Налогообложение игорных заведений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:08, курсовая работа

Описание

Игорный бизнес — один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В данной работе рассматривается правовое положение в России предпринимателей и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также порядок налогообложения данного вида деятельности и перспективы его развития на ближайшее время.

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.docx

— 56.09 Кб (Скачать документ)

 

Введение

       Игорный  бизнес — один из самых доходных  видов деятельности в инфраструктуре  отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит  своими корнями далеко в прошлое  человечества. В современной России  игорный бизнес стремительно  набирает обороты, формируя новый  вид деятельности, а вместе с  ним и круг проблем, требующих  решения. Поэтому вопросы, касающиеся  бухгалтерского учета и налогообложения  игорных заведений, приобретают  особую актуальность.  
       Отсутствие опыта регулирования этого вида деятельности, неоднозначное отношение населения и законодателей к появлению индустрии азартных игр определяют необходимость четко выстроенной политики в его отношении. 
       В настоящее время идет бурная дискуссия, связанная с принятием федерального закона "О деятельности игорных заведений", который должен стать основным документом, регулирующим правила функционирования отрасли. Представленный в Государственную Думу проект закона встретил такую яркую негативную реакцию заинтересованных лиц и настолько явно непродуман, что говорить о его скором принятии не приходится. В то же время отсутствие главного нормативного акта, связанного с игорным бизнесом, крайне затрудняет налаживание четких финансовых взаимоотношений между государством и предпринимателями. 
       В настоящее время такие взаимоотношения связаны с уплатой предприятиями отрасли трех видов платежей: лицензионных сборов, налога на игорный бизнес, налога на имущество, а также налога на доходы, связанные с выигрышами физических лиц. Немаловажно, что вклад игрового бизнеса в общую налоговую копилку неуклонно растет. Так, если в 2005 г. в бюджеты различных уровней было перечислено около 500 млн. руб., в 2006 г. - около 1,2 млрд. руб., то по итогам 2007 г. эта цифра приблизилась к 5 млрд. руб. Кроме того, нельзя игнорировать и тот факт, что одно рабочее место в игорном бизнесе обеспечивает функционирование еще нескольких рабочих мест в таких отраслях, как связь, общественное питание и т.д. Число занятых непосредственно в игорном бизнесе последовательно растет и составляет около 400 тыс. человек, при этом подавляющее число предприятий относятся к малому и среднему бизнесу. 
       В данной работе рассматривается правовое положение в России предпринимателей и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также порядок налогообложения данного вида деятельности и перспективы его развития на ближайшее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Правовое регулирование налога на игорный бизнес. Порядок регистрации и лицензирования деятельности тотализаторов и игорных заведений.


 

В 2004 году вступила в действие глава 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), которая введена Федеральным  законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах" и действует  в настоящее время в редакции Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ "О  внесении изменений в главу 29 части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 60-ФЗ).

До вступления в силу главы 29 НК РФ действовал Федеральный закон  от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный  бизнес" (далее - Закон N 142-ФЗ).

С 1 января 2004 года данная сфера  бизнеса получила новое правовое регулирование.

В частности, пересмотрены понятия  и термины, связанные с игорным  бизнесом, в значительной степени  по новому определен круг плательщиков налога и перечень объектов игорного бизнеса, подлежащих налогообложению.

Так, с января 2004 года установлены  следующие основные понятия, относящиеся  к этому виду деятельности:

- игорный бизнес - предпринимательская  деятельность, связанная с извлечением  организациями или индивидуальными  предпринимателями доходов в  виде выигрыша и (или) платы  за проведение азартных игр  и (или) пари, не являющаяся  реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Такое определение игорного бизнеса, в частности, означает, что  он не подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

До вступления в силу главы 29 НК РФ под игорным бизнесом понималась предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с  извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и  пари дохода в виде выигрыша и платы  за их проведение;

- организатор игорного  заведения, в том числе букмекерской  конторы (далее - организатор игорного  заведения), - организация или индивидуальный  предприниматель, которые осуществляют  в сфере игорного бизнеса деятельность  по организации азартных игр,  за исключением азартных игр  на тотализаторе.

