Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:08, курсовая работа
Темпы развития российской экономики за последние годы заметно ускорились, в связи с этим произошли значительные изменения в сфере торговли и потребительского рынка, которые, в свою очередь, нуждались в обновлении законодательства, регламентирующего отношения между продавцом и потребителем, так как вопросы применения контрольно-кассовых машин (ККМ) затрагивают практически все сферы хозяйства страны. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои издержки, в т.ч. на техническое обеспечение финансового контроля – приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники.
В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями не приведения подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Законодательная база по применению контрольно-кассовой техники……………………………………………………………………………5
Глава 2.Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением…………………………………………….....7
2.1.Сфера применения контрольно-кассовой техники……………….7
2.2.Требования, предъявленные к контрольно - кассовой технике...10
2.2.1.Технические требования, предъявленные к ККТ…………...10
2.2.2.Правила эксплуатации ККТ…………………………………..12
2.2.3.Исправность ККТ……………………………………………...16
2.3.Порядок и условия регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах……………………………………………………………….17
Глава 3. Меры ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники. ………………………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………24
Список принятых сокращений……………………………………………25
Список литературы………………………………………………………...26
Приложения ……………………………………………………………….28
Юрьев-Польский
финансово-экономический
«Академия
бюджета и казначейства Министерства
финансов Российской Федерации»
Курсовая
работа
По дисциплине: «Налоги с юридических лиц»
На
тему: «Применение контрольно-кассовой
техники при осуществлении денежных расчетов
с населением»
Карпова Елена Анатольевна
3 курс, 33 группа
Руководитель:
Малафеева
Татьяна Леонидовна
Введение………………………………………………
Глава
1. Законодательная база по применению
контрольно-кассовой техники……………………………………………………………
Глава
2.Применение контрольно-кассовой техники
при осуществлении денежных расчетов
с населением…………………………………………….
2.1.Сфера применения
2.2.Требования, предъявленные к контрольно - кассовой технике...10
2.2.1.Технические требования, предъявленные к ККТ…………...10
2.2.2.Правила
эксплуатации ККТ………………………………….
2.2.3.Исправность ККТ……………………………………………...16
2.3.Порядок и условия
Глава
3. Меры ответственности за неприменение
контрольно-кассовой техники. ………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………
Список принятых сокращений……………………………………………25
Список
литературы……………………………………………………
Приложения
……………………………………………………………….28
Темпы развития российской экономики за последние годы заметно ускорились, в связи с этим произошли значительные изменения в сфере торговли и потребительского рынка, которые, в свою очередь, нуждались в обновлении законодательства, регламентирующего отношения между продавцом и потребителем, так как вопросы применения контрольно-кассовых машин (ККМ) затрагивают практически все сферы хозяйства страны. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои издержки, в т.ч. на техническое обеспечение финансового контроля – приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники.
В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями не приведения подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.
Проблема контрольно-кассовой техники (ККТ) – проблема федеральная. Нарушение порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ) мешает контролю за наличными расчетами со стороны государства, ущемляет права потребителя, лишая его возможности отстаивать и защищать свои права.
Актуальность данной курсовой работы определена следующими положениями. С переходом экономики государства на рыночные условия хозяйствования, с началом построения принципиально иной системы налогообложения перед законодательными и исполнительными органами России возникла принципиально новая задача - обеспечение эффективного контроля за оборотом наличных денег. Фактически в начале 90-х годов прошлого века на фоне бурного развития всех форм предпринимательства можно было констатировать бесконтрольное состояние оборота наличных денег в России, а соответственно, колоссальный рост размеров теневой экономики. Вопросы контроля за осуществлением наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, которые связаны с реализацией положений Закона о ККТ, в предпринимательской деятельности в равной степени актуальны и для бизнеса и государства. Кроме того, сравнительный анализ положений «старого» и «нового» законодательства представляет интерес для раскрытия взаимодействия в сфере обращения ККТ.
Главная цель курсовой работы – проанализировать структуру взаимодействия в сфере обращения контрольно-кассовой техники.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования
• исследовать
законодательные аспекты
• определить структуру взаимодействия в сфере обращения ККТ
• выявить причины возникновения проблем;
• определить
условия успешного преодоления
проблемы и изучить перспективы
применения ККТ в России;
Глава 1. Законодательная база по применению контрольно-кассовой техники.
При осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин следует руководствоваться следующими документами:
1. Федеральным законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
2. Указом Президента РФ от 16 февраля 1993 г. № 224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением».
3. Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» (далее по тексту ― Приказ).
4. Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745 (с изм. и доп., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7 08 98 № 904).
5. Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России от 30.08.93 № 104, а также нормативно-инструктивными материалами по применению контрольно-кассовых машин.
6. Положением о порядке ведения государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержденным решением ГМЭК от 22 октября 1993 г., протокол № 3.
7. Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное решением ГМЭК от 6 марта 1995 г., протокол № 2/18-95 (доведено письмом Госналогслужбы РФ от 16 мая 1995 г. № ЮБ-6-14/276 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам»).
8. Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470).
9. Иными нормативными правовыми актами.
Основные
документы регламентируют работу на
кассовой машине, расчеты с покупателями,
кассовые операции, порядок ввода
машин в эксплуатацию, техническое
обслуживание и контроль за их эксплуатацией.
При денежных расчетах с покупателями
применяются модели (типы) ККМ, допускаемые
к использованию на территории Российской
Федерации и внесенные в
Глава 2.Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением.
2.1.Сфера
применения контрольно-
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.(см. приложение 1)
Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.
Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
-наименование документа;
-порядковый
номер документа, дату его
-наименование
для организации (фамилия, имя,
-идентификационный
номер налогоплательщика,
-наименование
и количество оплачиваемых
-сумму
оплаты, осуществляемой наличными
денежными средствами и (или)
с использованием платежной
-должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
-продажи
газет и журналов, а также сопутствующих
товаров в газетно-журнальных
киосках при условии, если
-продажи ценных бумаг;
-продажи лотерейных билетов;
-продажи
проездных билетов и талонов
для проезда в городском
-обеспечения
питанием учащихся и
-торговли
на рынках, ярмарках, в выставочных
комплексах, а также на других
территориях, отведенных для