Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:55, реферат

Описание

Тема налогов и налогообложения очень актуальна на сегодняшний день в мире. Особенно она актуальна в России, так как именно налогообложение вызывает такую яростную полемику как среди представителей власти, так и среди рядовых граждан, это связано прежде всего с надеждой, что налогообложение сможет поднять на ноги такую могучую страну, как Россия. Именно поэтому я решила заняться частью этой проблемы, так как именно доскональное изучение частей проблемы можно затем использовать (с помощью индукции) при её решении в целом.

Содержание

Введение
Основные сведения
Налогоплательщики
Объект налогообложения.
Место реализации
Налоговая база
Ставка налога
Расчетная ставка.
Порядок и сроки уплаты налога
Отнесение сумм НДС на затраты
Уплата НДС в бюджет
Порядок возмещения налога
Ставки НДС в России

Работа состоит из  1 файл

Реф по налогам НДС.docx

— 75.19 Кб (Скачать документ)

Министерство  Образования и Науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский  Университет Сервиса и экономики

Институт  Туризма и Международных Экономических  отношений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по налогам и налогообложению  на тему:

            «Налог на добавленную  стоимость» 
 
 
 
 
 

Подготовила: студентка III курса

Группы 0608 (080502)

Якубовская  Татьяна 

Проверила: Афанасьева

Надежда Ильинична 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

= Санкт-Петербург  =

2011 г.

Содержание:

Введение

  1. Основные сведения
    1. Налогоплательщики
    2. Объект налогообложения.
    3. Место реализации
    4. Налоговая база
  2. Ставка налога
    1. Расчетная ставка.
    2. Порядок и сроки уплаты налога
    3. Отнесение сумм НДС на затраты
    4. Уплата НДС в бюджет
    5. Порядок возмещения налога
  3. Ставки НДС в России

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Список используемой литературы

 

Введение

     Тема  налогов и налогообложения очень  актуальна на сегодняшний день в мире. Особенно она актуальна в России, так как именно налогообложение вызывает такую яростную полемику как среди представителей власти, так и среди рядовых граждан, это связано прежде всего с надеждой, что налогообложение сможет поднять на ноги такую могучую страну, как Россия. Именно поэтому я решила заняться частью этой проблемы, так как именно доскональное изучение частей проблемы можно затем использовать (с помощью индукции) при её решении в целом.

      Объектом  моего исследования является налог  на добавленную стоимость, сокращенно НДС, по моему мнению, один из тех налогов роль которого сегодня велика. В связи с этим я попыталась на страницах нижеизложенной работы прояснить вопросы, связанные с НДС. В этом и состоит цель моей работы.

     Первенство  в изобретении налога на добавленную стоимость принадлежит Франции, французскому финансисту Морису Лоре. Во Франции налог на добавленную стоимость в том виде, который он имеет сегодня, был введен 1 января 1968 г. с вступлением в силу Закона Пятой Республики N 66-10. Своей целью Закон ставил: объединить, упростить и обобщить порядок взимания и исчисления налога на добавленную стоимость с тем, чтобы превратить его в единый и современный налог на производственные расходы (издержки).

     В 7О-е годы распространение НДС  стало общеевропейским. Этому в  значительной степени способствовало принятие ЕЭС 17 мая 1977 г.

      В России НДС взимается с 1992 г. на основе Закона «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1. Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с  оборота и продаж). Он принадлежит  к числу федеральных налогов. Последнее означает, что НДС взимается  на всей территории страны и устанавливается  законодательными актами Российской Федерации. При этом процесс взимания НДС  в нашей стране обладает целым  комплексом особенностей, отражающих реалии российской экономики, финансов, процедуры бухгалтерского учета, уровень  готовности к новому налогу финансовых кадров и налогоплательщиков, а также  целый ряд проблем, связанных  с современным процессом формирования российского рынка.

     С 1 января 2001 г. порядок обложения  предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II). В целях реализации положений  указанной главы Министерством  по налогам и сборам изданы «Методические  рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части  второй Налогового кодекса РФ», утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.

     Сейчас  НДС взимают 137 стран. Из развитых стран  НДС отсутствует в таких странах, как США, Япония, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 3 % до 15 %.