До 2004 года такое понятие  вообще не было законодательно установлено. Закон N 142-ФЗ определял только понятие "игорное заведение" - предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской  деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал  игровых автоматов и иные игорные дома (места);

 Понятие "игорное  заведение" до сих пор сохранено  в постановлении Правительства  РФ от 15.07.2002 N 525 "О лицензировании  деятельности по организации  и содержанию тотализаторов и  игорных заведений" (Собрание  законодательства РФ, 22.07.2002, N 29, ст. 2964; Российская газета, 01.08.2002, N 141).

- организатор тотализатора - организация или индивидуальный  предприниматель, которые осуществляют  в сфере игорного бизнеса посредническую  деятельность по организации  азартных игр по приему ставок  от участников взаимных пари  и (или) выплате выигрыша (ранее  такого понятия в Законе N 142-ФЗ  не существовало);

- участник - физическое лицо, принимающее участие в азартных  играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения;

- азартная игра - основанное  на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими  участниками между собой либо  с организатором игорного заведения  (организатором тотализатора) по  правилам, установленным организатором  игорного заведения (организатором  тотализатора).

Согласно Закону N 142-ФЗ под  азартной игрой подразумевалось  основанное на риске или заключенное  между двумя либо несколькими  физическими или юридическими лицами по правилам, установленным игорным  заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны  имели возможность оказывать  воздействие;

- пари - основанное на  риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими  участниками между собой либо  с организатором игорного заведения  (организатором тотализатора), исход  которого зависит от события,  относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Это понятие более детализировано по сравнению с ранее установленным, когда пари определялось как основанное на риске и заключенное между  двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, относительно которого было неизвестно, наступит оно  или нет;

- игровой стол - специально  оборудованное у организатора  игорного заведения место с  одним или несколькими игровыми  полями, предназначенное для проведения  азартных игр с любым видом  выигрыша, в которых организатор  игорного заведения через своих  представителей участвует как  сторона или как организатор.

До 2004 года организатор игр  мог участвовать в игре еще  и как наблюдатель;

- игровое поле - специальное  место на игровом столе, оборудованное  в соответствии с правилами  азартной игры, где проводится  азартная игра с любым количеством  участников и только с одним  представителем организатора игорного  заведения, участвующим в данной  игре;

- игровой автомат - специальное  оборудование (механическое, электрическое,  электронное или иное техническое  оборудование), установленное организатором  игорного заведения и используемое  для проведения азартных игр  с любым видом выигрыша без  участия в вышеуказанных играх  представителя организатора игорного  заведения*1.

 По мнению МНС России, изложенному в письме от 12.03.2004 N 22-1-14/413 "О налоге на игорный  бизнес", игровые автоматы с  выигрышем в виде мягкой игрушки  подпадают под действие главы  29 НК РФ.

Согласно Закону N 142-ФЗ под  игровым автоматом подразумевалось  только оборудование с денежным выигрышем;

- касса тотализатора или  букмекерской конторы - специально  оборудованное место у организатора  игорного заведения (организатора  тотализатора), где учитывается общая  сумма ставок и определяется  сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Закон N 142-ФЗ устанавливал общее  понятие кассы как специально оборудованного места в игорном  заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитывалась общая  сумма ставок и определялась сумма  выигрыша, подлежавшая выплате (за исключением  кассы тотализатора, являвшегося  структурным подразделением государственного унитарного предприятия).

Таким образом, после введения в действие главы 29 НК РФ был существенно  пересмотрен понятийный аппарат  игорного бизнеса, а также добавлены  новые понятия - "игровое поле" и "участник".

Рассмотрим более подробно правовое регулирование налога на игорный  бизнес.

Налоговый период

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный  месяц.

Налогоплательщики

Плательщиками налога на игорный  бизнес являются организации или  индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объекты налогообложения 

Объектами обложения налогом  на игорный бизнес признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской  конторы.

Правовое регулирование  регистрации объектов налогообложения 

Налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения  в налоговом органе по месту его  установки не позднее чем за два  рабочих дня до даты установки  каждого объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения  производится налоговым органом  на основании заявления налогоплательщика. Налоговый орган обязан выдать свидетельство  о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Формы заявления налогоплательщика  и свидетельства о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  утверждаются Минфином России (в 2004 году эти формы были утверждены приказами  МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/7@ и 09.01.2004 N ВГ-3-22/9@).

