Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:47, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношениях, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Местные налоги в России
1.1 Исторические аспекты возникновения местных налогов………..………5
1.2. Земельный налог…………………………………………………………...7
1.3. Налог на имущество физических лиц…………………………………….9
Глава 2. Роль местных налогов в формировании консолидированного бюджета Российской Федерации и значение в формировании функций современных государственных финансов.
2.1. Роль местных налогов в формировании бюджетов органов местного самоуправления………………………………………………………………….13
2.2. Значение местных налогов в формировании функций современных государственных финансов……………………………………………………..16
2.3. Совершенствование процедуры уплаты местных налогов……………18
Глава 3. Динамика формирования местных налогов в Российской Федерации, начиная с 1991 года по настоящее время
3.1. Этапы становления налоговой системы………………………………...24
3.2. Современный этап реформирования налоговой системы……………..30
3.3. Динамика исполнения федерального бюджета по итогам 2011года….37
Заключение……………………………………………………………………...39
е) часть доходов от регулирующих
налогов может (в установленных
федеральным законодательством
случаях - должна) распределяться между
местными бюджетами на основе формализованных
методик (по численности населения,
бюджетной обеспеченности и т.д.),
учитывающих местные
На местном уровне существует проблема
недостаточности собственных
В современных условиях проведения административной реформы в стране проблема недостаточности собственных доходов местных бюджетов может отрицательно сказаться на всех направлениях проведения административной реформы.
В Российской Федерации 85 регионов и большое количество муниципальных образований. В соответствии с новой редакцией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выделены такие муниципальные образования, как муниципальные районы и поселения.
В этой связи особую актуальность
приобретает вопрос о формировании
доходной базы бюджетов новых муниципальных
образований, в частности, поселений.
Кроме того, новая редакция закона
«Об общих принципах
Правительством РФ в Государственную Думу РФ внесен законопроект о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части реформирования межбюджетных отношений и финансовых основ местного самоуправления.
Целью данной реформы являлось создание
и введение, начиная с 2006 года, новой
системы межбюджетных отношений
на основе уточнения разграничения
бюджетных и налоговых
Законопроект, кроме федерального бюджета и бюджетов субъектов российской Федерации, предусматривает разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов) – муниципальных районов и поселений. Одна из идей реформы местного самоуправления заключается в том, как обеспечить в необходимом объеме финансирование муниципалитетов и из каких источников.
Кроме того, законопроектом уточняется понятие «собственные доходы бюджетов» (под которыми понимаются все виды доходов, за исключением субвенций на реализацию «делегированных» полномочий) и «безвозмездные перечисления» (в частности, из состава финансовой помощи бюджетам других уровней исключаются субвенции на выполнение «делегированных» полномочий).
Одновременно в Бюджетном
При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации вменяется обязанность передать местным бюджетам по единым и (или) дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений не менее 20 % налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данный подход позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1. разделить налоговые доходы
между бюджетами муниципальных
районов и бюджетами поселений
с учетом объективных
2. определить оптимальную для
каждого региона степень
Законопроектом также
Местные органы самоуправления в России
представляют территории с разным социальным
уровнем развития населения и
разными климатическими особенностями.
Так, в особом социальном и климатическом
положении находятся
Анализ зарубежного опыта
Зарубежная практика финансового
обеспечения муниципалитетов
Можно предложить совершенствование системы местных налогов. В рамках федерального закона, гарантирующего не чрезмерность общего налогового бремени путем установления экономически обоснованных ограничений соответствующих полномочий региональных и местных органов, эти органы должны сами определять состав вводимых ими налогов, руководствуясь только и исключительно собственной фискальной выгодой. Утверждения о загромождении налоговой системы значительным числом нецентральных местных налогов и сборов не могут быть приняты во внимание, так как в настоящее время многие из них реально взимаются под иными названиями.
Следует выявить и юридически закрепить за муниципальными образованиями те налоги, которые в настоящее время взимаются нелегально под видом иных платежей, то есть провести так называемую «инвентаризацию незаконных платежей».
Кроме того, серьезного обсуждения заслуживает вопрос о создании целевых бюджетных фондов на региональном уровне для поддержки данных сельских населенных пунктов и ликвидации ветхих строений. Доходная часть целевых бюджетных фондов может формироваться за счет следующих источников:
1) поступления от применения
упрощенной системы
2) для формирования доходной
части целевых бюджетных
3) анализ доходной базы
4) налог на имущество физических
лиц может должен быть
Таким образом, можно сделать вывод о том, что закрепленный в статьях 14 и 15 НК РФ перечень местных налогов и сборов нуждается в расширении. При этом в основу такого расширения следует положить наиболее эффективные налоги и сборы, которые в настоящее время взимаются под иными наименованиями и законодательством о налогах и сборах не регулируются.
Глава 3. Динамика формирования местных налогов в Российской Федерации, начиная с 1991 года по настоящее время.
3.1. Этапы становления налоговой системы России.
До начала перестройки, в условиях
жестко централизованной системы управления
и преобладания в экономике государственного
сектора в СССР фактически отсутствовала
налоговая система, хотя и существовали
отдельные ее элементы. Налоги как
таковые были установлены исключительно
для кооперативного и частного секторов,
доля которых в экономике была
исключительно мала и не играла практически
никакой роли, а также для личных
доходов граждан. В частности, поступления
подоходного налога с населения
составляли не более 5-6% доходов государственного
бюджета страны. При этом основным
предназначением указанного налога
являлось перераспределение доходов
лиц, не относящихся к категории
рабочих и служащих. Это обеспечивалось
тем, что для большинства физических
лиц применялась налоговая
Первые ростки налоговой системы появились в конце 80-х годов, когда начали зарождаться другие формы собственности. Стали образовываться акционерные и совместные предприятия, а также предприятия с участием иностранного капитала. Именно зачаточные признаки рыночных отношений и неуклонная трансформация монопольного положения государственной собственности под воздействием иных форм собственности вызвали необходимость введения налоговой системы. Ведь в своей экономической первооснове налог - это смена собственности. В этих условиях 1 января 1991г. был введен в действие Закон СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций", в соответствии с которым были установлены следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт, налог на фонд оплаты труда колхозников, налог на прирост средств, направляемых на потребление, налог на доходы и некоторые другие. Следует отметить следующие характерные особенности реализации действовавшего налогового законодательства. На территории России была установлена "одноканальность" сбора налогов, т. е. суммы налоговых поступлений предварительно централизовывались в российском бюджете, а затем их часть предусматривалось перечислять в союзный бюджет на согласованные расходы. Одновременно для налогоплательщиков, перешедших в российское подчинение, устанавливались более льготные условия налогообложения. В частности, российская ставка налога на прибыль составляла 35%, тогда как союзная - 45%. В дальнейшем в развитии налоговой системы России можно выделить два основных этапа: до принятия части первой НК РФ, (1991-1998) и после введения его в действие (с 1999г).
Информация о работе Местные налоги:эволюция и тенденции развития,их виды и классификация