Основные  сведения

      Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налог на добавленную стоимость является косвенным федеральным (частично местным) налогом с действия. Это позволяет понять, что НДС – это налог относится на товары и услуги, устанавливается на федеральном уровне законодательными актами РФ, взимается на всей ее территории и является налогом с действия, то есть охватывает обороты по реализации, по передаче и другим действиям.

     При исчислении и уплате НДС каждый налогоплательщик ведет налоговый учет по этому  налогу. Правда, обычно так его не называют, но, тем не менее, ведение  Книги покупок (Приложение № 1), Книги продаж (Приложение № 2), журналов учета полученных и выданных счетов-фактур, а также оформление самих Счетов-фактур (Приложение № 3) является, безусловно, налоговым учетом по налогу на добавленную стоимость. Книга покупок, Книга продаж, Счет-фактура ведутся по специально разработанным формам, которые утверждены Правилами ведения журналов по учету счетов-фактур, книг покупок и продаж. Согласно этим же правилам следует заполнять выше перечисленные документы.

     Каждый  налог имеет определенную структуру, то есть перечень составляющих его элементов. Как правило, они раскрываются в законодательном акте, посвященном соответствующему налогу. Подобные акты должны содержать подробную информацию обо всех аспектах данного налога. В связи с этим следует подчеркнуть, что при нечеткой, двусмысленной формулировке закона возможно:

  • уклонение от уплаты данного вида налога;
  • а также злоупотребление со стороны налоговых органов при его изымании, выражающееся в расширительном толковании положений закона.

     Основным  законодательным актом по налогу на добавленную стоимость является Закон «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 года №1992-1 с внесенными изменениями и дополнениями (№1994-1, №2118-1, №943-1, №2270) . На основании данного закона и определяются основные необходимые положения по налогу на добавленную стоимость.

  Налогоплательщики

     «Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

    • организации;
    • индивидуальные предприниматели;
    • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.» (ст. 143 НК РФ).

     Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

     Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

     Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько  подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации  которого они будут предоставлять  налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям  всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной  организации. О своем выборе иностранные  организации обязаны письменно  уведомить налоговые органы по месту  нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

     НДС рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно, за исключением следующих случаев:

     – при аренде государственного и (или) муниципального имущества;

     – при реализации на территории РФ товаров  иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах  в качестве налогоплательщиков;

     – при реализации конфискованного  имущества;

     – при реализации товаров, принадлежащих  иностранным гражданам, не состоящим  на учете в налоговых органах  на территории РФ.

     В соответствие со ст.161 налогового кодекса  РФ в перечисленных случаях налог  удерживается и перечисляется налоговым  агентом.

     Налогоплательщики могут быть освобождены от обязанности  начислять и уплачивать НДС при  соблюдении следующих условий: за три  предшествующих последовательных календарных  месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета  налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

     Необходимо  учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и  уплатой НДС.

     Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без НДС и налога с продаж не превысила в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых НДС.

     Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие подакцизные  товары и подакцизное минеральное  сырье.

     Использование права на освобождение от уплаты НДС  осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право  на освобождение должен представить  в налоговую инспекцию по месту  своего учета письменное уведомление  и документы, подтверждающие право  на такое освобождение. Все документы  предоставляются не позднее 20-го числа  месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев  и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его  предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании  права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002г. №  БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». К  документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:

  • выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
  • выписка из книги продаж;
  • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
  • копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

     Следует учесть, что освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с  исчислением и уплатой НДС, не освобождает от обязанности:

  • выписывать счета-фактуры на стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) в общеустановленном порядке. При этом в выставляемых счетах — фактурах сумма НДС не выделяется, а на счете делается надпись «Без налога (НДС)» (п.5 ст.168 НК РФ);
  • ежемесячно представлять налоговые декларации в целях контроля за показателями выручки от реализации товаров (работ, услуг);
  • исполнять обязанности налогового агента в соответствии со ст.161 НК РФ.

     Если  в течение периода, в котором  налогоплательщики используют право  на освобождение (включая период продления  права на освобождение) от исполнения обязанностей налогоплательщика, сумма  выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных  месяца превысит два млн. рублей, а  также если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (в рамках всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя), то налогоплательщики, начиная с первого числа месяца, в котором имело место такое превышение или осуществлялась реализация вышеуказанных товаров, и до окончания периода освобождения, утрачивают право на освобождение. В связи с этим, начиная с первого числа месяца, в котором утрачено право на освобождение, возникает обязанность исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость