Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 11:07, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: рассмотреть информационную модель обмена данными при исчислении страховых взносов в фонды социального страхования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ…………………………………………………………………5
2 МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОВОС В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ…………………………………………………………………8
2.1 Страховые взносы, уплачиваемые в ФСС с 2010 года………………………8
2.2 Информационная система фонда социального страхования………………11
2.3 Технология приема расчетов по форме 4 ФСС РФ…………………………15
2.4 Наименования и назначения документов, формирующихся и движущихся при расчетах с ФСС………………………………………………………..……...21
3 ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД НА ПРАКТИКЕ………………………………………………...........................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..32
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
Факультет экономики и права
Специальность 080107 «Налоги и налогообложение»
Кафедра
экономики и налогообложения
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Информационные
технологии в налогообложении»
на
тему:
модель
ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ
ВЗНОсОв В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ
Студент
группа 643 |
подпись |
Грачев И.И. |
дата |
||
Научный
руководитель
к. э. н., доцент |
подпись |
Мендель А.В. |
дата |
Хабаровск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2.1 Страховые взносы, уплачиваемые в ФСС с 2010 года………………………8
2.2 Информационная система фонда социального страхования………………11
2.3 Технология приема расчетов по форме 4 ФСС РФ…………………………15
2.4 Наименования
и назначения документов, формирующихся
и движущихся при расчетах с ФСС………………………………………………………..……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..32
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Фонд
социального страхования
Деятельность
фонда регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации и федеральным
законом «Об основах
Объектом исследования являются информационные технологии, предметом – модель обработки информации при исчислении страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования.
Цель написания курсовой работы: рассмотреть информационную модель обмена данными при исчислении страховых взносов в фонды социального страхования.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи курсовой работы:
1.
Изучить нормативно-
2. Построить модели обработки информации при исчислении страховых взносов в Фонд Социального страхования
3. Привести пример обмена информацией между субъектами обязательного социального страхования
Актуальность
темы обусловлена тем, что вопросы социальной
политики, которые включают в себя и социальное
страхование, являются главными вопросами
социально ориентированного
1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
Основные принципы организации социального страхования в нашей стране устанавливаются в Конституции Российской Федерации. Согласно статье 7 Конституции, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В статье 39 Конституции определяется, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Здесь же устанавливается, что государственные пенсии и социальные пособия могут быть установлены в РФ только законом, а не иным подзаконным актом. В РФ также поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Конституция РФ также разграничивает полномочия федерации и органов субъектов Российской Федерации в вопросах организации социального обеспечения. Так, согласно ст. 71 Конституции РФ, в ведении РФ находятся вопросы установления основ федеральной политики и принятие федеральных программ в области социального развития страны. Координация вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, согласно ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Проведение единой государственной политики в области социального обеспечения, согласно ст. 114 Конституции РФ, возлагается на Правительство РФ.
В статье 2 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в редакции от 5 марта 2004 года) отмечается, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, обобщая информацию о законодательстве РФ в области социального страхования и учитывая многосторонность данных правоотношений, можно отметить, что вопросы обязательного социального страхования, помимо закона «Об основах обязательного социального страхования», так или иначе, регулируются такими нормативными документами, как Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 года № 167-ФЗ, Федеральный закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ, Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 года № 27-ФЗ, Федеральный закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 года № 1499-1; Положение о пенсионном фонде Российской Федерации, утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 2122-1; Положение о порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса финансовых средств федерального фонда обязательного медицинского образования, утверждено решением правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 февраля 2004 года № 11/08; Устав Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 857; Положение о пенсионном фонде РФ, утверждённое постановлением Верховного совета РФ от 27.12.1991 года; Положение о федеральном фонде обязательного медицинского страхования, утверждённое Постановлением Верховного совета РФ от 24.02.1993 года; Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утверждённое Постановлением Верховного совета РФ от 24.02.1993 года; Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 года № 101 «О Фонде социального страхования РФ»; Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ; Иные нормативные акты.
2 модель ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОсОв В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
2.1 Страховые взносы, уплачиваемые в ФСС с 2010 года.
С 2010 года на уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации не повлечет какой-либо дополнительной нагрузки на работодателей. Сохранен тариф страховых взносов в Фонд – 2,9 % (ставка ЕСН в текущем году также равна 2,9%). Для отдельных категорий страхователей (сельхозтоваропроизводители, организации, использующие труд инвалидов и др.) на переходный период 2010 – 2014 годов установлены пониженные тарифы страховых взносов.
При этом законодательством введена предельная сумма, на которые начисляются страховые взносы, - 415 000 рублей в год. На доход работника свыше этой суммы страховые взносы в Фонд начисляться не будут.
В Фонд социального страхования РФ уплачиваются страховые взносы по следующим видам страхования:
а) обязательных страховых взносов страхователей;
б) взыскиваемых штрафов и пени.
4) Средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:
а) обязательных страховых взносов страхователей;
б) взыскиваемых штрафов и пени;
в) капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей;