Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:58, контрольная работа
Система налогов и сборов РФ, введенная в действие с 1 января 1992 г., изначально стремилась быть адаптированной к новому федеративному устройству страны. Эта система строилась именно по федеративному принципу, воспроизводя новое бюджетное устройство страны.
Виды налогов и сборов в РФ…………………………………………………3
Тестовое задание………………………………………………………………14
Задачи…………………………………………………………………………..20
Список используемой литературы……………………………………………...29
При
установлении специальных налоговых
режимов законодателем
Существенное непонимание вызывает проблема исключения налогового статуса таможенной пошлины. До внесения в 2004 г. поправок в ст. 13 НК, таможенная пошлина фигурировала в перечне федеральных налогов, однако при этом все ее элементы определялись нормативно-правовой базой таможенного законодательства. Нельзя сказать, что такая ситуация была удовлетворительной, ведь если это налог, то он должен регулироваться налоговым законодательством, несмотря на его администрирование таможенными органами. Такая логика имеет прецедент: таможенные органы администрируют уплату НДС и акцизов, регулируемых НК, при пересечении товаров (работ, услуг) через границу РФ.
При исключении таможенной пошлины из перечня налогов возникла еще более непонятная ситуация. Данное, на наш взгляд необоснованное, исключение выводит пошлину из состава налогов и сборов и переводит ее в разряд неналоговых обязательных платежей, так называемых квазиналогов. Таким образом, на сегодняшний день оформилось явное противоречие между неналоговым статусом и налоговой природой этого платежа. Таможенная пошлина обладает всеми признаками налога: императивностью (обязательностью), индивидуальной безвозмездностью, абстрактностью, законностью и др. Указанное противоречие невозможно долго не замечать, оно требует скорейшего разрешения, ведь таможенная пошлина является значимым бюджетообразующим источником, фискальное значение которого соизмеримо с такими налогами, как НДС, акцизы, налог на прибыль организаций.
В
целом можно утверждать, что на
сегодняшний день процесс совершенствования
системы налогов и сборов России близок
к своему логическому завершению. Состав
налогов и сборов, в первую очередь федеральных,
останется, по всей видимости, уже неизменным.
Основному совершенствованию теперь должны
подвергнуться региональные и местные
налоги с целью расширения их налоговых
баз и значимости поступлений. По федеральным
налогам это совершенствование будет,
по-видимому, касаться изменения содержания
обязательных элементов налогов и сборов.
Возможен также процесс перевода отдельных
федеральных налогов, объект налогообложения
или налоговая база которых в наибольшей
степени зависят от экономической политики
субъекта РФ, в региональные. В частности,
это может коснуться НДФЛ. Направления
дальнейшего совершенствования системы
налогов и сборов представлены на рис.
2.
Таблица 2
Установление обязательных элементов специальных режимов (налогов) актами
Элементы налога | Единый сельскохозяйственный налог | Единый налог при упрощенной системе налогообложения | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции | |
На основе определения расходов и (или) доходов | На основе патента | ||||
Налогоплательщики | НК | НК | НК | НК | НК |
Виды деятельности | - | - | Закон субъекта РФ | Норм.-прав. акт МО | - |
Объект налогообложения | НК | НК | Закон субъекта РФ | Норм.-прав. акт МО | НК |
Налоговая база | НК | НК | Закон субъекта РФ | Норм.-прав. акт МО | НК |
Налоговый период | НК | НК | НК | НК | НК |
Налоговая ставка | НК | НК | НК | НК | НК |
Порядок исчисления | НК | НК | НК | Норм.-прав. акт МО | НК |
Порядок и сроки уплаты | НК | НК | НК | НК | НК |
Следует
заметить, что, к сожалению, данные направления
не синтезированы в одном
Кроме того, эти направления в ряде случаев не являются логическим продолжением уже проведенного совершенствования налогов и сборов конца 1990-х — начала 2000-х гг. В частности, это касается смены курса — с ограничения до перспективного расширения налоговых полномочий региональных и местных уровней управления. Такой поворот в налоговой политике объясняется во многом изменением общего фона политических и социально-экономических преобразований в стране, существенным повышением их продуманности, обоснованности и целенаправленности. Расширение налоговых полномочий нижестоящих уровней правления будет уже осуществляться в принципиально иной федеративной обстановке, когда в стране существенно усилена вертикаль власти, ликвидирована тенденция к демонстрации независимости регионов от федерального центра, минимизированы риски массовых сепаратистских настроений и потери единого экономического пространства. В этих условиях дополнительные налоговые полномочия не приведут к кризису государственности, они послужат исключительно повышению бюджетной самостоятельности субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Следует также отметить, что в основных направлениях дальнейшего совершенствования налогов не найдены пока приоритеты усиления их воспроизводственной функции в части воспроизводства потребленных природных ресурсов. Такую обстановку следует считать недопустимой при переходе нашей страны к устойчивому развитию, провозглашенному в соответствующей государственной концепции1. Остановимся на данном аспекте более подробно2.
