Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:39, курсовая работа
В условиях перехода от административно-директивных методов управле-ния к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора ры¬ночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хо¬зяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в раз¬витии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предме¬том дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики. Сей¬час существует масса всевозможной литературы по налогообло¬жению в запад¬ных странах, накоплен огромный многолетний опыт.
Введение
1. Экономическое содержание налогов
1.1 Сущность и функции налогов
1.2 Виды налогов
2. Налоговая система Казахстана
2.1 Налоги и сборы и другие обязательные платежи в местные бюджет
3. Некоторые проблемы налоговой политики
Заключение
Список использованной литературы
Стабильность
налогов означает относительную
неизменность в течение ряда лет
основных принципов системы
Налоги могут взиматься следующими способами:
1. Кодастровый — (от слова кодастр — таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
2. На основе декларации. Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом, получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.
3.
У источника. Этот налог вносится лицом,
выплачивающим доход. Поэтому оплата налога
производится до получения дохода, причем
получатель дохода получает его уменьшенным
на сумму налога. Например, подоходный
налог с физических лиц. Этот налог выплачивается
предприятием или организацией, на которой
работает физическое лицо. То есть до выплаты,
например, заработной платы из нее вычитается
сумма налога и перечисляется в бюджет.
Остальная сумма выплачивается работнику.
Налоговая система Республики Казахстан включает в себе органы налоговой службы, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и совокупность обязательных платежей в бюджетную систему в виде налогов, сборов и пошлин. Налоговая система в структурном плане состоит из следующих основных элементов.
Совокупность
финансовых отношений и
Совокупность органов управления и налоговых служб.
Налоговая система представляет собой сложную модель, состоящие из различных компонентов. Для того, чтобы определить, насколько эффективно функционирует налоговая система, ее недостатки , нерешены проблемы и наметить конкретные предложения , необходимо изучение всех элементов налоговой системы . Данная проблема сегодня для нашей Республики особо актуальна и представляет большой научно-практический интерес. Законом Р.К. " О налоговой системе в Республике Казахстан ", принятым 25 декабря 1991 года, впервые было заложено начало формирования налоговой системы суверенного Казахстана. Это было одним из крупных шагов реформирования экономики Казахстана - Налоговая система отвечала требованиям даточных отношений по принципу набора налогов, но она не была способна обеспечить бюджет необходимыми средствами.
Были нарушены следующие общие принципы налогообложения, принятые в мировой экономике.
1. Простота и экономическая нейтральность .
2.Справедливость ( необходимо, чтобы соблюдались два вида справедливости - горизонтальная и вертикальная ).
3.Сопоставимость налоговых ставок.
В 1995 году Правительство Республики Казахстан утвердило долгосрочную концепцию налоговой реформы. Первым этапом реализации этой концепции явилось принятие Указа Президента Р.К., имеющего силу Закона .С июля 1995 года В Республике действует новая налоговая система .Новая налоговая система максимально приближена к международным принципам налогообложения .
Налоговая система должна гибкой, т.е. приспосабливаться к конкретным экономическим реалиям, но в то же время стабильной, чтобы позволить предприятиям планировать свою хозяйственно-финансовую деятельность. До последнего времени наша Республика не имела своих законодательных актов по вопросам налогообложения, и в целом налоговая политика также формировалась за ее пределами.
Такая ситуация не приемлема для самостоятельного независимого государства. Кроме того переход к рыночной экономике требует и соответствующую налоговую систему.
Важным элементом налоговой системы Р.К. является налог на добавленную стоимость, который заменил налог с оборота , действовавший до 1991 года . Изучение функционирования налоговой системы в целом и по ее компонентам показала , что она действует не совсем эффективно .
Налоговая система и Республики Казахстан представлена двумя видами налогов: общегосударственными и местными.
К обще государственным налогам относятся:
К местным налогам относятся:
Действующие в Республике Казахстан налоги, сборы и другие обязательные платежи поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «О бюджетной системе» Налоги и сборы исчисляются и уплачиваются в тенге, за исключением случаев, когда законодательными актами Республики Казахстан и положениями контрактов на недропользование , заключенных Компетентным органом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, предусмотрена натуральная форма оплата налогов осуществляется в иностранной валюте в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Налоги
действующие на территории Республики
Казахстан, подразделяются на прямые и
косвенные. К косвенным налогам
относятся налог га добавленную
стоимость и акцизы . Другие налоги относятся
к прямым налогам.
2.1 Налоги,
сборы и другие обязательные
платежи в местные бюджеты
В местные бюджеты поступают следующие налоги и сборы :
Рыночные преобразования в области земельных отношений в республике получили отражение в Законе « О Земле», законах Республики Казахстан о земельной реформе , о крестьянском хозяйстве.
Согласно Закону «О Земле» земля находится в собственности государства , а также в частной собственности на определенных законных основаниях , условиях и пределах . Правом её распределения наделены представительные и исполнительные органы всех уровней в пределах своих полномочий ; владение и пользование землей является платным. Земельный налог введен с 1992 года.
Его цель- обеспечение экономическими методами рационального использования земель и формирование доходов бюджетов для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для социально- культурного развития территории.
Налог уплачивается по месту расположения участка; сумма налога остается в распоряжение местных органов власти, тем самым обеспечивается заинтересованность местных властей в сборе налога.
Объектом налогообложения является земельный участок.
Налогообложению подлежат земли:
Принципы налогообложения
.
Ставка налога на землю, предоставленные гражданам для введения личного подсобного хозяйства , садоводство , огородничество и дачного строительства, включая землю , занятые под подстройками , устанавливаются в следующих размерах :
При площади до 0,12гектар-20 тенге за 0,01 гектар;
На площадь от 0,12 до 0,25 гектара- 100 тенге за 0,01 гектар;
На площадь, превышающую 0,25 гектара, - 400 тенге за 0,01 гектара.
Базовые ставки налога на земли населенных пунктов устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади в следующих размерах
Вид населенного пункта | Ставка налога в тенге на землю, занятые нежилыми строениями, сооружениями участками, необходимыми для их содержания , а также санитарно- защитными зонами объектов, техническими и иными зонами. | Ставка налога в тенге на земли, занятые жилищным фондом, включая строения и сооружения при них. |
1 | 2 | 3 |
Города:
Алматы Астана Актау Актобе Атырау Тараз Караганда Кызылорда Костанай Павлодар Петропавловск Уральск Усть- Каменогорск Шымкент |
15,00 10,00 5,00 3,50 4,25 4,75 5,00 4,50 3,25 3,00 3,00 3,00 5,00 4,75 |
0,5 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 |
Алматинская
область:
Города областного назначения Города районного значения |
3,50 3,00 |
0,2 0,2 |
Акмолинская
область:
Города областного назначения Города районного значения |
3,00 2,60 |
0,2 0,2 |
Остальные города областного значения | 85% от ставки, установленной для областного центра | 0,2 |
Остальные города районного значения | 75% от ставки, установленной для областного центра | 0,1 |
Поселки
Села ( аулы) |
0,50
0,25 |
0,07
0,05 |