Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании налогообложения имущества предприятий на основе российского налогового законодательства.

Содержание

Введение
1. Значение имущественного налогообложения в России
2. Общая характеристика налога на имущество организаций
2.1. Плательщики налога на имущество организаций
2.2. Объект налогообложения
2.3. Налоговая база и ставка
2.4. Порядок исчисления и уплаты налога
2.5. Порядок определения средней стоимости имущества на примере МОУ «Сретенская ООШ №1»
2.6. Льготы
3. Контроль налоговых органов за правильностью исчисления налога на имущество организаций
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Забайкальский институт предпринимательства.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

2.6. Ст. 30 НК РФ, а также Инструкцией Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с учетом изменений и дополнений) предусмотрен ряд льгот по налогу на имущество предприятий. В общем, все льготы можно разделить на те, которые освобождают предприятие от уплаты налога на имущество, и те, которые уменьшают налогооблагаемую базу.

1. Имущество  предприятия, не облагаемое налогом.

    Несмотря на то, что налог на  имущество является региональным, федеральное законодательство установило  достаточно широкий перечень  предприятий, организаций и учреждений, имущество которых не должно облагаться налогом, и узаконило обязательный перечень льгот по налогу, а также объектов, не подлежащих налогообложению. В частности, в соответствии с федеральным налоговым законодательством данным налогом не должно облагаться имущество:

- бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

- коллегий адвокатов и их структурных подразделений;

- предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращивания, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) за отчётный год;

- специализированных протезно-ортопедических предприятий;

используемое  исключительно для нужд образования  и культуры.

      К нуждам образования и культуры федеральное законодательство относит имущество, используемое для дошкольных и других учреждений образования, учебно-опытных, опытных хозяйств, мастерских, цехов, ведущих подготовку и переподготовку рабочих и специалистов; спортивных оздоровительных лагерей и лагерей труда и отдыха для детей и учащейся молодёжи; центров клубов и кружков (в сфере образования); предприятий и организаций, выпускающих или реализующих учебно-техническую продукцию, наглядные пособия и оборудование для учебных заведений, осуществляющих снабжение, ремонт и хозяйственное обслуживание учреждений образования (в доле, относящейся к указанной продукции, работам и услугам); курсовой сети по профессиональной подготовке и переподготовке населения; детских экскурсионно-туристических организаций, деятельность которых отвечает целям образования.

стационарных  и передвижных клубов (домов и  дворцов культуры), библиотек, музеев, зоопарков, парков культуры и отдыха, социально - культурных специализированных и многофункциональных комплексов и объединений, научно-методических центров творчества и культурно-просветительной работы, театров, стационарных и передвижных цирков, филармоний, кинопроката, кинотеатров, киноустановок, киностудий, планетариев;

- религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ;

- предприятий художественных народных промыслов.

     К народным художественным промыслам относят все виды производства художественных изделий утилитарного или декоративного назначения, основанные на преемстве, исторически сложившихся традициях народного декоративно-прикладного искусства.

    К изделиям народных художественных промыслов относятся изделия признанного художественного достоинства, при изготовлении которых применяется ручной или механизированный творческий труд художников и мастеров, развиваются традиции народного искусства, сохраняются стилистические особенности данного промысла.

     К предприятиям народных художественных промыслов относятся предприятия, в объёме промышленной продукции которых изделия народных художественных промыслов составляют не менее 50 процентов (пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 г. № 1987 «О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов»):

- иностранных и российских юридических лиц, используемое на период реализации целевых социально-экономических программ или проектов жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счёт займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а так же соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления. Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации;

- профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

используемое  для образования страхового и сезонного запасов на предприятиях, связанных с сезонным или природно-климатическим циклом поставок и работ, а также запасов, созданных по решениям федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. К таким запасам относятся, в частности, материальные ценности предприятий, законсервированные в соответствии с установленным порядком;

- жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ, общественных объединений, ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счёт целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли на содержание указанных общественных объединений, ассоциаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность.

    Общественные объединения, ассоциации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе по ведению приносящих доход внереализационных операций, таких как сдача в аренду имущества или хранение средств на депозитных счетах в банках, являются плательщиками налога на имущество в общеустановленном порядке. Уплата налога производится за период осуществления предпринимательской деятельности.