В
настоящее время во всех странах
активизировался поиск новых
и совершенствование уже
Так,
регулярно высказываются
Данная идея А. Пигу и его последователей получила одобрение и реализовалась в известном принципе «загрязнитель платит», введенном в 1972 г. Организацией экономического сотрудничества и развития. Более того, этот подход превратился в один из фундаментальных принципов экономики природопользования, стал своего рода экономическим обоснованием принятия во многих странах законов по охране природной окружающей среды. Данный подход, его одобрение и принятие рядом ученых и законодателей можно признать справедливым, но только с одной точки зрения: за наносимый природе экологический ущерб платить, безусловно, необходимо, ибо иллюзия «бесплатности даров природы» и «неограниченности» ее ассимиляционных возможностей давно развеяна практикой хозяйствования.
В
настоящее время система
Вместе
с тем платежи за нормативные и сверхнормативные
выбросы загрязняющих веществ в окружающую
среду остаются вне рамок законодательства
о налогах и сборах, имея соответственно
статус неналогового обязательного платежа.
По всей видимости, основная сложность
сохранения такого статуса заключается
в финансовом наполнении за счет этих
платежей специальных фондов экологической
направленности. Такую ситуацию следует
признать чрезвычайно опасной с экологической
точки зрения, ведь данные платежи предприятиями
существенно занижаются, порой необоснованно,
за счет компенсации из них затрат на внутрифирменные
природоохранные мероприятия. По нашему
мнению, следует пересмотреть статус и
характер данных платежей, существенно
увеличив его фискальное значение. Необходимо
оформить эти платежи как налоговые, разработав
соответствующую главу НК с включением
ее в состав региональных налогов. При
этом целевой характер использования
таких платежей можно сохранить обособлением
их в специальных внебюджетных фондах,
которые будут специализироваться на
реализации природоохранных мероприятий
по аналогии с государственными внебюджетными
фондами.
Основные направления совершенствования | → → → → → |
Дальнейшее снижение ставок по косвенным налогам, в первую очередь НДС, с устранением множественности ставок |
Установление в составе местных налогов нового налога на недвижимость взамен существующих налогов – земельного, на имущество предприятий, на имущество физических лиц | ||
Расширение полномочий органов местного самоуправления по установлению элементов федеральных специальных налоговых режимов | ||
Расширение полномочий органов субъектов РФ и местного самоуправления по федеральным налогам, объект налогообложения или налоговая база которых в наибольшей степени зависят от региональной экономической политики (НДПИ, НДФЛ, ЕСН) | ||
Инвентаризация и дальнейшее упорядочение различных налоговых освобождений и изъятий, повышение адресности их предоставления | ||
↓ | ||
Цель: снижение налогового бремени на экономику страны, повышение регулирующей роли налогов, поэтапное расширение налоговых полномочий субъектов РФ и местного самоуправления при одновременном пересечении недобросовестной налоговой конкуренции |
Рис.
2. Основные направления дальнейшего
совершенствования системы налогов и
сборов
3. Местом реализации
работ (услуг) признается
а) покупатель
работ (услуг) осуществляет
деятельность
на территории Российской
Федерации;
б) индивидуальный предприниматель осуществляет реставрационные работы, связанные с недвижимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь;
в) услуги в сфере
культуры фактически оказываются не
на территории Российской Федерации.
3.Плательщиками акцизов являются:
Информация о работе Контрольная работа по "Налоги и налогообложение"