Контрольно-кассовая техника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание

Темпы развития российской экономики за последние годы заметно ускорились, в связи с этим произошли значительные изменения в сфере торговли и потребительского рынка, которые, в свою очередь, нуждались в обновлении законодательства, регламентирующего отношения между продавцом и потребителем, так как вопросы применения контрольно-кассовых машин (ККМ) затрагивают практически все сферы хозяйства страны. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои издержки, в т.ч. на техническое обеспечение финансового контроля – приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники.

В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями не приведения подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Законодательная база по применению контрольно-кассовой техники……………………………………………………………………………5

Глава 2.Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением…………………………………………….....7

2.1.Сфера применения контрольно-кассовой техники……………….7

2.2.Требования, предъявленные к контрольно - кассовой технике...10

2.2.1.Технические требования, предъявленные к ККТ…………...10

2.2.2.Правила эксплуатации ККТ…………………………………..12

2.2.3.Исправность ККТ……………………………………………...16

2.3.Порядок и условия регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах……………………………………………………………….17

Глава 3. Меры ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники. ………………………………………………………………………….19

Заключение…………………………………………………………………24

Список принятых сокращений……………………………………………25

Список литературы………………………………………………………...26

Приложения ……………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по ккт.docx

— 280.72 Кб (Скачать документ)

   -разносной  мелкорозничной торговли продовольственными  и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

   -продажи  в пассажирских вагонах поездов  чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

   -торговли  в киосках мороженым и безалкогольными  напитками в розлив;

   -торговли  из цистерн пивом, квасом, молоком,  растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

   -приема  от населения стеклопосуды и  утильсырья, за исключением металлолома;

   -реализации  предметов религиозного культа  и религиозной литературы, оказания  услуг по проведению религиозных  обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

   -продажи  по номинальной стоимости государственных  знаков почтовой оплаты (почтовых  марок и иных знаков, наносимых  на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

   Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

   Аптечные  организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских  организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники. 

  2.2.Требования, предъявленные к  контрольно - кассовой  технике.

         2.2.1.Технические требования, предъявленные к  ККТ.

Нормативно-правовыми  и нормативно-техническими документами  утверждены общие требования для всех групп ККМ. Это: 
1) Программный пароль (не менее 4 разрядов) или номерные ключи (не менее 99 вариантов) входящие в комплект поставки ККМ. 
2) Чековая лента и контрольная лента, оформляемые в едином рабочем цикле при регистрации покупки ККМ. 
3) Фискальная память. 
4) Блокировка машины в случае отсутствия чековой ленты. 
5) Блокировка машины в случае отсутствия контрольной ленты. 
6) Блокировка машины в случае неправильного выполнения операции кассиром. 
7) Блокировка машины при возникновении аварийных ситуаций в машине, приводящих к порче печатаемого документа. 
8) Блокировка машины при переполнении, неисправности, отключении фискальной памяти. 
9) Разрядность контрольных счетчиков количества снятых показаний и количества гашений не менее 4. 
10) Сохранность информации денежных и операционных регистров не менее 720 часов. 
11) Операции, выполняемые встроенным калькулятором. 
12) Индикатор кассира. 
13) Индикатор покупателя. 
14) Программирование основных режимов работы. 
15) Наличие автоматического тестирования. 
16) Скорость печати. 
Обозначение на клавиатуре, выводимая на печать и индикацию информация в импортируемых и производимых по лицензиям ККМ должны быть русифицированы. 
ККМ должны иметь маркировку, содержащую: 
- название машины; 
- заводской номер; 
- дату выпуска; 
- фирменный знак производителя ККМ. 
Способ нанесения маркировки должен обеспечивать и сохранность в течении срока службы машины.  
К фискальной памяти - энергозависимому по хранению информации долговременному запоминающему устройству, являющемуся составной частью ККМ и предназначенному для регистрации отчетной итоговой ежедневной информации с исключением возможности ее изменения, - предъявляются свои технические требования. 
Фискальная память включает в себя: 
1. Параметры, регистрируемые в фискальной памяти при запуске ККМ: 
- заводской и регистрационный номер ККМ - 13 разрядов; 
- идентификационный код владельца ККМ - не менее 12 разрядов; 
- дата включения фискальной памяти при первичном вводе ККМ или при перерегистрации ККМ. 
2. Параметры, регистрируемые в фискальной памяти ежедневно: 
- дата - 6 разрядов; 
- порядковый номер записи - не менее 4 разрядов; 
- суточный итог по продажам - не менее 9 разрядов. 
Общее количество ежедневных записей в фискальную память должно быть не менее 3000. Информация в финальную память заносится при каждом суточного отчета по продажам. Доступ к информации, записанной в фискальную память должен быть защищен аппаратно-программным путем. 
ККМ должна обеспечивать распечатку содержимого фискальной памяти: 
- итоговую сумму за период; 
- заводской и регистрационный номер ККМ - 13 разрядов; 
- идентификацию кода плательщика; 
- дату включения фискальной памяти. 
Применение при осуществлении денежных расчетов с населением ККМ с фискальной памятью в не фискальном режиме приравнивается к неприменению ККМ. 
 

