Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа
Предмет: налоговая система Российской Федерации в части налогообложения физических лиц.
Поставлены следующие задачи:
• раскрыть социально-экономическую сущность налогов с физических лиц и их место в налоговой системе государства
• рассмотреть виды налогов, взимаемых с населения в современных условиях;
• исследовать взаимодействие налогоплательщиков – физических лиц и налоговых органов.
Введение 3
I Налогообложение физических лиц в РФ 5
1 Социально-экономическое содержание налогов с физических лиц 5
2 Виды налогов с физических лиц. Их характеристика 11
3 Исчисление и уплата налогов с физических лиц 27
4 Контроль налоговых органов за исчислением и уплатой налогов 45
I I Практическая ча сть
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Налоговая база водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств.
Во
вторую группу объединены в основном крупные
водные транспортные средства, не имеющие
двигателей, - несамоходные баржи и другие
буксируемые суда. Для транспортных средств
этой группы налоговая база определена
как валовая вместимость в регистровых
тоннах. Валовая вместимость транспортных
средств указана в их регистрационных
документах и технической документации.
Рис.3.
Налоговая база водных буксируемых транспортных
средств.
Валовая вместимость судна рассчитывается по правилам Лондонской международной конвенции по обмеру судов от 23 июня 1969 г. Так, согласно положениям указанной Конвенции валовая вместимость (GT) судна определяется по следующей формуле:
GT=K1*V,
где V - общий объем всех закрытых пространств на судне в кубических метрах,
К1- коэффициент, рассчитывается по формуле
К1= 0,2 + 0,02 * lgV.
При этом закрытыми пространствами признаются все пространства, ограниченные корпусом судна, постоянными или разборными перегородками либо переборками, палубами или покрытиями, кроме постоянных или переносных тентов (навесов). Перерывы в палубе, отверстия в корпусе судна, в палубе или покрытии какого-либо пространства в переборках или перегородках пространства, а также отсутствие перегородки или переборки не должны служить основанием для исключения пространства из числа закрытых пространств.
Все объемы, включенные в расчет валовой вместимостей, измеряются независимо от установленной изоляции и т. п. до внутренней стороны обшивки корпуса или конструктивной ограничивающей обшивки на металлических судах и до наружной поверхности обшивки корпуса или до внутренней стороны конструктивной ограничивающей поверхности на судах, построенных из других материалов. Объемы выступающих частей включаются в общий объем. Но из общего объема могут быть исключены объемы пространств, открытых воздействию моря. Все измерения, выполняемые при вычислении объемов, производятся с точностью до ближайшего сантиметра [9, c.311].
Налоговая база иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.
Третья группа сформирована законодателем по "остаточному" принципу. В нее включаются все средства, не вошедшие в предыдущие группы, — водные и воздушные средства, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость. К таким транспортным средствам относятся, например: дирижабли, воздушные шары, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные летательные и плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.
Для
транспортных средств этой группы налоговая
база определена как единица транспортного
средства.
Рис.4. Водные и воздушные средства, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость
Положениями п. 2 статьи 359 устанавливается правило, согласно которому налоговую базу необходимо определять по каждому транспортному средству отдельно.
Для точности исчисления транспортного налога огромное значение имеет та часть создаваемой базы данных, в которой накоплены сведения о налоговой базе по каждому транспортному средству. Также большое значение имеет обновление вышеописанной базы данных, что напрямую установлено абзацем 2 пункта 5 статьи 362.
