Налог на прибыль как элемент налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль организации как экономической категории и анализ действующей в России системы налогообложения прибыли организаций и перспектив ее развития в будущем.
Исходя из поставленной цели, были определены и решены следующие задачи:
* рассмотреть прибыль как экономическую категорию и как объект налогообложения;
* выявить льготы по налогу на прибыль;
* провести анализ влияния налога на прибыль на инвестиционную политику предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ КАК ЭЛЕМЕНТ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1.Плательщики налога на прибыль и объект налогообложения 5
1.2 Налоговая база, налоговый период и налоговая ставка 9
1.3 Порядок исчисления налоговой базы налога на прибыль организации 13
1.4 Понятие и сущность инвестиционной политики 16
2 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЛИЯНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 20
2.1 Разработка и осуществление инвестиционной политики 20
2.2 Льготы по налогу на прибыль 23
2.3 Влияние налога на прибыль на инвестиции предприятий 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

Работа состоит из  1 файл

Савина курсовой.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

     Расчет  налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные: период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом); сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде; сумму расходов, произведенных в отчетном (налогом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации; прибыль (убыток) от реализации; сумму внереализационных доходов; сумму внереализационных расходов; прибыль (убыток) от внереализационных операций; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период; сумма убытка, переносимого с прошлых налоговых периодов и уменьшающего налоговую базу; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период за вычетом соответствующей суммы убытка. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного налогового периода на основе данных налогового учета.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, при этом 2% зачисляется в федеральный бюджет, а 18% в бюджет субъектов Российской Федерации.

     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет субъектов РФ, законами субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не может быть ниже 13,5%.

     Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами  по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев или года.

     НК  предусматривает три варианта внесения авансовых платежей по налогу на прибыль. При этом система уплаты авансовых  платежей оговаривается в приказе  об учетной политике и не может  изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.

     Первый  вариант уплаты налога – внесение авансовых платежей ежеквартально  через ежемесячные взносы, рассчитанные исходя из прибыли прошлого отчетного периода. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий отчетному кварталу. По итогам отчетного периода осуществляется перерасчет налога исходя из фактически полученной за квартал прибыли. Недоплаченные суммы налога доплачиваются, переплата – засчитывается в счет будущих платежей.

     Второй  вариант уплаты налога – исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной за месяц прибыли. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

     Третий  вариант уплаты налога распространяется на организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал, а также бюджетные  организации, простые товарищества. В этом случае уплачиваются только квартальные авансовые платежи исходя из фактической прибыли, полученной в отчетном квартале.

     Ежемесячные авансовые платежи, уплачиваемые исходя из прибыли прошлого квартала, вносятся в бюджет не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного года. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

     По  итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате квартальных авансовых платежей. Квартальные платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

     Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Российские  организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей и налога производят по месту своего нахождения без распределения по обособленным подразделениям.

     Уплата  авансовых платежей и налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов  РФ и муниципальных образований, производится по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

     Суммы авансовых платежей и налога, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и обособленные подразделения.

     Сведения  о суммах авансовых платежей и  о суммах налога налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям и также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

     Налогоплательщик  уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога в бюджеты субъектов и местные бюджеты не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

     1.3 Порядок исчисления  налоговой базы  налога на прибыль  организации

     Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных налогового учета.

     Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных  документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом РФ. Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

     Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно  от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

     Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

     Подтверждением  данных налогового учета являются:

     1) первичные учетные документы  (включая справку бухгалтера);

     2) аналитические регистры налогового  учета;

     3) расчет налоговой базы.

     Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой  базы, являющиеся документами для  налогового учета, в обязательном порядке  должны содержать следующие реквизиты: наименование регистра, период (дату) составления, измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении, наименование хозяйственных операций, подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

     Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. «Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством».

     При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. «Если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен  убыток - отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемыми в целях налогообложения, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю».

     Налогоплательщики, понесшие убыток в предыдущем налоговом  периоде, вправе уменьшить налоговую  базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Также налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Если убытки были более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

     Расчет  налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:

     - период, за который определяется  налоговая база (с начала налогового  периода нарастающим итогом);

     - сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом)  периоде; 

     - сумму расходов, произведенных в  отчетном (налогом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации;

     - прибыль (убыток) от реализации;

     - сумму внереализационных доходов; 

     - сумму внереализационных расходов;

     - прибыль (убыток) от внереализационных  операций;

     - итого налоговая база за отчетный (налоговый) период;

     - сумма убытка, переносимого с прошлых налоговых периодов и уменьшающего налоговую базу;

     - итого налоговая база за отчетный (налоговый) период за вычетом  соответствующей суммы убытка.

     Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчётного (налогового) периода на основании данных налогового учёта, если порядок группировки и учёта объектов хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка их группировки и отражения в бухгалтерском учёте.

1.4 Понятие и сущность  инвестиционной политики

  Система хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления  инвестиций предприятия, так и за её пределами целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли  или других конечных результатов  составляет основу инвестиционной политики, посредством которой достигается решение многих задач. Например:

    • совершенствование структуры производства и ускорение темпов

его развития;

    • сбалансированности и эффективности отраслей экономики;
    • получение наибольшего прироста продукции и дохода (прибыли)

и др.  

     Особое  значение приобретают вложения средств  в повышение квалификации работников, их знаний и опыта, роста творческого  потенциала общества, в социальные, природоохранные и другие мероприятия.

Информация о работе Налог на прибыль как элемент налоговой системы