         2.2.2.Правила эксплуатации  ККТ.

    Правила эксплуатации представляют собой ряд  требований к порядку работы на ККМ  на весь период эксплуатации. 
К работе на кассовой машине допускаются материально ответственные лица, освоившие правила по эксплуатации в объеме технического минимума. 
Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты фирменного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы. 
Во всех документах, относящихся к кассовой машине, а также в документах, отражающих перемещение кассовой машины, указывается заводской номер ККМ. 
         При вводе в эксплуатацию новой машины показания суммирующих денежных счетчиков обнуляются.  
Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков, контроль счетчиков до и после их перевода на нуль оформляются актом по форме N26 в двух экземплярах, один из которых как контрольный передается в бухгалтерию контролирующей организации, а второй остается в данном торговом предприятии. 
         При ремонте машины оформляется акт по форме N27, в котором фиксируются показания секционных и контрольных счетчиков. Вместе с машиной передается и ее паспорт, в котором также делается соответствующая запись. 
Новые машины вводятся в эксплуатацию механиком из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин. 
          Механик по ремонту кассовых машин производит проверку исправности кассовой машины в работе и оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные в заводском паспорте. До включение кассовой машины в действие замок должен быть закрыт, а ключ храниться у директора предприятия. Ключи для перевода денежных счетчиков на нули передаются налоговой инспекции. 
На кассовую машину администрация заводит Книгу кассира- операциониста по форме N24. В книгу вписываются отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня. Книга должна быть прошнурована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного бухгалтера предприятия и печатью. 
          При установке кассовых машин на прилавках магазинов Книга кассира-операциониста ведется по сокращенной форме N24-а. В этом случае на продавца распространяются обязанности кассира-операциониста. 
Допускается ведение общей книги на все машины. В этом случае записи производятся в порядке нумерации всех касс с указанием в числителе заводского номера налоговой машины. 
          Паспорт налоговой машины, Книга кассира-операциониста и другие документы предприятия хранятся у директора, его заместителя или бухгалтера. 
         Использованные налоговые чеки и копии товарных чеков хранятся не менее 10 дней со дня продажи по ним. 
Основные обязанности администрации при подготовке к работе ККМ: 
1)  Вместе с кассиром снять показания секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в Книгу кассира-операциониста за предыдущий день. 
2) Убедится в совпадении показаний и занести их в книгу. 
3) Оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы. 
4) Выдать кассирам ключи от замка привода машины. 
5) Дать указания кассиру о мерах по предупреждению поддельных чеков. 
Обязанности кассира: 
1) Проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту. 
2) Включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода. 
3) Напечатать 2-3 чека без обозначения суммы с целью проверки четкости печатания.  
4) Нулевые чеки приложить в конце дня к налоговому отчету. 
5) Разместить необходимый для работы инвентарь. 
Обязанности администрации: 
1) В случае ошибки кассира-операциониста: 
- при вводе суммы и невозможности погашения чека в течении смены актировать неиспользованный чек в конце смены; 
- по требованию покупателя снимать кассу; 
- составить и оформить акт N54. 
2)  В случае неисправности ККМ администрация вызывает технического специалиста. 
3) Оформлять окончание работы на исправной кассовой машине. 
Обязанности кассира: 
-включать кассовую машину; 
-вызвать представителя администрации; 
-совместно определить характер неисправности. 
Окончание работы на кассовой машине. 
Представитель администрации в присутствии кассира: 
-снимает показания секционных и контрольных счетчиков; 
-получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течении дня контрольную ленту; 
-конец контрольной ленты подписывается. 
В случае недостачи денежных средств администрация должна принять меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке.  
Обязанности кассира: 
1. Составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с налоговым отчетом по приказному ордеру старшему кассиру. 
2. Закончив оформление кассовых документов, кассир проводит межремонтное обслуживание машины. 
3. После проведения технического обслуживания кассир: 
- закрывает кассовую машину чехлом; 
- сдает ключи от кассовой машины директору предприятия. 

