Косвенные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отноше­ний в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово­ждаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого­вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Классификация налогов РФ
1.1. Принципы налогообложения……………………………………………….4
1.2. Классификация по механизму формирования…………………………….6
2. Косвенные налоги: основные виды
2.1. Налог на добавленную стоимость (НДС)…………………………………...7
2.2. Акцизы……………………………………………………………………….13
2.3. Таможенные пошлины……………………………………………………...20
Список литературы………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Косвенные налоги.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Плательщики таможенной пошлины объект обложения. Плательщиком пошлины является участник внешнеэкономической деятельности (контрактодержатель, декларант) или другое лицо.

В соответствии с ТК РФ любое заинтересованное лицо имеет право уплатить таможенные платежи, за исключением отдельных случаев, не предусмотренных Кодексом. В частности, лицом, уплачивающим таможенные пошлины, может быть: представитель вла­дельца товара по доверенности, транспортная компания, т.е. пере­возчик, таможенный брокер.

Объект обложения. Объектом обложения таможенной пошлины признаны товары, перемещаемые через таможенную границу России. Налоговой базой являются их стоимостные либо натуральные показатели.

Таким образом, основой для определения размера обложения таможенной пошлиной могут быть таможенная стоимость товаров, натуральные показатели (объем, количество) перемещаемых через таможенную границу товаров или же и то и другое одновременно.

Система определения таможенной стоимости товаров основы­вается на общих принципах таможенной оценки, принятых в меж­дународной практике.

Таможенную стоимость заявляет, т.е. декларирует, таможен­ному органу РФ декларант при перемещении товара через рос­сийскую таможенную границу. Таможенная стоимость определя­ется самим декларантом согласно принятым методам определения таможенной стоимости, контроль же за правильностью определе­ния таможенной стоимости осуществляет таможенный орган, про­изводящий таможенное оформление товара (таможня или тамо­женный пост).

Российским законодательством установлены следующие шесть методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации:

1) по цене сделки с ввозимыми товарами;

2) по цене сделки с идентичными товарами;

3) по цене сделки с однородными товарами;

4) вычитания стоимости;

5) сложения стоимости;

6) резервный метод.

В Законе о таможенном тарифе основным методом определе­ния таможенной стоимости принят метод по цене сделки с ввози­мым и товарами.

При применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами таможенной стоимостью ввозимого на российскую территорию товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы! При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются* следующие компоненты, если они не были включены ранее:

- расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на территорию России;

- расходы, понесенные покупателем;

- соответствующая часть стоимости товаров и услуг, которые были прямо или косвенно предоставлены покупателем бесплатно! или по сниженной цене для использования в связи с производст­вом или продажей на вывоз оцениваемых товаров;

- лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен: прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оце­ниваемых товаров;

- величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на российской территории[7].

Порядок определения таможенной стоимости вывозимых това­ров установлен Правительством РФ. Таможенная стоимость выво­зимых товаров определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фак­тически уплаченной или подлежащей уплате при продаже това­ров на экспорт.

В таможенную стоимость вывозимых товаров также включа­ются расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фак­тически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки, напри­мер комиссионные и брокерские вознаграждения; стоимость кон­тейнеров, налоги, если они не подлежат компенсации со стороны государства, и др.

В ряде случаев таможенная стоимость определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получа­емой экспортером при вывозе идентичных или однородных това­ров с российской таможенной территории, или на основе бухгал­терских данных об оприходовании и списании с баланса выво­зимых товаров. И еще один, последний вариант – таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Нормативные акты

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010); часть вторая – ФЗ от 05.08.2000 №117-ФЗ // СЗ РФ, 1998, № 31, ст. 3824; 2000, № 32, ст. 3340.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011) // СЗ РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

 

Литература

3. Кугаенко, А. А. Теория налогообложения / А. А. Кугаенко, М. П. Белянин. – М. : Вузовская книга, 2009.

4. Карагод, В. С. Налоги и налогообложение : учеб, пособие / В. С. Карагод, В. В. Худолеев. – М. : ИНФРА-М, 2004.

5. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение в России : учебник / Л. Н. Лыкова. – М. : Дело, 2004.

6. Налоги в условиях экономической интеграции / под ред. В. С. Барда. – М. : КноРус, 2004.

7. Налоги и налогообложение / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб. : Питер, 2000.

8. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / под ред. И. Г. Русако­вой. – М. : ЮНИТИ, 2008.

9. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И. А. Майбурова. – М.: Юнити, 2007.

10. Налоги и налогообложение: учеб, пособие / под ред. А. 3. Дадашева. – М. : ИНФРА-М, 2008.

11. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика : учебник / В. Г. Пансков. – М. : Юрайт, 2011.

 

2

 



[1] Налоги и налогообложение / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб., 2000. С. 135.

[2] Налоги в условиях экономической интеграции /под ред. В. С. Барда. – М., 2004. С. 267.

[3] Налоги и налогообложение: учебник /под ред. И. А. Майбурова. – М., 2007. С. 381.

[4] Пансков В. Г. налоги и налогообложение: теория и практика : учебник / В. Г. Пансков. – М., 2011. С. 399.

[5] Налоги и налогообложение : учеб. пособие /под ред. А. З. Дадашева. – М., 2008. С. 298.

[6] Карагод В. С. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / В. С. Карагод, В.В. Худолеев. – М., 2004. С. 199.

[7] Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России : учебник / Л. Н. Лыкова. – М., 2004. С. 266-267.


Информация о работе Косвенные налоги