Контрольная работа по предмету "Налоги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:46, контрольная работа

Описание

Одну из проблем Российской экономики можно определить как недостаток у государства финансовых ресурсов, связанных с низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Для повышения инвестиционной активности, снижения риска социальных проблем в обществе, комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов нужно осуществить структурную перестройку российской экономики.

Содержание

Введение
Налогообложение предприятий малого бизнеса, правовая
и законодательная основа формирования.
2. Налогообложение предприятия, применяющего специальные
налоговые режимы.
2.1 Упрощенная система налогообложения
2.2 Единый налог на вмененный доход
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа 1.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

Распределение суммы  единого налога, подлежащей зачислению в областной бюджет, бюджеты муниципальных образований и территориальный дорожный фонд, производится в соответствии с нормативами, установленными законами субъектов Федерации о бюджете на соответствующий год или же постоянной основе специальным правовым актом.

Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в нескольких местах (имеющие несколько  палаток, ларьков, кафе и т.п.), расположенных  на территории разных муниципальных  образований  субъектов Федерации, должны уплачивать единый налог, подлежащий перечислению в местные бюджеты на счета доходов бюджетов муниципальных образований по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого  налога, является свидетельство, которое выдается налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика не позднее трех дней со дня обращения налогоплательщика.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В целом надо сказать, что введение единого налога на вмененный  доход предполагает реализацию государством фискальных задач в условиях хронического недобора налогов Министерством налогов и сборов. По мнению экспертов Министерства экономики РФ, это нововведение позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Кроме того, появление этого налога позволит значительно сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как торговля, общественное питание, строительство, ремонт, транспортное обслуживание населения и другие виды платных услуг.

Однако при рассмотрении единого налога на вмененный доход  нельзя ограничиться лишь фискальной стороной данного налога. Разработчики Закона о едином налоге на вмененный доход добивались, чтобы законопроект также обеспечил динамику роста налогооблагаемой базы. Увеличение сбора налогов предполагается получить не за счет роста  налогового бремени, а за счет вывода из теневого сектора значительной части предприятий. Малое предприятие теперь будет платить только один налог, ставка которого не  превысит 20% вмененного дохода. Единый налог включает в себя и платежи во внебюджетные фонды, которые будут осуществляться уже без участия предприятия на уровне казначейства. Это позволит предельно упростить учет.

 При этом следует  отметить другое важное обстоятельство: налог на  вмененный доход будет регрессивным. Регрессивность его заключается в том, что после уплаты налога, задним числом  его ставка не может быть скорректирована, даже если предприятие добьется значительного увеличения реально полученного дохода по сравнению с вмененным доходом. Это поощряет предпринимателей эффективнее использовать  имеющиеся производственные площади, совершенствовать коммерческую деятельность.

Принятый закон, безусловно, не лишен недостатков, среди которых  наиболее главным является пренебрежение принципам рыночной экономики, что проявляется в том, что малые предприятия одних отраслей подпадают под обложение единым налогом на вмененный доход, а малые предприятия других нет. В результате наносится серьезный  ущерб предпринимательству за счет "выравнивания" положения предприятий с точки зрения прибыльности бизнеса.

Кроме того, следует отметить, что закон ориентирован на предприятия, которые работают только с конечным потребителем. В то же время подавляющее  большинство малых предприятий кроме того что осуществляют розничную и оптовую продажу еще ведут и производство. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из которых производит продукцию и продает ее через собственный ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом вмененный же доход определяется только по розничной торговле.

Еще одним недостатком  закона о едином налоге на вмененный  доход является то, что при его  расчете используется численность  сотрудников предприятия, занизив  которую можно без особого  труда  минимизировать платеж, а за это, по существующим  юридическим нормам, привлечь к ответственности уже нельзя.

