Методы оптимизации налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:31, контрольная работа

Описание

Предприниматели, руководители и «рядовые» налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса.
Государство стремится со своей стороны подействовать на своих граждан внушениями о том, что налоги - это плата за цивилизованное общество (такова надпись на фасаде Службы внутренних доходов США) и что именно они позволяют обществу бороться с так называемыми провалами рынка, финансируют капиталовложения в те сферы, куда частный бизнес не устремляется из-за длительного периода окупаемости проекта, и оплачивают создание общественных благ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Понятие налоговой оптимизации 5
2. Налоговые оптимизационные схемы 5
3. Минимизация налоговых платежей 6
4. Пути минимизации налоговых платежей 8
4.1 Уклонение от уплаты налогов 9
4.2 Налоговое планирование 10
4.2.1 Внешнее и внутреннее налоговое планирование 11
4.2.2 Внутреннее планирование 12
4.2.3 Специальные методы налоговой оптимизации 14
4.2.4 Классификация налогов в целях их минимизации 15
4.3 Избежание налогов 15
4.4 Борьба государства с уклонением от уплаты налогов 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 46.64 Кб (Скачать документ)

     Позиция налоговых органов

     Налоговое планирование основывается не только на изучении текстов действующих  налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами. Эта  простая истина чаще всего оказывается  важнее, чем многие законодательные  акты страны.

     Существование налоговых планов, основанных на специальных  статистических исследованиях и  составленных по географическому и  отраслевому признаку, не позволяет  налогоплательщику принимать решения  о резком, бросающемся в глаза  снижении налоговых выплат (даже вполне легальным путем). Резкое отклонение объемов платежей того или иного  предприятия от предприятия, в среднем  с ним схожего, или от плановых показателей вызывает у налоговых  органов ненужные вопросы и заслуженное недовольство, что может грозить налогоплательщику внимательным исследованием его отчетности, в поисках источников для штрафов и взысканий. Такое планирование присутствует даже в нашей стране, хотя наша налоговая система до сих пор характеризуется неустойчивостью.

     4.4 Борьба государства с уклонением от уплаты налогов

     Пресечение  попыток «творческой неуплаты налогов» возведено в любой стране в  ранг государственной политики и  является направлением деятельности многих государственных органов, не только налоговой полиции.

     Всего можно выделить четыре способа законодательной  борьбы государства с уклонением от уплаты налогов: доктрина «существо  над формой», доктрина «деловая цель», заполнение пробелов в налоговом  законодательстве, презумпция облагаемости. Последний способ, как и имеющийся  у него в российской практике недостаток, был уже рассмотрен выше.

     Доктрина «существо над формой» говорит о том, что юридические последствия сделки определяются ее существом, а не формой. Решающим при рассмотрении вопроса об уплате/неуплате налогов будет характер фактически сложившихся отношений между сторонами договора, а не название договора. Сделка подлежит переквалификации в соответствии с существом.

     Доктрина «деловая цель» заключается в том, что сделка, которая создает налоговые преимущества, подлежит переквалификации, если не достигает деловой цели. Такая подмена сделок характерна при использовании сложных контрактных схем, когда, например, в целях налогового планирования договор купли-продажи маскируют договором комиссии, а договор подряда договором оказания услуг, либо создают длинные схемы с неработающими, по сути, в сделке участниками.

     Механизмом  реализации первой доктрины являются положения ГК РФ, предусматривающие ничтожность или недействительность мнимых и притворных сделок, где мнимая сделка - сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, а притворная сделка - сделка, совершенная с целью прикрыть другую сделку. К притворной сделке применяются правила той сделки, которую стороны на самом деле подразумевали при ее совершении.

     Однако  Налоговый кодекс РФ усложнил работу налоговых органов и здесь. Они  утратили право самостоятельно переквалифицировать  сделки налогоплательщика с третьим  лицом, а потому практическое применение рассматриваемых доктрин затруднено, это может сделать только суд.

     Заполнение  пробелов в законодательстве. Законодатель регулярно принимает соответствующие поправки к законам, закрывающие различные лазейки и дающие возможность налогоплательщикам уменьшать размеры своих налоговых отчислений или избегать уплаты налогов. Такие поправки в основном принимаются по результатам практической работы налоговых органов, в связи с выявлением случаев избежания уплаты налогов с помощью этих лазеек или в связи с внезапной распространенностью той или иной оптимизационной схемы.

     До  недавнего времени в России одним  из самых действенных способов борьбы с налоговыми уклонистами являлось признание сделок недействительными  по искам налоговых органов. В  настоящее время право на обращение  в суд о признании сделок недействительными  исключено из Налогового кодекса.

 

     Заключение

     В данной работе были рассмотрены такие  понятия как налоговая оптимизация, минимизация налоговых платежей, налогообложение предприятий, налоговое  планирование.

     Таким образом, правильно будет понимать под оптимизацией налогообложения  поиск пути наилучшего сочетания  самой структуры налогов и  модели налогообложения для предприятия.

     В вопросе налоговой оптимизации  государство делает шаг навстречу  предпринимателям, который выражается в возможности налогового планирования с учетом различных льгот по налогам, различным размерам налоговых ставок. Кроме этого, косвенно способствуют достижению оптимизации налогообложения  некоторые пробелы в законодательстве, касающегося налогообложения. Они  обусловлены не только недостаточным  уровнем юридических знаний лиц, принимающих законы, но также невозможностью учета всех нюансов, которые могут  возникать в деятельности предприятия  и которые способны повлиять на способы  планирования налогов.

     Среди предпринимателей наиболее распространенными  методами, направленными на снижение объема налогов, являются: налоговое  планирование, избежание налогов  и уклонение от налогов.

     Налоговое планирование – это самый лучший путь для оптимизации налогообложения  и финансовой политики предприятия  в целом. Грамотное планирование налогов позволяет законно сокращать  размеры налоговых отчислений на основе детального изучения налогового законодательства и организации  своей хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями оптимизации  налогообложения. 
 

Список  использованной литературы

     1) Портал «Главбух», статья оптимизация налогооблагаемой базы [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.glavbuh.net

     2) Кикабидзе Н.В. Общие принципы налогообложения в России и конституционного строя // Финансовое право. – 2006. - № 12. – С. 30 – 35.

     3) Сайт компании Иником [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.inikom-audit.ru/uslugi/konsalting/minimizatsiya-nalogov.html

     4) Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: ЮрИнфор, 2008. – 214 с.

     5) Портал «Главбух», статья оптимизация налогооблагаемой базы [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.glavbuh.net

     6) Сайт комании ITeam [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/finances/section_13/article_1724/

     7) Портал «Главбух», [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.glavbuh.net

     8) Портал оффшорный бизнес [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://offshore-doc.net.ru/dir/ref2.html

     9) Косолапов А.И. Совершенствование специальных налоговых режимов // Налоговая политика и практика. – 2008. - № 9. – С. 15 -28.

     10) Сайт компании ФинаАнализ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.finanalis.ru/litra/332/2404.html 
 

Информация о работе Методы оптимизации налогообложения