Не рассматривается  как предпринимательская деятельность отражение в договоре на расчётно-кассовое обслуживание обязанности банка  платить общественным объединениям и ассоциациям за остаток средств  на расчётном (текущем) счёте;

- общественных организаций инвалидов, а так же других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов общего числа работников. Под общим числом работников понимается среднесписочная численность предприятия, учреждения и организации, в которую включаются работники, состоящие в штате, а так же совместители (без внутренних) и работники, выполняющие работу по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

научно-исследовательских  учреждений, предприятий и организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, составляющих их научно-исследовательскую или экспериментальную базу.

- государственных научных, а так же научно-исследовательских, конструкторских учреждений и организаций, опытных и опытно-экспериментальных предприятий, независимо от организационно-правовых форм собственности, в объёме работ которых за отчётный год научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 процентов, а так же их филиалов и других аналогичных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчётный или текущий счёт, при соблюдении указанных выше условий. Если по результатам отчётного года окажется, что объём указанных работ составляет менее 70 процентов, то уплата налога за отчётный год производится по годовому расчёту в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчёта за год;

- используемое или предназначенное исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет;

- предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

- Российского фонда федерального имущества, фондов имущества субъектов Российской Федерации, районов, за исключением городов районного подчинения;

- специализированных предприятий по перечню, утверждающему Правительством Российской Федерации, производящих медицинские и ветеринарные иммунобиологические препараты, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

- органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении ими своих функций, установленных законодательством Российской Федерации.

2.   Имущество предприятий, стоимость  которого уменьшает налоговую  базу.

     Одновременно с этим федеральное законодательство установило, что стоимость имущества предприятий, организаций и учреждений может быть уменьшена на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа) следующих объектов, находящихся на балансе. Под балансовой стоимостью объекта следует понимать стоимость его имущества по статьям актива баланса, отражающим объект налогообложения:

- объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщиков;

- объектов жилищно-коммунальной сферы: жилищный фонд; гостиницы (без туристических); дома и общежития для приезжих; коммунальное хозяйство, объекты инженерной защиты города; зелёные насаждения общего пользования; уличное освещение; сооружения санитарной уборки городов; здания и подсобные сооружения дородно-мостового, зелёного хозяйства и инженерной защиты городов; сооружения и оборудования пляжей и переправ; элементы простейшего водоснабжения; объекты коммунального и бытового водоснабжения, объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения и для коммунально-бытовых нужд; районные и другие тепловые сети; районные и другие котельные; участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- объектов социально-культурной сферы: культуры и искусства, образования, физкультуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения и непроизводственных видов бытового обслуживания населения;

- имущества, полученного за счёт безвозмездной помощи или содействия, в первые два года, а так же имущества, используемого для непосредственного осуществления безвозмездной помощи или содействия, на срок его использования в данных целях;

- объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны;

- имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания или лова рыбы;

К сельскохозяйственной и рыбной продукции относится  продукция, включённая в Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, принятый Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 301 и введённый в действие с 1 июля 1994 года.

- ледоколов, судов с ядерными и энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания, магистральных трубопроводов, железнодорожных путей сообщения, в том числе подъездных путей, принадлежащих железной дороге, автомобильных дорог общего пользования, линий электропередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов;

- спутников связи;

- специализированных судов, механизмов и оборудования, необходимых для использования не более трёх месяцев в году для обеспечения нормального функционирования различных видов транспорта, а так же автомобильных дорог общего пользования;

- мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей;

- эталонного и стендового оборудования территориальных органов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

В целях  правильного применения льгот предприятия  обязаны обеспечить раздельный учёт имущества, стоимость которого уменьшается.

Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать  для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в  пределах сумм, зачисляемых в бюджеты  субъектов Российской Федерации.

Льготы  для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии  удостоверения - документа, подтверждающего  принадлежность средств, товаров, работ  и услуг к гуманитарной или  технической помощи (содействию), составленного по форме и выдаваемого в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Налог на имущество организаций