статьи 101 НК РФ, и решение подлежит отмене. [6]

Подготовленный инспектором  акт предъявляется на подпись налогоплательщику (п. 2 ст. 100 НК РФ). Вместе с актом выездной налоговой проверки налогоплательщику должны быть предоставлены все документы, подтверждающие совершенные им налоговые правонарушения. Соответствующее положение внесено в Требования к составлению акта налоговой проверки. После подписания один экземпляр акта передается налогоплательщику (п. 5 ст. 100 НК РФ).

        Подписание и вручение акта — важные процедурные моменты, поскольку именно с этого момента начинают исчисляться сроки для представления возражений, рассмотрения акта и, соответственно, на вынесение решения по выявленному инспекторами нарушению. В то же время «бегать» от акта смысла не имеет: в НК РФ есть норма, согласно которой при уклонении налогоплательщика от получения акта, он направляется ему по почте и считается полученным на шестой день с даты отправки (п. 5 ст. 100 НК РФ). Свои возражения по акту проверки в течение 15 рабочих дней налогоплательщик может подготовить и передать в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК РФ).

        По истечение срока, который отведен на представление возражений, налоговые инспекторы направляют материалы проверки руководителю налоговой инспекции. Он принимает по ним решение в течение 14 дней. Решение может быть следующим:

  • привлечь  к налоговой ответственности;
  • не привлекать к налоговой ответственности;
  • назначить дополнительные контрольные мероприятия (вызов дополнительных свидетелей, привлечение экспертов и др.)

        Вместе с решением  о привлечении к ответственности налогоплательщи- ку  вручается требование об уплате  налога  и  налоговой  санкции  ( п.9  ст. 101 НК РФ). 
       

 

 

 

  1. Единый сельскохозяйственный налог

        В  систему налогов и сборов РФ  помимо федеральных, региональных  и местных налогов включены  специальные налоговые режимы. Они  не позволяют реализовать в  полной мере фискальную функцию  налогообложения. СНР – это  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение  от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов. Установление  специальных налоговых режимов  для отдельных категорий хозяйствующих  субъектов, либо субъектов отдельных  сегментов национальной экономики  продиктовано стимулированием и  улучшениям регулирования деятельности  таких хозяйствующих субъектов. Один из видов специального налогового режима - система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в дальнейшем ЕСХН.      

        ЕСХН устанавливается гл. 26.1 НК РФ и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату ЕСХН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями (в дальнейшем - ИП) добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.1 НК РФ.

       В общем случае  организации, начисляющие ЕСХН, освобождаются от налога на прибыль и налога на имущество. ИП — от НДФЛ и налога на имущество физлиц. Кроме того, и те и другие не платят налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте).

        Прочие налоги и сборы нужно платить в общем порядке. В частности, с   зарплаты сотрудников надо делать страховые платежи во внебюджетные фонды (в период с 2011 по 2014 годы — по пониженным тарифам), удерживать и перечислять НДФЛ. [7] Организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, не освобождаются от исполнения предусмотренных НК РФ обязанностей налоговых агентов.

        В целях гл. 26.1 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

  • предприятия и ИП, которые производят, перерабатывают и продают сельхозпродукцию. Здесь есть одно важное условие: доля дохода от реализации такой продукции должна составлять не менее 70 процентов дохода от продажи всех товаров и услуг;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых доля дохода от продажи сельхозпродукции собственного производства не менее 70 процентов дохода от реализации всех товаров и услуг;
  • рыбохозяйственные организации и предприниматели, соответствующие ряду условий (доля дохода от продажи улова не менее 70 процентов от всего дохода, рыболовные суда принадлежат им на праве собственности или по договорам фрахтования и др.)

        Не вправе перейти на уплату ЕСХН:

- организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров;

- организации и ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

-   казенные, бюджетные  и автономные учреждения.

        Компании и ИП, являющиеся сельхозпроизводителями, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы могут перейти на уплату ЕСХН, если выполнено следующее условие. За календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе, доля дохода от продажи сельхозпродукции собственного производства должна быть не менее 70 процентов дохода от реализации всех товаров и услуг. Для тех, кто зарегистрирован в текущем году, данное условие должно выполняться применительно к последнему отчетному периоду, то есть полугодию.

