Налог на прибыль как элемент налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль организации как экономической категории и анализ действующей в России системы налогообложения прибыли организаций и перспектив ее развития в будущем.
Исходя из поставленной цели, были определены и решены следующие задачи:
* рассмотреть прибыль как экономическую категорию и как объект налогообложения;
* выявить льготы по налогу на прибыль;
* провести анализ влияния налога на прибыль на инвестиционную политику предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ КАК ЭЛЕМЕНТ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1.Плательщики налога на прибыль и объект налогообложения 5
1.2 Налоговая база, налоговый период и налоговая ставка 9
1.3 Порядок исчисления налоговой базы налога на прибыль организации 13
1.4 Понятие и сущность инвестиционной политики 16
2 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЛИЯНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 20
2.1 Разработка и осуществление инвестиционной политики 20
2.2 Льготы по налогу на прибыль 23
2.3 Влияние налога на прибыль на инвестиции предприятий 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

Работа состоит из  1 файл

Савина курсовой.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

       Основная цель инвестиционной политики организации заключается в наиболее эффективном вложении капитала. В зависимости от условий деятельности организации (предприятия) можно использовать два направления:

  • вложение капиталообразующих инвестиций;
  • вложение средств в портфельные инвестиции.

     Важным элементом при разработке инвестиционной политики предприятия является определение общего объема инвестиций и поиск способов рационального использования собственных накоплений, включая возможные сочетания различных источников финансирования и привлечения заемных средств.

     Собственные средства, направляемые предприятием на финансирование инвестиционной деятельности, могут состоять из:

  • свободных денежных средств, имеющихся на счету предприятия к началу

реализации  инвестиционных проектов;

  • средств, полученных в результате дополнительной эмиссии акций

предприятия;

  • денежных средств от реализации излишнего и выбывающего имущества и

неамортизированных  основных фондов предприятия при  перепрофилировании его производства;

  • части дохода предприятия в форме чистой прибыли и амортизации,

реинвестируемой в процессе осуществления инвестиционных проектов.

     Инвестиционные  проекты предприятия целесообразно  согласовывать между собой по объемам выделяемых ресурсов и срокам реализации. Рекомендуется соблюдать  соотношение намечаемого предприятием общего объема инвестиций с объемом  активов, дабы не утратить права собственности на предприятие в случае неудачной реализации проекта4.

     Выбор вариантов привлечения коммерческих кредитов и займов как источников финансирования инвестиционной деятельности предприятия (объем привлекаемых средств, процентная ставка по кредитам и займам, начало и конец выплаты процентов и погашения основного долга по ним) ориентируется на получение максимального экономического эффекта от собственных средств предприятия, направляемых на инвестирование.

     Эффективность инвестиционной политики оценивается по показателю срока окупаемости вложений. Он же, в свою очередь, определяется на основе данных бизнес-плана предприятия и предварительных расчетов по обоснованию инвестиционных проектов.

     В условиях широкого применения экономических  методов управления, преодоления кризисных ситуаций и перехода к рыночным отношениям предстоит обеспечить научную обоснованность инвестиционной политики на перспективу, увязать практику планирования и прогнозирования инвестиций с новым хозяйственным механизмом и обеспечить рациональное использование вложений, повышение их эффективности как одного из важных направлений социально-экономического развития страны.

     Уровень развития инвестиционной политики организации  зависит от особенностей инвестиционной политики государства, поэтому на ее формирование оказывают влияние факторы, сдерживающие инвестиционную активность российской экономики. К ним относятся:

  • относительно высокий уровень инфляции;
  • достаточно высокий уровень налогов;
  • неполное финансирование государственных инвестиционных программ;
  • низкая эффективность инвестиционных вложений;
  • недостаток собственных средств у организаций для обновления основного капитала и трудности в получении коммерческих кредитов из-за неустойчивого их финансового положения и высоких процентных ставок кредита;
  • высокий инвестиционный риск.

  Особенностью  инвестиционной политики в современных  условиях является:

    • увеличение доли зарубежных инвестиций;
    • вложений в техническое перевооружение и реконструкцию

действующих предприятий (производств) и соответственно их снижение на новое строительство

    • направление инвестиций преимущественно в базовые отрасли

машиностроения, сельского хозяйства;

    • улучшение структуры капитальных вложений в

ресурсодобывающие, перерабатывающие и потребляющее отрасли (в пользу последних); увеличение доли долговременных вложений в активную часть основных фондов.

  Государственное регулирование инвестиционной деятельности должно осуществляться экономическими методами через механизм налогообложения, амортизационную политику, предоставление бюджетных ассигнований на финансирование инвестиций. Реализации намеченных направлений инвестиционной политики должны способствовать новые типы отечественных организаций, работающих в области экономической, информационной и управленческой поддержки проектов, включая и соответствующие министерства. 

Необходимо  формирование новых рыночных структур, строящих свою работу на проектной основе; активное привлечение к реализации отдельных проектов иностранных подрядчиков и инвесторов, широко использующих мировую практику; реорганизация планово-распределительной системы финансирования инвестиционных проектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ И  ВЛИЯНИЕ НАЛОГА  НА ПРИБЫЛЬ

2.1 Разработка и осуществление  инвестиционной политики

 

     Содержание  инвестиционной политики организации  состоит в определении объема, структуры и направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.

     Таким образом, для разработки и осуществления инвестиционной политики организации необходимы постоянный анализ внутренней и внешней его среды для формирования потребности в инвестициях; поиск их источников; разработка и реализация инвестиционных предложений.

     К основным факторам, которые следует  учитывать при разработке инвестиционной политики, относятся:

  • соответствие инвестиционных предложений законодательству РБ;
  • эффективность инвестиционных предложений, включая не только экономический, но и другие виды эффектов (экологический, информационный, социальный и т.д.);
  • возможность использования государственной поддержки;
  • вероятность привлечения иностранных инвестиций;
  • особенности, текущее и перспективное состояние рынка продукции и услуг, производимых организацией;
  • текущее финансово-экономическое состояние организации;
  • технико-технологический и организационный уровень организации;
  • условия инвестирования на рынке капиталов;
  • возможность и условия лизинга имущества;
  • условия страхования инвестиционных рисков5.

       Существуют факторы, определяющие содержание инвестиционной политики. Разработка инвестиционной политики индивидуальна для каждой организации и определяется рядом факторов:

  • динамикой спроса и предложения на рынке продукции, производимой организацией, качеством и ценой этой продукции и продуктов-заменителей;
  • особенностями общей стратегии организации;
  • финансово-экономическим положением организации, в частности соотношением собственных и заемных средств;
  • техническим уровнем производства в организации;
  • финансовыми условиями инвестирования на рынке капиталов;
  • возможностью получения государственной поддержки;
  • нормой прибыли от реализации инвестиционных проектов с участием организации;
  • условиями страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков;
  • состоянием фондового рынка.

     Состояние и особенности развития отечественной промышленности, а также недостаточное развитие фондового рынка определяют приоритет капиталообразующих инвестиций в инвестиционной политике организации. Тем не менее, это не означает отказа от портфельных инвестиций. Поэтому процесс разработки инвестиционной политики организации (предприятия) сводится к формированию совокупного инвестиционного портфеля, включающего как капиталообразующие инвестиции, так и портфельные (рис. 1).

     Оба направления инвестиционной политики организации имеют свои особенности реализации. Исходной базой в процессе выработки общей производственной стратегии организации, а также направлений инвестирования является анализ рынка. Проведение анализа рынка осуществляется по следующим позициям:

  • выявляются предприятия-конкуренты;
  • определяются географические границы реализации продукции организации совместно с другими организациями-конкурентами, а также регионы исключительного положения организации и ее конкурентов;
  • выявляется территориальная структура продаж организации и конкурентов;
  • проводятся такие же исследования относительно продуктов-аналогов и заменителей;
  • оценивается общий объем реализации продукции организацией, в том числе аналогичной продукции и товаров-заменителей, производимых организациями-конкурентами в течение трех предшествующих лет;
  • прогнозируется динамика потребительского спроса на период выработки, уточнения и корректировки стратегий и инвестиционной политики организации;
  • определяются перспективы роста организации;
  • оценивается конкурентоспособность продукции организации;
  • выявляются возможности повышения конкурентоспособности продукции организации и расширение ее рынка сбыта в процессе реализации инвестиционной политики.

     Цена  неверной оценки потенциального рынка  может быть весьма высока.

     Например, отказавшись в свое время от выпуска очень перспективной модели Daewoo Nexia, завод “Красный Аксай”, входящий в ФПГ “Донинвест”, сосредоточил усилия на производстве более дорогих моделей автомобилей. В результате резкого сокращения спроса на них образовалась задолженность завода федеральному бюджету в размере 247 млн. руб. Все производство автомобилей было передано вновь построенному заводу “ТагАЗ”, в который группа “Донинвест” вложила 270 млн. долл., а “Красный Аксай” был вынужден вернуться к выпуску сельхозтехники.

     Анализ рынка и разработка системы реализации продукции предприятия, включая определение рекламы, ее видов, направлений и масштабов осуществления, завершается оценкой объема предстоящих затрат.

Рис.2.1. Процесс разработки инвестиционной политики и его место в формировании стратегии6

2.2 Льготы по налогу  на прибыль

 

           Доходы, не учитываемые  при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, указаны  в ст. 251 Налогового кодекса РФ. Исходя из определения, которое было принято  для целей анализа в данной главе, представляется, что следующие положения п. 1 ст. 251 НК РФ представляют собой налоговые льготы.

     Не  учитываются при определении  налоговой базы следующие виды

доходов:

     1) имущество, безвозмездно полученное  российской организацией

от организации, владеющей более чем 50% ее уставного (складочного)

капитала (фонда), либо уставный (складочный) капитал (фонд) которой

более чем на 50% состоит из вклада (доли) получающей организации, а также от физического лица, владеющего более чем 50% уставного капитала получающей имущество организации;

     2) стоимость материалов и иного  имущества, которые получены при

демонтаже, разборке при ликвидации выводимых  из эксплуатации объектов, уничтожаемых согласно требованиям соответствующих  нормативно-правовых актов;

     3) стоимость полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями мелиоративных и иных объектов сельскохозяйственного назначения (включая внутрихозяйственные водопроводы, газовые и электрические сети), построенных за счет средств бюджетов всех уровней;

     4) основные средства, полученные организациями, входящими в структуру Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО)

     5) имущество, включая денежные средства, имущественные права,

полученные  религиозной организацией в связи  с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения;

     6) суммы, полученные операторами  универсального обслуживания, из резерва универсального обслуживания;

Информация о работе Налог на прибыль как элемент налоговой системы