С 1 января 2005 года в нескольких субъектах Российской Федерации  усложнен порядок регистрации объектов налогообложения.

Закон N 60-ФЗ установил, что  налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах  на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливаются объекты налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки этих объектов в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

На практике это означает следующее. Раньше юридическое лицо, созданное и зарегистрированное в установленном порядке на территории одного субъекта Российской Федерации, могло создавать филиалы на территории других субъектов Российской Федерации, которые оперативно осуществляли от имени головной организации хозяйственную  деятельность и уплату налогов. Теперь же осуществлять взаимодействие с налоговыми органами формально имеет право  только головная организация, что существенно  затруднит хозяйственную деятельность юридических лиц.

С 1 января 2005 года значительно  сократился перечень региональных и  местных налогов и сборов; таким  образом, налог на игорный бизнес становится существенным источником пополнения региональных бюджетов.

Заявление о регистрации  объектов налогообложения налогоплательщик подает в налоговый орган лично  или через своего представителя  либо направляет в виде почтового  отправления с описью вложения.

Налогоплательщик также  обязан зарегистрировать в налоговых  органах по месту регистрации  объектов налогообложения любое  изменение количества объектов налогообложения  не позднее, чем за два рабочих  дня до даты установки или выбытия  каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения  считается зарегистрированным или  соответственно выбывшим  с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган соответствующего заявления - о регистрации объектов налогообложения, или о регистрации  изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.

 Здесь, к сожалению,  имеется неточность, допущенная  законодателем, порождающая возможности для двоякого толкования: уменьшение объектов налогообложения должно быть зарегистрировано за два рабочих дня до их выбытия (п. 3 ст. 366 НК РФ) и в то же время объекты считаются выбывшими со дня представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации их выбытия (п. 4 ст. 366 НК РФ). Объяснить это можно только так: с точки зрения налогообложения объект считается выбывшим со дня представления заявления и должен быть удален из помещения казино, игрового зала и т.д. в течение двух дней, или касса тотализатора и букмекерской конторы должна быть размонтирована за два дня.

Налоговые органы обязаны  в течение пяти рабочих дней с  даты получения от налогоплательщика  заявления о регистрации объектов налогообложения или об изменении  их количества выдать свидетельство  о регистрации или внести необходимые  изменения в ранее выданное свидетельство.

НК РФ предусматривает  санкции за нарушение порядка  регистрации налогоплательщика  в налоговых органах в виде штрафа в размере двух или шести  ставок налога, установленных для  соответствующего объекта налогообложения.

Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее  количество объектов налогообложения.

Иными словами, если налогоплательщик установил игровые автоматы и  содержит букмекерскую контору, то он должен раздельно производить расчет по игровым автоматам исходя из их количества и отдельно по букмекерской конторе.

Налоговые ставки

Поскольку налог на игорный  бизнес относится к региональным налогам (ст. 14 НК РФ), федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Порядок представления налоговой  декларации

Налоговая декларация за истекший налоговый период, которым признается календарный месяц, представляется налогоплательщиком в налоговый  орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа  месяца, следующего за отчетным.

Форма налоговой декларации утверждена приказом Минфина России от 01.11.2004 N 97н "Об утверждении формы  налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и инструкции о  порядке ее заполнения" (в ред. от 24.01.2005).

Налоговая декларация заполняется  налогоплательщиком с учетом изменения  количества объектов налогообложения  за истекший налоговый период.

Порядок исчисления и уплаты налога

Сумма налога на игорный  бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой  базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, определенной для каждого объекта налогообложения.

Статья 370 НК РФ предусматривает, что если один игровой стол имеет  более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу  увеличивается кратно количеству игровых  полей. При применении данной нормы  НК РФ следует учитывать, что понятие "игровое поле", установленное  абзацем девятым ст. 364 Кодекса, предусматривает  участие в игре одного представителя  организатора игорного заведения. Таким  образом, под действие ст. 370 НК РФ не подпадают электронные рулетки, которые запускаются автоматически  и представляют собой один из видов  игровых автоматов.