2.2.3.Исправность  ККТ.

В торговых организациях допускается применение только исправных ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением  информации в фискальной памяти, которые: 
- соответствуют техническим требованиям к ККМ; 
- допущены к использованию в соответствии с классификатором ККМ; 
- имеют прикладные программы, допущенные Комиссией к использованию с конкретной моделью ККМ;  
- оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание"; 
- находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания ККМ; 
- зарегистрированы в налоговых органах. 
ККМ должны проходить проверку исправности в центре технического обслуживания ежегодно, в январе-феврале. 
Не допускаются к применению ККМ, на которых отсутствуют либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировки предприятия изготовителя или одно из средств визуального контроля. 
Неисправной считается ККМ, которая: 
- не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке установленные реквизиты; 
- не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти. 
- Не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти; 
- Не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом; 
- Применяет прикладные программы, не допущенные комиссией к использованию с конкретной моделью ККМ. 
 
2.3.Порядок и условия регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах.

Контрольно-кассовые машины, используемые для расчетов с населением, подлежат регистрации  в налоговых органах по месту  нахождения предприятий в соответствии с Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 года  N - ВГ-3-14130 "Об утверждении порядка регистрации ККМ в налоговых органах". 
Заявлению на регистрацию по установленной форме подается по месту нахождения ККМ. К заявлению прилагается паспорт ККМ, а также договор на техническое обслуживание и ремонт в техническом сервисном центре. Технические центры подлежат регистрации в органах исполнительной власти субъектов РФ и действуют на основании лицензии. Регистрация производится в течении 5 дней с момента подачи заявления в налоговые орган. 
После проверки достоверности данных сведения о ККМ вносятся в Книгу учета ККМ организаций, ведущуюся налоговым органом. 
Одновременно с регистрацией налоговый орган выдает организации Карточку регистрации ККМ по установленной форме паспорта на регистрируемые ККМ и договор об их техническом обслуживании и ремонт в Центре технического обслуживания возвращаются заявителю. 
В случае необходимости замены действующих ККМ другими либо установки дополнительных машин организация обязана до ввода их в эксплуатацию подать в налоговый орган заявление о регистрации новой машины и снятии с учета зарегистрированных ранее. 
В случае реорганизации, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он подлежит снятию с учета. При этом организация подает заявление в налоговый орган о снятии с учета ККМ. 
По окончанию срока применения модели ККМ, указанного в Государственном реестре ККМ, используемых на территории РФ, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечении срока их применения. 
Карточка регистрации ККМ хранится в организации по месту ее установки в течении всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налоговых органов и других организаций, осуществляющих контроль за применение ККМ, и возвращается налоговому органу при снятии ККМ с регистрации. 
В налоговом органе Карточка регистрации ККМ хранится в течении трех лет после снятия машины с учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Меры ответственности  за неприменение контрольно-кассовой техники.

Контроль  за соблюдением требований по использованию  ККТ организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями осуществляют налоговые органы, которые:

· осуществляют контроль за соблюдением организациями  и индивидуальными предпринимателями требований Закона №54-ФЗ;

· осуществляют контроль за полнотой учета выручки  в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

· проверяют  документы, связанные с применением  организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;

· проводят проверки выдачи организациями и  индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;

· налагают штрафы в случаях и порядке, которые  установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона №54-ФЗ.

Право рассмотрения дел о неприменении кассовой техники и наложения  административных штрафов за такое правонарушение за налоговыми ведомствами закреплено КоАП РФ и Законом №54-ФЗ.

Налоговые ведомства имеют право налагать штрафные санкции за неприменение ККТ на организации и предпринимателей, такое право им представлено статьей 7 Закона №54-ФЗ.

Дело  об административном правонарушении может  быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Непосредственное  обнаружение должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения, признается поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Протокол  об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения

Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг  в организациях торговли и других организациях, которые осуществляют такие же операции, а также граждане зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа:

Информация о работе Контрольно-кассовая техника