Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:20, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании налогообложения имущества предприятий на основе российского налогового законодательства.
Введение
1. Значение имущественного налогообложения в России
2. Общая характеристика налога на имущество организаций
2.1. Плательщики налога на имущество организаций
2.2. Объект налогообложения
2.3. Налоговая база и ставка
2.4. Порядок исчисления и уплаты налога
2.5. Порядок определения средней стоимости имущества на примере МОУ «Сретенская ООШ №1»
2.6. Льготы
3. Контроль налоговых органов за правильностью исчисления налога на имущество организаций
Заключение
Список использованной литературы
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра
финансов и учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Налоги с юридических лиц.
на
тему: Налог на имущество
организаций.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Значение
имущественного
2. Общая характеристика налога на имущество организаций………………....9
2.1. Плательщики налога на имущество организаций………………………….9
2.2. Объект
налогообложения…...………...……………
2.3. Налоговая
база и ставка….……………………………………...………….
2.4. Порядок
исчисления и уплаты налога…………
2.5. Порядок
определения средней стоимости имущества
на примере МОУ «Сретенская ООШ №1»……………………………………………….........
2.6. Льготы……………..……………………………………………
3. Контроль налоговых
органов за правильностью
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.
Темой настоящей курсовой работы является исследование налога на имущество организаций.
Налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании налогообложения имущества предприятий на основе российского налогового законодательства.
Для достижения цели ставились следующие
задачи:
- выявить основные понятия: кто является
налогоплательщиком, что является налоговой
базой, как рассчитывается средняя стоимость
имущества;
- определить ставки налога в РФ;
- показать на примере МОУ «Сретенская основная общеобразовательная школа №1» методику расчета и заполнение декларации в 2010 году;
- рассмотреть
льготы, привилегии при расчете и уплате
налога.
История развития имущественного налогообложения в России свидетельствует о том, что государство практически никогда не отказывалось от налогообложения различных видов имущества, принадлежащего населению, несмотря на то, что в отдельные периоды поступления от них были незначительны.
Для досоветского периода развития имущественного налогообложения в России характерен взгляд на объект имущественного налогообложения в основном через призму приносимого имуществом дохода. И поскольку Россия была аграрной страной, удельный вес земельного налога был гораздо больше, чем других поимущественных налогов.
До реформы 1992 года обложение
имущества предприятий в
С принятием Налогового кодекса наступил новый этап в реформировании налога на имущество организаций. Глава 30 НК РФ существенно изменила порядок его взимания в части объекта налогообложения и расчета налоговой базы.
Для отнесения хозяйствующего субъекта к плательщикам данного налога необходимо наличие у него статуса юридического лица и имущества на территории Российской Федерации.
Собственность в юридическом смысле порождает проблемы, поскольку при налогообложении происходит процесс изъятия у налогоплательщиков части их доходов в государственную казну и казну местной власти.
Специфика объекта налогообложения имущества, а также национальные традиции, направленность экономического регулирования позволяют говорить о том, что налогообложение имущества в РФ - это институт финансового права РФ, объединяющий в своей совокупности нормы, направленные на урегулирование общественных отошений по установлению, введению, взиманию, контролю за уплатой, ответственности в случае ненадлежащей реализации налогового обязательства таких видов налогов, как: налог на землю, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения (то есть налогов, имеющих специфический объект).
Преимущество имущественных налогов заключается в высокой степени стабильности налогооблагаемой базы: такие налоги менее всего подвержены колебаниям в течение налогооблагаемого периода и не зависят от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, что позволяет рассматривать их в качестве стабильных доходных источников бюджетов соответствующих уровней. Среди имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) налог на имущество организаций занимает центральное место по сумме поступлений (99,5 %). Это исторически обусловлено тем, что большая часть имущества, подлежащего налогообложению, в его стоимостном выражении находится в ведении юридических лиц, в то время как уровень налогообложения физических лиц почти в 10 раз меньше.
Роль имущественного налогообложения в последние годы возрастает, чему способствует и рост налоговых поступлений, и более справедливое их территориальное распределение. С 1998 года платежи по имущественным налогам стали поступать не только в бюджеты по месту расположения налогоплательщика, но и в региональные и местные бюджеты по месту нахождения его территориальных подразделений, не являвшихся по Закону плательщиками налога.
Преимущества налога на имущество для государства очевидны – регулярность поступления в бюджет, простота в контроле и исчислении. Не смотря на это, возникают случаи уклонения от его уплаты. Осуществляется это не прямым сокрытием объекта налогообложения, а уловками в юридическом оформлении либо самого имущества, либо статуса налогоплательщика, когда владельцами становятся физические лица. Факт занижения налогооблагаемой базы с помощью перехода собственности, а также недостаточное выполнение налогом на имущество организаций стимулирующей производство функции, повлекли за собой рассмотрение вопроса о едином режиме налогообложения недвижимости юридических и физических лиц. В соответствии с Налоговым кодексом налог на имущество организаций, а также налог на имущество физических лиц и налог на землю должны в перспективе быть заменены налогом на недвижимость, экспериментальная апробация которого происходит в настоящее время в отдельных муниципальных образованиях. Решения о такой замене будут приниматься законодательными (представительными) органами субъектов Федерации. Введение налога на недвижимость является своеобразной перспективой реформирования всех имущественных налогов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.
Особенностью
всех региональных налогов и налога
на имущество в частности, является
то, что общие принципы его исчисления
и порядка перечисления по принадлежности
устанавливаются на федеральном
уровне, а конкретные ставки налога, состав
предоставляемых по налогу льгот, а также
дополнительные, сверх предусмотренных
федеральным законом, льготы для отдельных
категорий налогоплательщиков определяются
законодательством региона.
Порядок исчисления и уплаты
налога на имущество предприятий определяется
Налоговым Кодексом РФ.
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;
- иностранные
организации, имеющие в
Платить налог на имущество также обязаны компании и фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на российской территории, её континентальном шельфе, а также в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Не признаются