        Рыбхозы вправе перейти на ЕСХН, если за календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе, доля дохода от продажи улова не менее 70 процентов от всего дохода. Для рыбхозов, зарегистрированных в текущем году, данное условие должно выполняться применительно к последнему отчетному периоду, то есть полугодию. Кроме того, для рыбохозяйственных предприятий и ИП предусмотрены дополнительные условия по численности работников и по принадлежности судов промыслового флота.

        Если все необходимые условия выполнены, нужно подать заявление в налоговую инспекцию в период с 20 октября по 20 декабря года, и с января следующего года можно применять ЕСХН.

        Вновь созданные предприятия и вновь зарегистрированные ИП вправе стать плательщиками ЕСХН с даты постановки на учет в налоговой инспекции. Для этого необходимо подать заявление в пятидневный срок с даты постановки на налоговый учет.

        Налогоплательщик, перешедший на ЕСХН, должен начислять его до конца налогового периода, то есть по 31 декабря текущего года включительно. До этого времени отказаться от ЕСХН нельзя. Сменить систему по собственному желанию можно только с 1 января следующего года, о чем нужно письменно уведомить налоговую инспекцию в срок до 15 января.

        Предусмотрен и принудительный возврат с ЕСХН на другие системы налогообложения. Он происходит, когда по итогам года доля доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства оказалась менее 70 процентов дохода от всей реализации, либо рыбхоз не выполнил установленные для него условия. Еще одна причина обязательного перехода с ЕСХН — начало производства подакцизных товаров, либо занятие игорным бизнесом. Во всех перечисленных случаях право на ЕСХН считается утраченным с начала года, в котором допущено несоответствие.

        При принудительном возврате с ЕСХН налогоплательщику следует задним числом пересчитать налоги за предыдущий год и заплатить их в январе наступившего года. Возможно, придется еще и перечислить пени. Если выяснится, что налогоплательщик изначально стал применять ЕСХН, не имея на это права (например, скрыл свою принадлежность к сфере игорного бизнеса), то пени начислят за весь прошлый год. Если же возврат произошел, потому что в течение прошлого года нарушены ограничения по доле доходов от продажи сельхозпродукции (либо критериев, утвержденных для рыбхозов), и при этом налогоплательщик не пересчитал налоги в январе, то пени будут начислены с февраля наступившего года.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка – 6%.

        Чтобы рассчитать ЕСХН нужно определить налоговую базу, то есть разность между доходами и расходами, и умножить ее на 6 процентов. Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который равен одному календарному году.

        Налогооблагаемыми доходами при системе ЕСХН является выручка по основному виду деятельности (доходы от реализации), а также суммы, полученные от прочих видов деятельности (внереализационные доходы).

        Список расходов строго ограничен. В него входят все наиболее распространенные затраты, в частности, заработная плата, стоимость основных средств, издержки на рекламу и т. д. При этом в перечне отсутствует такой пункт как «прочие расходы».

        Необходимо учитывать все доходы и расходы. Организации должны заполнять регистры бухгалтерского учета, предприниматели — вести специальную книгу учета доходов и расходов, форма которой утверждена приказом Минфина России от 11.12.06 № 169н.  
        Налогоплательщики ЕСХН применяют кассовый метод признания доходов и расходов. Это значит, что доходы в общем случае признаются в момент поступления денег на расчетный счет или в кассу, а расходы — в момент, когда предприятие или ИП погасили обязательство перед поставщиком.

        По итогам полугодия не позднее 25 июля нужно перечислить в бюджет авансовый платеж. Он равен налоговой базе за январь-июнь, умноженной на 6 процентов.

        По окончании налогового периода необходимо перечислить в бюджет итоговую сумму ЕСХН. Последний день уплаты — 31 марта следующего года. При перечислении итоговой величины налога следует учесть авансовый платеж, сделанный в течение года. Декларацию необходимо предоставить не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"