Налогообложение бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:34, отчет по практике

Описание

Практика по налогам и налогообложению - один из важнейших элементов учебного процесса. Она дает возможность приобрести научную и практическую подготовку в системе налоговых отношений, способствует развитию организаторских способностей. Производственная практика по налогам и налогообложению направлена на повышение качества подготовки специалистов.
Место прохождения практики - Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия».
Основной целью практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области налоговых отношений.

Содержание

Введение 5
1. Обязательная часть 6
1.1 Общая характеристика ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» 6
1.2 Краткий экономический анализ базы практики ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия». 13
1.3 Бухгалтерская и налоговая отчетность ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» 16
2 Индивидуальная часть 23
2.1 Анализ системы налогообложения ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» 23
2.2 Оценка налоговой нагрузки ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» 31
2.3. Организация и порядок ведения налогового учета на предприятии 33
Заключение 37
Список использованных источников 40

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 81.88 Кб (Скачать документ)

Налоговым периодом признаются календарный год.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные  органы субъектов Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  в зависимости от мощности двигателя  транспортного средства в расчете  на одну лошадиную силу мощности двигателя  транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются  статьей 361 НК РФ.

Налоговые ставки, указанные  в пункте 1 статьи 361 НК РФ  могут  быть увеличены, но не более, чем в десять раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении  каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического  класса.

Количество лет, прошедших  с года выпуска транспортного  средства, определяется по состоянию  на 1 января текущего года в календарных  годах с года,следующего за годом выпуска транспортного средства.

ГБУ Республики Мордовия «Автобаза  Республики Мордовия»  проводит расчет транспортного налога в соответствии с Законом Республики Мордовия «О транспортном налоге».

Таблица 2.4 Динамика показателей  расчета транспортного налога, уплачиваемого ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия»

Наименование  показателей

2009

2010

2011

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

315605

392829

418887

Доля налога в общей  сумме налогов, %

18

61,7

34,2


 

Как видно из таблицы сумма  платежей по транспортному налогу в 2011 году значительно выросла. С 2009 по 2011 года доля транспортного налога в общей сумме налогов выросла почти в 2 раза. Это связано с увеличением количества автомобилей, приобретенных Учреждением и с появлением на Автобазе  новых марок автомобилей, имеющих  большую мощность.

ГБУ Республики Мордовия «Автобаза  Республики Мордовия»  является плательщиком налога на прибыль. (Приложение В)

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных  расходов.

В соответствии со статьей 274 НК РФ, налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Доходы и расходы в  целях исчисления налога на прибыль  учитываются в денежной форме.

Доходы, полученные в натуральной  форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая  товарообменные операции), учитываются, исходя из цены сделки.

В соответствии со статьей 284 НК РФ, налоговая ставка  устанавливается в размере 20 процентов. При этом:

- сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере  2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный  год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, соответствующие налоговые декларации.

Таблица 2.5 Динамика показателей расчета налога на прибыль, уплачиваемого  ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия»

Наименование  показателей

2009

2010

2011

Налоговая база

785917

190042

1307164

Ставка налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, р.

2

2

2

Ставка налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, р.

18

18

18

Сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, р

15718

3801

26143

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, р

141465

34208

235290

Доля налога в общей  сумме налогов, %

9

6

21,4


 

Как видно из таблицы в 2010 году произошло снижение платежей по налогу на прибыль. А в 2011 году наблюдается рост платежей по налогу на прибыль. Это связано с тем, что организация имеет нестабильный доход. Он колеблется в зависимости от разовых сделок.

В ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия»  в  целях признания доходов и расходов при расчете налога на прибыль используется метод исчисления.

2.2 Оценка налоговой нагрузки ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия»

 

Исследовав порядок исчисления, динамику ставок, налогооблагаемой базы по всем основным налогам, уплачиваемых ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия», необходимо проанализировать влияние налогообложения всей совокупности налогов на финансовое состояние организации в целом.

Долю совокупного дохода налогоплательщика, изымаемую в  бюджет, отражает показатель налоговой нагрузки. Налоговая нагрузка – это комплексная характеристика, которая включает:

- количество налогов и  других обязательных платежей;

- структуру налогов;

- механизм взимания налогов;

- показатель налоговой  нагрузки на предприятие.

Расчет налогового бремени  производится путем отнесения суммы  всех начисленных налогов и сборов к объему реализованной продукции, работ и услуг, включая выручку от прочей реализации.

Для выведения  показателя общей налоговой нагрузки в валовой  прибыли предприятия воспользуемся формулой:

 

НН =*100%

 

где НН – общая налоговая  нагрузка;

НП – налоги, уплаченные предприятием;

ЧП – фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия  за вычетом налогов, уплачиваемых из нее.

 

Таблица 2. 6 – Динамика показателей расчета общейналоговой нагрузки ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия», р.

Наименование показателя

2009

2010

2011

Налоги, уплаченные Учреждением

1750116

636706

1223801

Чистая прибыль

6979000

2961000

6178023

Общая налоговая нагрузка

20,5

17,7

16,5


 

 Таким образом, за  рассматриваемый период налоговая  нагрузка в организации в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 2,8 %, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 1, 2%

На снижение  налоговой  нагрузки в период с 2009 года по 2011 год повлияло то, что с 2010 года ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия»  не оплачивает налог на имущество, в соответствии с внесениями изменений в Закон Республики Мордовия от 27 ноября 2003 г. № 54 – 3 «О налоге на имущество организаций». Код налоговой льготы 2014000. 

2.3. Организация  и порядок  ведения налогового  учета на предприятии

 

Налоговое законодательство претерпело существенные изменения. Поправки внесены в первую часть Налогового кодекса РФ, а также затронули налог на прибыль, НДФЛ, налог на добавленную стоимость, транспортный и земельный налоги. Поменялись и тарифы страховых взносов.

Причем многие новации  вступили в силу 1 января 2011 года.

Учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом РФ способов определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово – хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Система налогового учета  организуется и используется в целях  получения данных для исчисления налогов в соответствии с внутренним порядком обработки первичной документации и систематизации данных о хозяйственных операциях и объектах налогового учета. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером.

До формирования налоговой  отчетности учреждения за отчетный год, ее утверждения и представления  по принадлежности в каждой организации  должны быть проведены мероприятия  по завершению финансового отчетного года (процедура закрытия отчетного года), которые включают в себя:

- обязательную годовую  инвентаризацию имущества и обязательств;

- документальную проверку  оформления хозяйственных операций;

- исправление ошибок;

- внесение завершающих  записей по счетам бухгалтерского  учета и реформацию баланса.

Для обеспечения  достоверности  данных  налогового учета на предприятии проводится инвентаризация.

Инвентаризация – способ бухгалтерского и налогового учета, представляющий собой определенную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации.

Основными ее задачами являются:

- установление фактического  наличия имущества организации;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского и налогового учета;

- выявление некондиционных  материальных ресурсов;

- определение виновных  лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;

- проверка полноты отражения  обязательств в учете, соблюдения  исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и кредиторской задолженностей, списания в принятом порядке обязательств по истечении сроков давности.

В состав налоговой отчетности входят документы по тем налогам, которые организация обязана исчислять в качестве налогоплательщика или налогового агента.

Такими документами могут  быть:

- налоговые декларации (п.1 ст. 80 Налогового кодекса РФ);

- расчеты авансовых платежей по налогам, налоговым периодом, для которых является календарный год (например, налог на имущество, земельный налог) (п.1 ст.80 Налогового кодекса РФ);

- справки по НДФЛ (форма  2-НДФЛ, реестр сведений о доходах,  выплаченных физическим лицам) (п.2 ст. 230 Налогового кодекса РФ);

Налоговые расчеты о доходах, выплаченных иностранным организациям (п. 4 ст. 310 Налогового кодекса РФ).

Порядок составления и  сдачи отчетности по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование налоговым законодательством не регулируется.

Каждая налоговая декларация или иной документ, служащий основанием для расчета и уплаты налога, включает в себя:

- титульный лист;

- раздел 1, в котором отражается  сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет;

- разделы, в которых  приводятся основные показатели, необходимые для расчета налога;

- разделы, в которых  указываются дополнительные данные, используемые для расчета налога (при необходимости).

Декларацию оформляют  в соответствии с инструкцией (порядком) ее заполнения.

Заполненные формы налоговой  отчетности должны быть подписаны законными  или уполномоченными представителями  организации. Если отчетность передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, формы должны быть заверены электронной цифровой подписью представителя. Уполномоченный представитель при этом должен иметь доверенность, подтверждающую его право подписи. Копию доверенности нужно приложить к отчетности.

Выбор того или иного варианта подачи налоговой отчетности зависит  от того, сколько человек работает в организации. Если среднесписочная  численность сотрудников за предыдущий год не превысила 100 человек, то организация может сдавать налоговые декларации одним из двух способов:

- на бумаге;

- в электронном виде.

Если среднесписочная  численность сотрудников за предыдущий год превысила 100 человек, то в текущем году сдавать налоговые декларации можно только в электронном виде.

В ГБУ Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия»   численность сотрудников превышает 100 человек, следовательно, налоговую отчетность  оно обязано сдавать в инспекцию только в электронном виде.

Информация о работе Налогообложение бюджетных учреждений