Таким образом, подводя  итоги, надо сказать, что Закон о  едином налоге на вмененный доход содержит в себе еще много недоработок и неточностей, что безусловно будет препятствовать применению его на практике. Однако, учитывая сложности переходного периода можно допустить, что такие формы налогообложения, если они применяются временно и технологичны в уплате, стимулируют производство товаров и услуг, могут иметь право на существование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Части первой и второй. Текст с изменением и дополнением на 15 января 2008 года. – М.:Эксмо, 2008. – 832 с.
  2. Подпорин Ю.В. «Порядок исчисления и уплаты  единого налога на вмененный доход» // Налоговый вестник,  2007 г., №3
  3. Подпорин Ю.В. «Изменения в системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»// Финансовая газета, 2008 г., №4
  4. Сорокин А.В. «О едином налоге на вмененный доход» //Глав.Бух. 2007 г., №9
  5. Фадеев Д.Е.  Ваш налоговый адвокат// Журнал.  2007 г., №11
  6. Федеральный Закон РФ от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 31. 03. 99 № 63-ФЗ)
  7. Федеральный закон “О государственной поддержке малого  предпринимательства в Российской Федерации ”, принятый Госдумой 12 мая 1995 г., подписаный 14  июня 1995 года и вступивший в силу 20 июня.
  8. Черник Д.Г. “Налогообложение малых предприятий”// Экономика и жизнь, 1998 г., №23
  9. Черник Д.Г. “О малом предпринимательстве” //Налоговый вестник, 1998 г., №1
  10. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник/Под ред. Миляков Н.В. – 5-е изд. – М.: Инфра. – 2006. – 509 с.
  11. Молчанов С.С. Налоги за четырнадцать дней: Экспресс-курс/Под ред. Молчанова С.С. – 2-е изд. – М.: «Эксмо», 2007 – 464 с.
  12. Налоги и налогообложение: Учебник/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевского. СПб.: Питер.2006. – 496 с.
  13. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов.//М.: Международный центр финансового-экономического развития – 2002. – 640 с.
  14. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебник/Под ред. Черника Д.Г. – 2-е изд. – М.: «Юнити-Дана», 2000 – 511 с.

 

Практическая  часть.

Решение задач.

 

 

 

Задача 3. Организация занимается производством инструментов. За налоговый период было отгружено продукции на 7 500 000 руб., себестоимость продукции составила 5 000 000 руб., в том числе сверхнормативные расходы на горюче-смазочные материалы за зимний период – 20 000 руб. При проведении выездной налоговой проверки установлено, что идентичные товары были реализованы по разным ценам::

- 100 ед. – по цене 700 руб.;

- 200 ед. – по цене 500 руб.;

- 50 ед. – по цене 550 руб.

Рыночная цена – 720 руб. за единицу товара.

Плата за отгруженную  продукцию поступила в размере 6 200 000 руб. Кроме того, в июне реализован автомобиль за 80 000 руб. ( первоначальная стоимость – 100 000 руб., СПИ – 120 месяцев, срок эксплуатации – 16 месяцев). Амортизация начислялась нелинейным способом.

Организация в целях  налогообложения для определения  доходов и расходов применяет  метод начислений.

 Определите финансовый результат от реализации продукции по данным бухгалтерского учета и в целях налогообложения. И налог на прибыль.

Решение.

Найдем прибыль:

Сначала ндс

7500000*18/118=1144068

Прибыль отгруженной  продукции:

7500000-(5000000-20000)-1144068=1 375 932 руб.

 

Задача 17. Физическое лицо, принимавшее участие  в работах по ликвидации последствий  катастрофы на ЧАЭС, получает ежемесячно заработок 6 000 руб.,  имеет двоих детей в возрасте 12 и 20 лет, старший является студентом  дневной формы обучения. В отчетном периоде физическое лицо приобрело в собственность квартиру стоимостью 2 380 000 руб. Определите сумму НДФЛ  за налоговый период,  объясните порядок его исчисления и уплаты.

 


Информация о работе Контрольная работа по предмету "Налоги"