Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 10:40, курсовая работа
Целями данной работы являются:
1. Рассмотрение основных особенностей по указанному налогу.
2.Рассмотрение проблемы существенного реформирования имущественного налога.
3.Рассмотрение современного состояния налога в целом.
Введение ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ……………..……5
1.1 Плательщики налога ………………………………………………………..5
1.2 Объект (налогообложения) …………………………………….....………...6
1.3 Налоговые льготы …………………………………….…….……………….8
1.4 Налоговая база и порядок её определения …………………………...........10
1.5 Налоговый период. Уплата налога и отчетность ………………………….13
1.6 Налоговая ставка …………………………………………………………….16
1.7 Порядок исчисления налога ………………………………………………..17
ГЛАВА 2 РАСЧЁТУ НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ……..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………22
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………... | 3 |
ГЛАВА 1 НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ……………..……. | 5 |
1.1 Плательщики налога ……………………………………………………….. | 5 |
1.2 Объект (налогообложения) …………………………………….....………... | 6 |
1.3 Налоговые льготы …………………………………….…….………………. | 8 |
1.4 Налоговая база и порядок её определения …………………………........... | 10 |
1.5 Налоговый период. Уплата налога и отчетность …………………………. | 13 |
1.6 Налоговая ставка ……………………………………………………………. | 16 |
1.7 Порядок исчисления налога ……………………………………………….. | 17 |
ГЛАВА 2 РАСЧЁТУ НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ …….. | 18 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. | 20 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………. | 22 |
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития налоговой системы России, наблюдается тенденция к увеличению видов налогов, более подробной регламентации прав и обязанностей субъектов налогового права при их реализации. Данная тема является очень актуальной в связи с постоянно меняющейся системой налогообложения и её развития.
Особый интерес представляют, так называемые имущественные налоги, то есть налоги, которые непосредственно связаны с имущественными правами граждан и соответственно с их интересами в данной области установленные в Конституции Российской Федерации.
К наиболее важным имущественным налогам, относятся: налог на имущество организаций, который в сфере его относительной новизны приобретает ещё большую актуальность.
В условиях постоянного реформирования налогов и налоговой системы в целом, наблюдаются тенденции к сокращению льгот по имущественным налогам, усиление контроля со стороны налоговых органов, на всех уровнях власти.
В данной работе мы постарались подробно осветить следующие вопросы:
1. Суть налога на имущество организаций.
2. Особенности правового режима плательщиков по данным имущественным налогам.
3. Особенности и основные отличия объектов налогообложения по новому законодательству, от объектов налогообложения установленных в предыдущем законодательстве. Виды исключений из объектов налогообложения.
4. Особенности определения налоговой базы, порядок расчёта и уплаты имущественного налога.
5. Виды имущественных льгот, субъекты имеющие право на льготу; имущество, которое в соответствии с законом подпадает под имущество необлагаемое налогом, и условия признания его таковым.
6. Особенности исчисления и уплаты налога.
Таким образом, с 2004 года на территории России установлен налог на имущество организаций, который заменил собой налог на имущество предприятий, уплачивавшийся с 1992 года, а также целый ряд нормативных актов, связанных со старым налогом на имущество, утратили силу одновременно с вступлением в силу главы 30 НК РФ.
Налог на имущество организаций значительно отличается от налога на имущество предприятий прежде всего порядком введения, объектом налогообложения, порядком исчисления и уплаты налога.
Освещаемые вопросы, так или иначе затрагивают обширную сферу общественных отношений, и соответственно систему нормативно-правовых актов их регулирующие. Одним из факторов, оказывающих позитивное влияние на экономику Российской Федерации, является построение эффективной системы норм налогового законодательства, что предполагает установление надлежащего правового регулирования имущественных отношений, при которых в полной мере учитывались бы имущественные интересы граждан и юридических лиц.
Целями данной работы являются:
1. Рассмотрение основных особенностей по указанному налогу.
2.Рассмотрение проблемы существенного реформирования имущественного налога.
3.Рассмотрение современного состояния налога в целом.
ГЛАВА 1 НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
С середины XIXв. в большинстве стран Европы, а также в США и Канаде применяют налогообложение имущества. В странах с развитой рыночной экономикой поступления от налога на имущество составляют от 1 до 3% от общих налоговых поступлений на всех уровнях власти.
Впервые в РФ налог на имущество был введён в 1992г. Теоретическое обоснование этого налога увязывалось с эффективностью использования основных и оборотных средств. Этот налог в СССР долгое время в виде нормативных отчислений составлял значительную часть бюджета.
Налог на имущество организаций относится к категории прямых налогов и взимается с владельца имущества. Сущность налога – изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого от использования данного имущества.
1.1 Плательщики налога
Организации (российские и иностранные), независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключение – организации применяющие специальные налоговые режимы), имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта (пункт применяется до 1 января 2017г.)[1].
В будущем, возможно, так же исключение из списка налогоплательщиков организаций, являющихся организаторами Чемпионата мира по футболу в 2018г.
1.2 Объект (налогообложения)
Для российских организаций | Для иностранных организаций |
Движимое и недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
| Осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства - находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество. |
Не признаются объектами налогообложения:
Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ[2].
Эти виды исключений будут рассмотрены ниже более подробно.
Следует различать льготы, перечень которых установлен в ст. 381 Налогового кодекса РФ, и имущество, которое в принципе не является объектом налогообложения.
Объекты природопользования. Не являются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
К природным ресурсам относятся: компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность. Под природной средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов[3].
Компоненты природной среды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. Природный объект определяется как естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства. Природно-антропогенный объект — это природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.
Не относятся к антропогенным природным объектам здания и искусственные сооружения, возведенные человеком.
Имущество федеральных военизированных структур. Не является объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, и используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. К военной службе также приравнивается фельдъегерская служба.
Таможенные органы, в том числе региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, входят в систему правоохранительных органов РФ и относятся к государственным военизированным организациям[4].
Следует обратить внимание на то что, не подлежат налогообложению основные средства федеральных органов исполнительной власти, используемые ими для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Если указанное имущество используется не по назначению или сдается в аренду, оно подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
При определении состава основных средств для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка следует руководствоваться Законом РФ «О безопасности». Иное имущество указанных федеральных органов исполнительной власти подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
1.3 Налоговые льготы
Ряд организаций освобождается от налогообложения налогом на имущество[5]. Освобождаются от налогообложения:
1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.
2. Религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.
3. Общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности.
4. Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации ряда товаров, работ и услуг.
5. Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
6. Организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями.