Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:34, отчет по практике
Практика по налогам и налогообложению - один из важнейших элементов учебного процесса. Она дает возможность приобрести научную и практическую подготовку в системе налоговых отношений, способствует развитию организаторских способностей. Производственная практика по налогам и налогообложению направлена на повышение качества подготовки специалистов.
Место прохождения практики - Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия».
Основной целью практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области налоговых отношений.
Введение 5
1. Обязательная часть 6
1.1 Общая характеристика ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» 6
1.2 Краткий экономический анализ базы практики ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия». 13
1.3 Бухгалтерская и налоговая отчетность ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» 16
2 Индивидуальная часть 23
2.1 Анализ системы налогообложения ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» 23
2.2 Оценка налоговой нагрузки ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» 31
2.3. Организация и порядок ведения налогового учета на предприятии 33
Заключение 37
Список использованных источников 40
В соответствии с должностной инструкцией Бухгалтер – кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, оформляет документы и получает денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
Бухгалтер-кассир имеет право:
Знакомиться с проектами
решений руководства
Бухгалтер-кассир несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.
Бухгалтерия Учреждения является
самостоятельным структурным
Внутренним нормативно-правовым документом, регулирующим деятельность бухгалтерии, являются должностные инструкции на всех работников бухгалтерии, утвержденные 1 июля 2002 года.
Бухгалтерия Учреждения состоит
из 3 бухгалтеров, подчиненных непосредственно
главному бухгалтеру. Численность работников
бухгалтерии соответствует
Средняя численность организации 106 человек.
В Учреждении применяется мемориально-ордерная система бухгалтерского и налогового учета.
В организации имеются следующие планы производственно-хозяйственной и финансовой деятельности:
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена на основании решения Правительства Республики Мордовия.
Решение о ликвидации Учреждения принимается Правительством Республики Мордовия.
Учреждение отвечает посвоим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящий доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества.
Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния организации. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с кредиторами, в составе прибылей и убытков.
В целях своевременного и правильного формирования показателей деятельности, а также бухгалтерской отчетности в соответствии с пунктом 3 статьи 5 закона о бухгалтерском учет и ПБУ (1/98) в ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» ежегодно разрабатывается и утверждается:
- политика для целей бухгалтерского учета;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета
- график документооборота.
ВГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» сотавляется баланс. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе отражается имущество (основные средства, нематериальные активы, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и т.д.).
В пассиве – информация об источниках финансирования бюджета и финансовый результат (расчеты с главными распорядителями, внешние обязательства и т.д.). Итоги по активу и пассиву баланса должны сходиться.
Экономические показатели деятельности организации в 2009 году.
(Приложение А)
В 2009 году Уставный фонд автобазы составил 1760799 рублей. Добавочный капитал составил 18397394.
В декабре 2009 г. проведена независимая оценка рыночной стоимости железобетонного ограждения, асфальтового покрытия, теплотрассы, водопровода, канализации. Эти объекты включены в реестр государственного имущества Республики Мордовия.
Добавочный капитал составил 1897394 рубля.
Выручка от реализации услуг составила 6979 тыс. рублей, себестоимость – 6212 тыс. рублей. Прочие доходы - 110 тыс. рублей, прочие расходы – 91 тыс. рублей. Прибыль отчетного года – 786 тыс. рублей.
Чистые активы на конец отчетного периода составили 39549 тыс. рублей.
В 2009 году из бюджета республики поступило 55872 тыс. рублей.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом на 2,5 % возросли затраты.
В структуре затрат наибольший вес занимают материальные затраты (35, 8 %), затраты на оплату труда (29,8%).
Произошло снижение на 12% кредиторской задолженности.
На конец года полностью погашена задолженность по оплате труда и внебюджетным фондам.
Экономические показатели деятельности организации в 2009 году. (Приложение А)
Выручка от реализации услуг составила 2961 тыс. рублей, себестоимость – 2929 тыс. рублей. Прочие доходы – 164 тыс. рублей, прочие расходы – 6, 0 тыс. рублей. Прибыль отчетного года – 190 тыс. рублей.
Чистые активы на конец отчетного периода составили 37081 тыс. рублей.
В 2010 году из бюджета республики поступило 58476 тыс. рублей.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом на 14 % возросли затраты.
По прежнему в структуре затрат наибольший удельный вес занимают материальные затраты (37,3 %), затраты на оплату труда (31,8 %).
Произошло снижение в 4 раза дебиторской задолженности. Кредиторская задолженность выросла на 6,6 %.
На конец 2010 года полностью погашена задолженность по оплате труда.
Выручка от реализации услуг определяется «по отгрузке».
Экономические показатели деятельности организации в 2011 году. (Приложение А)
Сметой расходов на 2001 год предусмотрены ассигнования в сумме 39604800 рублей. Дополнительно предусмотрено 37987300 рублей. Всего 43392100 рублей. Фактически профинансировано – 40970176 рублей 76 копеек. Недофинансировано на сумму 2421923 рубля 24 коп.
Дебиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец отчетного периода составила 372229 рублей 77 копеек.
Кредиторская задолженность
на конец отчетного периода
Внебюджетная деятельность велась по доходам от оказания транспортных услуг, услуг по мойке автотранспортных средств юридическим лицам и по возмещению расходов, связанных с возмещением страховых случаев (ОСАГО).
Начислено доходов всего 1337896 руб. 61 коп.
Дебиторская задолженность по внебюджетной деятельности составила 9339 руб. 12 коп.
Кредиторская задолженность по внебюджетной деятельности составила 109724 руб. 70 коп.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В настоящее время сформировано четыре уровня правового регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
К первому уровню относятся бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ « бухгалтерском учете», Гражданский кодекс РФ, постановления Правительства РФ.
Второй уровень правового регулирования составляют приказы Минфин России, утвердившие инструкции по применению планов счетов:
- приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений и Инструкции по его применению)»;
- приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
К третьему уровню относятся методические указания, инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.
Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения.
Все доходы и расходы бюджетного учреждения распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). С помощью данной классификации операции группируются учреждением в зависимости от их экономического содержания.
Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ и разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации российской Федерации».
Основание для отражения
в бухгалтерском учете
Перечень унифицированных форм первичных учетных документов приведен в приложении №2 к приказу Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н. В этом приложении первичные учетные документы бюджетного учреждения разделены на три группы:
- документы, относящиеся
к классу 03 «Унифицированная система
первичной учетной
- документы класса 04 «Унифицированная
система банковской
- документы класса 05 «Унифицированная
система бухгалтерской,
Документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- дату составления документа;
- наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, и его идентификационные коды;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной
операции в натуральном и
- наименование должностей
лиц, ответственных за
- личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
Первичные документы оформляются в момент совершения хозяйственной операции. Для принятия к учету необходима подпись руководителя или уполномоченного лица.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером.
На оказанные услуги Учреждением, формируются счета-фактуры, книга продаж. Счета фактуры регистрируются в журнале учета выданных счетов - фактур. На основании этих документов составляются налоговые декларации. (Приложение Б)
Бухгалтерский и налоговый учет в автобазе ведется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера.
Учёт ведется с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия». Форма бухгалтерского учета мемориально-ордерная.
Предприятие использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 года №94н.
Отчетным годом признается календарный год, под которым понимается период времени с 01 января по 31 декабря включительно.
При формировании показателей
бухгалтерского и налогового учета
устанавливается уровень
Уровень существенности – это предельное значение искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности, начиная с которой пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности с большей степенью вероятности не сможет сделать на ее основе правильные выводы и принять правильные экономические решения.
Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность отчетности.
Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.
В соответствии с расчетом
Организации планируемый
При расчете уровня существенности ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» использован внутрифирменный стандарт (правило) «Существенность и аудиторский риск», в соответствии с которым уровень существенности Учреждения за 2011 год составил 220 тыс. руб. Этот показатель не является существенным.
В организации ведется расход будущих периодов.
К расходам будущих периодов относятся следующие виды расходов:
- расходы на страхование;
- отпускные;
- лицензии;
- расходы на приобретение программного обеспечения;
- прочие расходы, относящиеся к будущим периодам.
Резервы по сомнительным долгам, на оплату отпусков, на покрытие непредвиденных затрат не создаются.
Хозяйственные операции в
бухгалтерском учете
Учетные документы хранятся на предприятии в течении 5 лет.