Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:08, курсовая работа
Темпы развития российской экономики за последние годы заметно ускорились, в связи с этим произошли значительные изменения в сфере торговли и потребительского рынка, которые, в свою очередь, нуждались в обновлении законодательства, регламентирующего отношения между продавцом и потребителем, так как вопросы применения контрольно-кассовых машин (ККМ) затрагивают практически все сферы хозяйства страны. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои издержки, в т.ч. на техническое обеспечение финансового контроля – приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники.
В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями не приведения подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Законодательная база по применению контрольно-кассовой техники……………………………………………………………………………5
Глава 2.Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением…………………………………………….....7
2.1.Сфера применения контрольно-кассовой техники……………….7
2.2.Требования, предъявленные к контрольно - кассовой технике...10
2.2.1.Технические требования, предъявленные к ККТ…………...10
2.2.2.Правила эксплуатации ККТ…………………………………..12
2.2.3.Исправность ККТ……………………………………………...16
2.3.Порядок и условия регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах……………………………………………………………….17
Глава 3. Меры ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники. ………………………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………24
Список принятых сокращений……………………………………………25
Список литературы………………………………………………………...26
Приложения ……………………………………………………………….28
· на граждан - в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
· на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда;
· на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Напомню, что в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда, исходя из которого начисляются административные штрафы, составляет 100 рублей.
Налоговые ведомства имеют право налагать административные штрафы на:
· организацию;
· должностное лицо;
· гражданина (кассира-операциониста) в обязанности которого входит применение ККМ.
Однако налоговые ведомства не имеют право за конкретное правонарушение привлекать к ответственности одновременно всех трех субъектов.
Под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать:
· фактическое
неиспользование контрольно-
· использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах;
· использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр;
· использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в не фискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;
· использование
контрольно-кассовой машины, у которой
пломба отсутствует либо имеет повреждение,
свидетельствующее о
· пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).
За неприменение ККТ на индивидуальных предпринимателей может быть наложен штраф в размере от 30 до 40 МРОТ.
В случае неприменения контрольно-кассовой машины штраф может быть наложен при условии, что доказаны не только сам факт совершения правонарушения, но и вина юридического лица или индивидуального предпринимателя, которая проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от имени предприятия и допустивших неприменение контрольно-кассовых машин.
Возложение
ответственности на предприятие (предпринимателя)
не может служить препятствием последнему
в установленном
Таким образом, к ответственности за неприменение ККТ при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг, должны привлекаться только организации торговли либо иные организации, осуществляющие реализацию товаров, выполняющие работы или оказывающие услуги, а равно граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В свою очередь организация (предприниматель) может в установленном законодательством порядке требовать возмещения ущерба, нанесенного ему по вине его работника.
За непредставление (несвоевременное, неполное представление) должностному лицу государственного органа требуемых на проверку документов (представление искаженных документов) влечет наложение административного штрафа:
на граждан - от 1 до 3 МРОТ;
на должностных лиц - от 3 до 5 МРОТ;
на юридических
лиц - от 30 до 50 МРОТ.
Заключение
При исследовании данной темы были сделаны следующие выводы:
1. При осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с применением платёжных карт предприятия обязаны применять контрольно-кассовую технику.
2. Применяемая ККТ должна быть включена в реестр ККМ.
3. ККТ необходимо регистрировать в налоговых органах по месту учета организации.
4. ККТ должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке, а также иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
5. ККТ ставится на учет в центрах технического обслуживания, и проходить проверку исправности ежегодно в январе-феврале.
6. Нормативные документы определяют требования к реквизитам, печатаемым на чеке и/или подкладном документе.
7. Не допускаются
к применению контрольно ― кассовые машины,
на которых отсутствует либо повреждена
пломба центра технического обслуживания,
отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя
или одно из средств визуального контроля.
Список общепринятых
сокращений
НКРФ-Налоговый кодекс Российской Федерации
РФ-Российская Федерация
ККМ-контрольно-кассовая машина
ККТ-контрольно-кассовая техника
МРОТ-минимальный размер оплаты труда
ФЗ-федеральный
закон
Нормативные
акты
3. ФЗ
РФ от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О
Применении контрольно-
4. Приказ от 22 июня 1995 г. №ВГ – 3 – 14/36 Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах
5. Типовые правила
эксплуатации контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов
с населением от 30 августа 1993 г. №104
Монография
Приложение 1