Особенности исчисления налога в зависимости от даты установки  и выбытия объектов налогообложения 

При исчислении суммы налога на игорный бизнес следует исходить из даты установки объектов налогообложения. Если их установка произошла до 15-го числа отчетного месяца, налогоплательщик уплачивает налог в полном размере, если же объекты налогообложения  установлены после 15-го числа, - в  размере одной второй ставки.

При изменении количества объектов (увеличении или уменьшении) налог на игорный бизнес рассчитывается по каждому конкретному объекту  исходя из времени его эксплуатации в отчетном месяце.

Расчет налога при выбытии  объекта налогообложения 

Так как объект налогообложения  считается выбывшим с даты представления  налогоплательщиком в налоговый  орган соответствующего заявления (п. 4 ст. 366 НК РФ), то, если заявление  о его выбытии поступает в  налоговый орган 14-го или 15-го числа  текущего месяца (п. 4 ст. 370 Кодекса), сумма  налога по такому объекту рассчитывается в размере одной второй установленной  ставки налога в данном субъекте Российской Федерации.

Соответственно, при выбытии  объекта налогообложения после 15-го числа отчетного месяца ставка налога по нему исчисляется в полном размере.

Расчет налога при установке  новых объектов налогообложения 

При установке новых объектов налогообложения ситуация выглядит иным образом. Объект налогообложения  должен быть зарегистрирован за два  рабочих дня до установки (п. 3 ст. 366 НК РФ). Иначе говоря, налогоплательщики  не могут начать использовать игровой  стол, автомат и т.д. ранее чем  через два рабочих дня после  получения налоговым органом  соответствующего заявления налогоплательщика. Если НК РФ не оговорено особо (а  в данном случае этого нет), то сроки  исчисляются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, то есть начиная со следующего дня за днем получения заявления.

Таким образом, налогоплательщик, подавший заявление в налоговый  орган (что в соответствии с п. 4 ст. 366 НК РФ приравнивается к регистрации  объекта налогообложения), например 14-го числа, может начать использовать объект налогообложения не ранее 17-го числа, и то только в том случае, если на этот промежуток времени не попадают выходные дни или дни  государственных праздников.

Поскольку при увеличении объектов налогообложения размер налога рассчитывается не от даты регистрации  объекта, а от даты его установки (абзац второй п. 3 ст. 370 НК РФ), в рассмотренном  примере налог должен быть уплачен  в размере одной второй ставки, определенной законом соответствующего субъекта Российской Федерации, поскольку  объект налогообложения будет введен в эксплуатацию после 15-го числа  отчетного месяца.

Место уплаты налога

Налог уплачивается по месту  регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, а не по месту  регистрации налогоплательщика.

Это создает проблемы для  организаторов игорных заведений  в городах с районным делением, поскольку при перевозке автомата из зала в зал должна быть соблюдена  полностью процедура снятия с  учета в налоговом органе одного района и постановки на учет в налоговом  органе в другом районе, так как  в налоговой декларации в обязательном порядке указывается заводской  номер и завод-изготовитель каждой конкретной единицы игрового оборудования (см. решение ВАС РФ от 25.08.2004 N 7773/04).

Правовое регулирование  налогообложения игорного бизнеса  в некоторых зарубежных странах 

В законодательстве Словакии установлен вмененный налог на игровые  автоматы (около 2000 долл. США в год  на каждый игровой автомат), который уплачивается организатором игр в два приема - к 1 июля и к 1 сентября текущего года. Уменьшение объектов налогообложения после уплаты налога не влечет возврат излишне уплаченных сумм.

В Республике Венгрия вмененный  налог на игровые автоматы составляет 240 евро на каждую единицу оборудования.

По законодательству Киргизской Республики организатор игр должен приобретать патент на занятие игорной  деятельностью. Стоимость патента  установлена на месяц и составляет около 50 долл. США на один игровой  автомат в месяц в столице - городе Бишкеке и от 35 до 50 долл. США в месяц за единицу оборудования в других городах (в зависимости от численности населения применяется понижающий коэффициент от 0,7 до 0,1, при этом стоимость патента в столице принята за единицу).