Как было сказано выше, налоговые органы должны исчислять физическим лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, транспортный налог на основании сведений, ежегодно представляемых органами, занимающимися государственной регистрацией транспортных средств (для транспортных средствах, находящихся у них на учете). То есть сведения, в том числе и о налоговой базе, для правильного исчисления суммы налога предоставляются налоговым органам:
- подразделениями Госавтоинспекции МВД России - для автотранспортных средств;
- органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхоза России - для тракторов и других самоходных машин (машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самоходных дорожно-строительных транспортных средств и иной самоходной техники, снегоходов, мотосаней);
- Департаментом воздушного транспорта Минтранса России – для воздушных судов;
- Госкомспортом России – для спортивных и прогулочных судов;
- Государственными речными судоходными инспекциями Минтранса России – для судов внутреннего плавания;
- морскими администрациями портов (капитанами морского торгового порта) Минтранса России – для морских судов, судов смешанного плавания;
- Государственными инспекциями по маломерным судам Минприроды России – для моторных лодок, парусных судов, гидроциклов и других водных транспортных средств с мощностью двигателя менее 55 кВт и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн;
- таможенными органами Российской Федерации – для транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев [12, c. 142].
Говоря
о месте информации о величине налоговой
базы по транспортным средствам в базе
данных по транспортному налогу с физических
лиц, следует заметить, что эта информация
не имеет первостепенного значения, хотя
её роль не надо и принижать. Информация
о транспортных средствах, их владельцах,
получаемая налоговыми органами от органов
регистрации данных транспортных средств
важна только в полном своём объеме, передача
информации между вышеуказанными органами
строится на принципах полноты, точности,
посредством передачи заполненных унифицированных
форм, подразумевающих отсутствие ненужной
и дублированной информации. Ошибки в
предоставленной информации, так или иначе,
затронут налогоплательщика: могут возникнуть
непредвиденные ситуации при вручении
налогового уведомления, уплате налога
и т.д. Неточности в информации о величине
налоговой базы в совокупности с тем, что
налог исчисляется налоговыми органами,
могут послужить результатом уплаты суммы
налога, отличающейся от фактической,
налогоплательщиком, положившимся во
всём на налоговые органы.
Земельный налог
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из плательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Такая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать[8, c.440]:
– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения;
– занятых жилищным фондом или предоставленным для жилищного строительства;
– личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества;
Сумма налога, подлежащая к уплате плательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность гражданами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего 10-летний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ сроки уплаты налога вводятся нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом они вправе предусмотреть в решении уплату в течение налогового периода (года) не более двух авансовых платежей по налогу для плательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
Земельный налог с физических лиц начисляется налоговыми органами и уплачиваются гражданами на основании уведомлений, направляемых в их адрес из инспекций. В случае неполучения налогового уведомления, плательщикам следует обращаться в инспекцию по месту жительства.
Учет налогоплательщиков – одно из основных условий осуществления налоговыми органами контроля за своевременным внесением налогоплательщиками – физическими лицами налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации регулирует взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и лицами, осуществляющими нотариальные действия в целях осуществления учета налогоплательщиков и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты различных уровней. На основе информации, поступающей от перечисленной категории организаций, налоговые органы осуществляют проверку сведений, представленных налогоплательщиками при постановке на налоговый учет и уплате налогов.
Также для осуществления налогового контроля ст.86 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность банка при заключении договора банковского счета, предусматривающего открытие клиенту расчетного (текущего) или иного счета в банке требовать от клиента предъявление свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, Налоговым Кодексом предусмотрен механизм своевременного поступления в налоговые органы информации, необходимой для осуществления налогового контроля по двум независимым источникам. Первый обеспечивается теми государственными органами, на которые возложена обязанность осуществлять такую регистрацию, давать лицензии или иным образом учитывать подобные обстоятельства и вести соответствующие реестры. Второй - непосредственно от организаций и физических лиц, которые обращаются в налоговые органы с заявлением о постановке на учет.
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса.
Налогоплательщиками - физическими лицами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы в своей работе по учету физических лиц используют документированную информацию, предоставляемую:
1. индивидуальными предпринимателями о себе:
2. при подаче заявления о постановке на учет в налоговый орган по месту своего жительства в течение 10 дней после государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или получения лицензии или иного подобного документа на право занятия частной практикой;
3. при заявлении об изменении места своего жительства в течение пяти дней с момента такого изменения;
4. при сообщении о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве) в срок, не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
5. налоговыми органами по прежнему месту жительства при изменении индивидуальным предпринимателем места своего жительства;
6. В соответствии со ст.86 Налогового Кодекса