Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:46, контрольная работа
Одну из проблем Российской экономики можно определить как недостаток у государства финансовых ресурсов, связанных с низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Для повышения инвестиционной активности, снижения риска социальных проблем в обществе, комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов нужно осуществить структурную перестройку российской экономики.
Введение
Налогообложение предприятий малого бизнеса, правовая
и законодательная основа формирования.
2. Налогообложение предприятия, применяющего специальные
налоговые режимы.
2.1 Упрощенная система налогообложения
2.2 Единый налог на вмененный доход
Заключение
Список используемой литературы
Распределение суммы единого налога, подлежащей зачислению в областной бюджет, бюджеты муниципальных образований и территориальный дорожный фонд, производится в соответствии с нормативами, установленными законами субъектов Федерации о бюджете на соответствующий год или же постоянной основе специальным правовым актом.
Налогоплательщики, осуществляющие
предпринимательскую
Документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога, является свидетельство, которое выдается налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика не позднее трех дней со дня обращения налогоплательщика.
Заключение
В целом надо сказать, что введение единого налога на вмененный доход предполагает реализацию государством фискальных задач в условиях хронического недобора налогов Министерством налогов и сборов. По мнению экспертов Министерства экономики РФ, это нововведение позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Кроме того, появление этого налога позволит значительно сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как торговля, общественное питание, строительство, ремонт, транспортное обслуживание населения и другие виды платных услуг.
Однако при рассмотрении единого налога на вмененный доход нельзя ограничиться лишь фискальной стороной данного налога. Разработчики Закона о едином налоге на вмененный доход добивались, чтобы законопроект также обеспечил динамику роста налогооблагаемой базы. Увеличение сбора налогов предполагается получить не за счет роста налогового бремени, а за счет вывода из теневого сектора значительной части предприятий. Малое предприятие теперь будет платить только один налог, ставка которого не превысит 20% вмененного дохода. Единый налог включает в себя и платежи во внебюджетные фонды, которые будут осуществляться уже без участия предприятия на уровне казначейства. Это позволит предельно упростить учет.
При этом следует
отметить другое важное
Принятый закон, безусловно, не лишен недостатков, среди которых наиболее главным является пренебрежение принципам рыночной экономики, что проявляется в том, что малые предприятия одних отраслей подпадают под обложение единым налогом на вмененный доход, а малые предприятия других нет. В результате наносится серьезный ущерб предпринимательству за счет "выравнивания" положения предприятий с точки зрения прибыльности бизнеса.
Кроме того, следует отметить, что закон ориентирован на предприятия, которые работают только с конечным потребителем. В то же время подавляющее большинство малых предприятий кроме того что осуществляют розничную и оптовую продажу еще ведут и производство. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из которых производит продукцию и продает ее через собственный ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом вмененный же доход определяется только по розничной торговле.
Еще одним недостатком закона о едином налоге на вмененный доход является то, что при его расчете используется численность сотрудников предприятия, занизив которую можно без особого труда минимизировать платеж, а за это, по существующим юридическим нормам, привлечь к ответственности уже нельзя.
Таким образом, подводя итоги, надо сказать, что Закон о едином налоге на вмененный доход содержит в себе еще много недоработок и неточностей, что безусловно будет препятствовать применению его на практике. Однако, учитывая сложности переходного периода можно допустить, что такие формы налогообложения, если они применяются временно и технологичны в уплате, стимулируют производство товаров и услуг, могут иметь право на существование.
Список используемой литературы:
Практическая часть.
Решение задач.
Задача 3. Организация занимается производством инструментов. За налоговый период было отгружено продукции на 7 500 000 руб., себестоимость продукции составила 5 000 000 руб., в том числе сверхнормативные расходы на горюче-смазочные материалы за зимний период – 20 000 руб. При проведении выездной налоговой проверки установлено, что идентичные товары были реализованы по разным ценам::
- 100 ед. – по цене 700 руб.;
- 200 ед. – по цене 500 руб.;
- 50 ед. – по цене 550 руб.
Рыночная цена – 720 руб. за единицу товара.
Плата за отгруженную продукцию поступила в размере 6 200 000 руб. Кроме того, в июне реализован автомобиль за 80 000 руб. ( первоначальная стоимость – 100 000 руб., СПИ – 120 месяцев, срок эксплуатации – 16 месяцев). Амортизация начислялась нелинейным способом.
Организация в целях
налогообложения для
Определите финансовый результат от реализации продукции по данным бухгалтерского учета и в целях налогообложения. И налог на прибыль.
Решение.
Найдем прибыль:
Сначала ндс
7500000*18/118=1144068
Прибыль отгруженной продукции:
7500000-(5000000-20000)-