В целях стимулирования притока  денежных средств в бюджет постановлением Правительства Киргизской Республики от 25.02.2002 N 101 установлено, что при  оплате стоимости патента за 12 месяцев  вперед налогоплательщику предоставляется  льгота в размере 25 % от годовой стоимости  патента, а при оплате патента  за 6 месяцев - в размере 10 %.

Риск уменьшения количества игрового оборудования, подлежащего  оплате, в этом случае несет налогоплательщик.

Достаточно низкий вмененный  налог применяется в Республике Узбекистан для организаторов залов  игровых автоматов - около 80 долл. США  за каждый игровой автомат в месяц.

В отличие от Российской Федерации, где организации игорного бизнеса освобождены от уплаты налога на прибыль, это происходит не во всех странах.

Так, например, в Испании, помимо вмененного налога на игровое  оборудование, устанавливаемого в каждой провинции решениями местных  властей, юридическое лицо - организатор  игр должно уплачивать налог на прибыль  в размере 35 % и НДС в размере 16 %.

В Словакии налог на прибыль  в размере 19 % должен уплачиваться независимо от внесения вышеупомянутого вмененного налога.

В Республике Молдова вместо вмененного налога уплачивается лицензионный сбор в размере 1250 долл. США на каждый автомат в год, а кроме того - налог на прибыль предприятия  в размере 20 %.

Рассматривая правовое регулирование  налогообложения игорного бизнеса  в субъектах Российской Федерации, необходимо обратить внимание на следующее  обстоятельство.

Налог на игорный бизнес, как было сказано выше, отнесен  к так называемым региональным налогам, поступления от которых направляются в бюджет субъекта Российской Федерации. Определение ставок этого налога позволяет гибко регулировать денежные поступления в соответствующие  бюджеты.

В то же время при определении  размера ставок налога на игорный  бизнес требуется учитывать реальную ситуацию с доходами игорных заведений, поскольку завышение ставок может  привести к тому, что игорные заведения  перестанут приносить прибыль и  владельцы закроют их, а региональные бюджеты лишатся довольно большой  части поступлений.


Порядок регистрации

Налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения  не позднее чем за два рабочих  дня до даты его установки. Кроме  того, регистрируется любое изменение  количества объектов налогообложения: выбытие старых и установка новых. Опять же не позднее чем за два  рабочих дня до даты установки  или выбытия каждого объекта (пункты 2 и 3 ст. 366 НК РФ).

Объект налогообложения  считается зарегистрированным или  выбывшим, как только налогоплательщик представит в налоговый орган  заявление об этом. Форма заявления  о регистрации объекта (объектов) налогообложения утверждена приказом МНС России от 08.01.2004 № ВГ-3-22/7@, а рекомендуемая форма заявления о регистрации изменения их количества -- приказом от 08.01.2004 № ВГ-3-22/5@.

Заявление можно подать лично, через представителя или отправить  почтовым отправлением с описью вложения (п. 5 ст. 366 НК РФ). Прилагать к заявлению  какие-либо дополнительные документы  не нужно.

Дата регистрации (выбытия) объекта -- это дата отметки о принятии заявления налоговым органом  или дата на почтовом штемпеле. В  течение пяти дней с этого момента  налоговый орган должен выдать налогоплательщику  свидетельство о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  или внести изменения в ранее  выданное свидетельство. Рекомендуемая  форма свидетельства о регистрации  утверждена приказом МНС России от 09.01.2004 № ВГ-3-22/9@.

На налогоплательщика, который  не зарегистрирует объекты налогообложения  или не заявит об изменении их количества в установленный срок, налагается штраф. Его величина -- трехкратная  ставка налога для соответствующего объекта налогообложения (п. 7 ст. 366 НК РФ). При последующих нарушениях взимается штраф в двойном  размере.

Отдельного упоминания требуют  объекты игорного бизнеса, которые  были установлены до вступления в  силу 29-й главы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 31.07.98 № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который действовал до 1 января 2004 года, объекты игорного бизнеса подлежали  регистрации в налоговом органе по месту их нахождения. Должны ли налогоплательщики  в 2004 году заново регистрировать объекты, которые уже зарегистрированы по нормам прежнего законодательства?

Главой 29 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан регистрировать в налоговом органе по месту своей  регистрации в качестве налогоплательщика  объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес только в случае их установки или выбытия.

Если объекты налогообложения, установленные до 1 января 2004 года, уже  зарегистрированы в соответствующем  налоговом органе (с учетом изложенных выше особенностей определения места  регистрации), то их перерегистрация  не требуется. Ранее выданные налоговыми органами свидетельства о регистрации  объектов налогообложения в этом случае продолжают считаться действительными. Налоговый орган вправе запросить, а налогоплательщик обязан предоставить недостающую информацию об этих объектах с приложением подтверждающих документов.

Перерегистрация объектов налогообложения  требуется, только если ранее они  были зарегистрированы в налоговом  органе не по месту регистрации организации  или индивидуального предпринимателя  в качестве налогоплательщика.

В основном это касается индивидуальных предпринимателей, у  которых объекты налогообложения  по налогу на игорный бизнес были зарегистрированы в налоговых инспекциях по месту  нахождения объектов, а не по месту  жительства индивидуального предпринимателя.

Кроме того, налогоплательщику  придется перерегистрировать объекты  налогообложения, если изменится место  нахождения организации. Пусть даже при этом все точки игорного бизнеса  останутся на прежнем месте. Если налогоплательщик не подаст новое заявление  и не заявит об изменении места  нахождения организации, новом ИНН  и других изменившихся реквизитах, его прежнее свидетельство о  регистрации объектов налогообложения  автоматически станет недействительным.

Следует отметить, что в  пункте 7 статьи 366 НК РФ установлены  штрафы только за отсутствие регистрации  в соответствующих налоговых  органах вновь установленных  или выбывших объектов налогообложения. За то, что налогоплательщик не переоформил  свидетельство о регистрации  объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, штрафы не предусмотрены.

Лицензирование деятельности тотализаторов и игорных заведений

 

Срок действия лицензии на осуществление деятельности по организации  и содержанию тотализаторов и  игорных заведений - 5 лет.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении  деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений  являются:

а) комплектование штата  тотализаторов и игорных заведений  сотрудниками не моложе 18 лет;

б) тотализаторы и игорные  заведения не могут быть размещены  в жилых помещениях, в зданиях  действующих образовательных и  медицинских учреждений, а также  в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность;

в) наличие у руководителя (одного из руководителей) тотализатора или игорного заведения стажа  работы в сфере игорного бизнеса  не менее 3 лет;

г) наличие у игорного заведения документа, подтверждающего  соответствие используемых игорным  заведением игровых автоматов с  денежным или иным выигрышем утвержденному  типу игровых автоматов;

д) обеспечение условий  личной безопасности участников взаимных пари, игроков и посетителей тотализатора и игорного заведения;

е) соблюдение правил организации  проведения взаимных пари и основанных на риске игр, утверждаемых в установленном  порядке лицензирующим органом.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий  орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его  нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места  жительства, данных документа, удостоверяющего  личность, - для индивидуального  предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и места (мест) нахождения тотализатора и (или) игорного заведения;

б) копии учредительных  документов и свидетельства о  государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в  случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;

в) копия свидетельства  о государственной регистрации  гражданина в качестве индивидуального  предпринимателя (с предъявлением  оригинала в случае, если копия  не заверена нотариусом) - для индивидуального  предпринимателя;

г) копия свидетельства  о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением  оригинала в случае, если копия  не заверена нотариусом);

д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления  о предоставлении лицензии;

е) сведения о квалификации сотрудников соискателя лицензии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес .

 

1. Субъект налогообложения.

Под субъектом налогообложения  в игорном бизнесе понимаются юридические лица,  которые на основании лицензии на осуществление  предпринимательской деятельности в области организации игорного бизнеса проводят азартные игры и (или) принимают ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых  автоматов и иные игорные дома (места).

2. Предмет и  объект налогообложения.

Объектами налогообложения  признаются:

1) игровой стол;

игровой стол - специально оборудованное  у организатора игорного заведения  место с одним или несколькими  игровыми полями, предназначенное для  проведения азартных игр с любым  видом выигрыша, в которых организатор  игорного заведения через своих  представителей участвует как сторона  или как организатор;

Информация о работе Налогообложение игорных заведений